Курсовая с практикой на тему Человеческий фактор в управлении организацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты человеческого фактора в системе управления 5
1.1 Понятие и роль человеческого фактора в управлении организацией 5
1.2 Человеческий фактор и менеджмент человеческих ресурсов 7
Глава 2. Анализ человеческого фактора в системе управления на примере ООО «Строй Вест» 15
2.1 Общая характеристика человеческих ресурсов ООО «Строй Вест» 15
2.2 Определение приоритетов менеджмента человеческих ресурсов ООО «Строй Вест» и мероприятия по их совершенствованию 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее время отмечается возросший интерес к проблемам управления персоналом, роли человеческого фактора в повышении конкурентоспособности организации, и, как следствие, интерес к психологии управления. Значение психологических знаний в области управления персоналом, кадровой политики любой организации трудно переоценить. В настоящее время сфера управления персоналом активно развивается, пополняясь новыми практиками и теориями. Данную деятельность осуществляют кадровые службы, руководители и консалтинговые организации. Несмотря на важность лиц, занимающихся управлением персоналом, главную роль играют руководители, которые осуществляют повседневное руководство организацией.
Неотъемлемым условием процесса производства материальных благ выступает наличие объективных и субъективных факторов производственной деятельности. В последние и входит человеческий фактор.
До недавнего времени экономический рост зависел от накопления основного капитала, труд носил пассивный характер, а природные ресурсы рассматривались как ограничители роста экономики. Поиск новых источников и факторов экономического роста позволил пересмотреть и оценить роль человеческого фактора в развитии экономики. Человек создает средства производства, приводит и в движение, развивает и совершенствует и осуществляет их расширенное воспроизводство. Именно он и является фактором экономического роста в эпоху научно-технических и инновационных преобразований в структуре производительных сил.
В современных условиях человеческий фактор играет существенную роль. Большое значение отводится исследованию влияния изменений работоспособности человека на производительность труда. Помимо этих составляющих в человеческий фактор входят мастерство и творческий потенциал работников. Благодаря последнему во всех сферах экономики применяются различные инновационные технологии и разработки.
Целью данной работы является анализ роли человеческого фактора в управлении организацией на примере ООО «Строй Вест».
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:
— раскрыть понятие и роль человеческого фактора в управлении организацией;
— охарактеризовать человеческий фактор и менеджмент человеческих ресурсов;
— дать общую характеристику человеческих ресурсов ООО «Строй Вест»;
— определить приоритеты менеджмента человеческих ресурсов ООО «Строй Вест» и предложить мероприятия по их совершенствованию.
Объектом исследования работы является ООО «Строй Вест».
Предметом исследования является роль человеческого фактора в управлении коллективом данной организации.
Теоретической основной курсовой работы послужили труды и публикации отечественных и зарубежных авторов по вопросам и проблемам человеческого фактора в организации с учетом исторического и современного фактора, таких, как: Беспалько В.А., Бубнова А.Ю., Веснин В.Р., Воловская Н.М., Вукович Г.Г., Дейнека А.В., Егоршин А.П., Иванова О.К., Каримов Д., Слепцова Е.В., Уржа О.А. Цыпкин Ю.А., Эриашвили Н.Д. и др.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.
Заключение:
Человеческий фактор в настоящее время становится стратегическим фактором и одним из важнейших аспектов выживания предприятия в нестабильных условиях развития рыночных отношений.
Под человеческим фактором понимают психологические и другие характеристики людей, его возможности и ограничения, которые имеют место в конкретных ситуация и условиях деятельности. Человеческий фактор — это характерное обозначение поведения человека в совокупности социально-экономических, производственных, научно-технических, организационно-управленческих и других отношений.
Объект практического исследования: ООО «Строй Вест» занимается строительными услугами и позиционируется, как сервис-ориентированная компания.
Проведено исследование динамики и структуры персонала ООО «Строй Вест», выявившее следующие ключевые моменты. Персонал ООО «Строй Вест» представляет собой лояльный, молодой коллектив, с достаточно высоким образовательным уровнем, имеющий высокий потенциал развития. В отчетном 2018 г. штат предприятия насчитывает 46 человек.
В организации очень высокий коэффициент текучести кадров (54,35% в 2018 г.), к тому же в динамике только увеличивается.
В организации позитивная атмосфера, сотрудники мотивированы и нацелены не на личную выгоду, а на результат, который стоит их усилий и труда. В компании в целом здоровые и крепкие внутрикорпоративные связи. Все сотрудники нацелены на результат и на общее развитие.
Проведенный анализ показал, что в анализируемой организации при всех положительных моментах: разработанной системы мотивации, обучения и адаптации персонала, очень высокая текучесть кадров.
Таким образом, разработаны следующие рекомендации по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов ООО «Строй Вест»:
— совершенствование организации труда и его охраны;
— разработка комплексной системы обучения персонала.
Основные результаты предложенных мероприятий заключаются в следующем: увеличение объема реализации услуг за счет роста заинтересованности работников предприятия в результатах труда; повышение производительности труда работников предприятия за счет большей мотивированности труда и приверженности; а также повышение качества услуг; повышение уровня конкуренции предприятия.
Фрагмент текста работы:
Начиная с конца 19 века, теоретики и практики пришли к пониманию того, что в значительной степени достижение целей организации зависит от людей, и от их отношения к труду. При этом, как позитивные, так и негативные результаты всегда являются результатом действия или бездействия, или умысла конкретного работника или группы работников. Поэтому, на протяжении нескольких десятков лет идею процветания организации большинство авторов связывает с человеческим фактором, перемещая основное внимание с технических аспектов производства на исследование роли и поведения человека в организации. Анализ научных подходов к определению роли человеческого фактора для построения моделей организационного поведения позволяет выделить следующие тенденции:
1. В структуре ресурсов организации человеческие ресурсы остаются наиболее значимыми, поэтому необходимо учитывать поведение персонала, систему межличностных отношений, потребностей и мотиваций внутри организации.
2. Организация представляет собой сложную систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем, важнейшим фактором развития которой следует считать человеческий фактор.
3. В современных бизнес-процессах необходима разработка моделей принятия управленческих решений, учитывающих особенности поведения как отдельных работников, групп и всего коллектива.
Эволюция подходов к пониманию человеческого фактора с динамикой тех основных потребностей работников, которые они стремятся удовлетворить, являясь членами организации – ее персоналом, работающим на определенных условиях. Именно эти потребности обычно учитываются менеджерами, формирующими систему мотивации персонала в организации.
К человеческому фактору относят:
— чувства и настроения и людей;
— социальные установки и привычки; ценности и стереотипы; стимулы и мотивы;
— субъективные отношения к окружающей среде;
— отношениями между людьми;
— атмосфера и психологический климат в коллективе; социально-психологические барьеры и пр.
Человек является активной производительной силой и активным субъектом рыночных и других отношений, обмена, распределения и потребления. Внимание к человеческому фактору связано с необходимость роста и развития экономики страны. Сущность человеческого фактора в системе экономических отношений раскрывается в следующих понятиях:
— рабочая сила (человек рассматривается как носитель способностей к труду);
— трудовые ресурсы (человек является пассивным объектом управления извне);
— трудовой потенциал (представления о человеке меняется, человек — это субъект со своими запросами, потребностями и интересами в сфере труда);
— человеческий фактор (человек — главная движущая сила общественного производства, повышения его эффективности);
— человеческий капитал (человек – это объект наиболее эффективных вложений и субъект, который трансформирует инвестиции в комплекс знаний, способностей и умений для последующей их реализации).