Экономика управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Человеческий фактор в системе управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты человеческого фактора в системе управления 5
1.1 Понятие и роль человеческого фактора в управлении организацией 5
1.2 Человеческий фактор и менеджмент человеческих ресурсов 7
ГЛАВА 2. Анализ человеческого фактора в системе управления на примере ООО «Атолл» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ эффективности стратегии управления человеческими ресурсами ООО «Атолл» 18
ГЛАВА 3. Определение приоритетов менеджмента человеческих ресурсов ООО «Атолл» и мероприятия по их совершенствованию 32
3.1 Разработка мероприятий повышению эффективности человеческого фактора в управлении 32
3.2 Расчет эффективности от проведенных мероприятий 38
Заключение 41
Библиография 43
Приложения 46

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее время отмечается возросший интерес к проблемам управления персоналом, роли человеческого фактора в повышении конкурентоспособности организации, и, как следствие, интерес к психологии управления. Значение психологических знаний в области управления персоналом, кадровой политики любой организации трудно переоценить. В настоящее время сфера управления персоналом активно развивается, пополняясь новыми практиками и теориями. Данную деятельность осуществляют кадровые службы, руководители и консалтинговые организации. Несмотря на важность лиц, занимающихся управлением персоналом, главную роль играют руководители, которые осуществляют повседневное руководство организацией.
Неотъемлемым условием процесса производства материальных благ выступает наличие объективных и субъективных факторов производственной деятельности. В последние и входит человеческий фактор.
До недавнего времени экономический рост зависел от накопления основного капитала, труд носил пассивный характер, а природные ресурсы рассматривались как ограничители роста экономики. Поиск новых источников и факторов экономического роста позволил пересмотреть и оценить роль человеческого фактора в развитии экономики. Человек создает средства производства, приводит и в движение, развивает и совершенствует и осуществляет их расширенное воспроизводство. Именно он и является фактором экономического роста в эпоху научно-технических и инновационных преобразований в структуре производительных сил.
В современных условиях человеческий фактор играет существенную роль. Большое значение отводится исследованию влияния изменений работоспособности человека на производительность труда. Помимо этих составляющих в человеческий фактор входят мастерство и творческий потенциал работников. Благодаря последнему во всех сферах экономики применяются различные инновационные технологии и разработки.
Целью данной работы является анализ роли человеческого фактора в системе управления на примере ООО «Атолл».
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:
— раскрыть понятие и роль человеческого фактора в управлении организацией;
— охарактеризовать человеческий фактор и менеджмент человеческих ресурсов;
— дать организационно-экономическую характеристику ООО «Атолл»;
— провести анализ эффективности стратегии управления человеческими ресурсами ООО «Атолл»;
— разработать мероприятия по повышению эффективности человеческого фактора в управлении ООО «Атолл»;
— провести расчет эффективности от проведенных мероприятий.
Объектом исследования работы является ООО «Атолл».
Предметом исследования является роль человеческого фактора в системе управления данной организации.
Теоретической основной курсовой работы послужили труды и публикации отечественных и зарубежных авторов по вопросам и проблемам человеческого фактора в организации с учетом исторического и современного фактора, таких, как: Беспалько В.А., Бубнова А.Ю., Веснин В.Р., Воловская Н.М., Вукович Г.Г., Дейнека А.В., Егоршин А.П., Иванова О.К., Каримов Д., Слепцова Е.В., Уржа О.А. Цыпкин Ю.А., Эриашвили Н.Д. и др.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Человеческий фактор в настоящее время становится стратегическим фактором и одним из важнейших аспектов выживания предприятия в нестабильных условиях развития рыночных отношений.
Под человеческим фактором понимают психологические и другие характеристики людей, его возможности и ограничения, которые имеют место в конкретных ситуация и условиях деятельности. Человеческий фактор — это характерное обозначение поведения человека в совокупности социально-экономических, производственных, научно-технических, организационно-управленческих и других отношений.
Объектом исследования данной работы являлась туристская компания, имеющая правовой статус и название ООО «Атолл». Основной сферой деятельности является оказание туристских услуг: продажа, реализация и распространение туристских путевок.
Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Атолл» показал, что размер выручки в динамике сократился, показатель снизился на 3,63%. В тоже время размер себестоимости, напротив, вырос на 0,62%. Этот факт свидетельствует о снижении эффективности функционирования предприятия.
В состав персонала ООО «Атолл» входят две категории: руководители и специалисты. За анализируемый период численность работников компании увеличилась на 1 чел. и составила 15 чел. Структура персонала в динамике изменилась незначительно.
Производительность труда, как основных работников, так и всего персонала сократилась, так производительность труда основного работника снизилась с 1 959 до 1 668 тыс. руб./чел., а всех работников с 1 119 до 1 001 тыс. руб./чел. На фоне сокращения производительности труда наблюдается рост среднегодовой заработной платы, данный факт свидетельствует об отсутствии эффективной системы стимулирования персонала. Так, при увеличении среднегодовой величины заработной платы на 9,93%, уровень производительности труда сократился на 10,55%.
Как показал проведенный анализ, в ООО «Атолл», при росте заработной платы наблюдается снижение производительности труда, что свидетельствует о неэффективности стратегии управления человеческими ресурсами в области мотивации и стимулирования труда персонала. В частности не учитывается индивидуальный вклад отдельных сотрудников предприятия.
С целью исправления ситуации было предложено изменить подход к оплате труда, в частности заработная плата должна состоять из трех частей: оклад, премии и бонусы. Так, для повышения заинтересованности менеджеров в увеличении продаж предлагается их заработную плату разделить на три блока следующим образом: твердый оклад (10%), «мягкий» оклад (30%), бонус (60%). Премии и бонусы при этом должны быть «привязаны» к ключевым показателям эффективности. Для каждой из должности определяются свои ключевые показатели.
По оценкам специалистов, внедрение в практику компании системы стимулирования, основанной на ключевых показателях эффективности, может привести к росту объемов продаж от 5 до 10% в год.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты человеческого фактора в системе управления

1.1 Понятие и роль человеческого фактора в управлении организацией

Начиная с конца 19 века, теоретики и практики пришли к пониманию того, что в значительной степени достижение целей организации зависит от людей, и от их отношения к труду. При этом, как позитивные, так и негативные результаты всегда являются результатом действия или бездействия, или умысла конкретного работника или группы работников. Поэтому, на протяжении нескольких десятков лет идею процветания организации большинство авторов связывает с человеческим фактором, перемещая основное внимание с технических аспектов производства на исследование роли и поведения человека в организации. Анализ научных подходов к определению роли человеческого фактора для построения моделей организационного поведения позволяет выделить следующие тенденции:
1. В структуре ресурсов организации человеческие ресурсы остаются наиболее значимыми, поэтому необходимо учитывать поведение персонала, систему межличностных отношений, потребностей и мотиваций внутри организации.
2. Организация представляет собой сложную систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем, важнейшим фактором развития которой следует считать человеческий фактор.
3. В современных бизнес-процессах необходима разработка моделей принятия управленческих решений, учитывающих особенности поведения как отдельных работников, групп и всего коллектива.
Эволюция подходов к пониманию человеческого фактора с динамикой тех основных потребностей работников, которые они стремятся удовлетворить, являясь членами организации – ее персоналом, работающим на определенных условиях. Именно эти потребности обычно учитываются менеджерами, формирующими систему мотивации персонала в организации.
К человеческому фактору относят:
— чувства и настроения и людей;
— социальные установки и привычки; ценности и стереотипы; стимулы и мотивы;
— субъективные отношения к окружающей среде;
— отношениями между людьми;
— атмосфера и психологический климат в коллективе; социально-психологические барьеры и пр.
Человек является активной производительной силой и активным субъектом рыночных и других отношений, обмена, распределения и потребления. Внимание к человеческому фактору связано с необходимость роста и развития экономики страны. Сущность человеческого фактора в системе экономических отношений раскрывается в следующих понятиях:
— рабочая сила (человек рассматривается как носитель способностей к труду);
— трудовые ресурсы (человек является пассивным объектом управления извне);
— трудовой потенциал (представления о человеке меняется, человек — это субъект со своими запросами, потребностями и интересами в сфере труда);
— человеческий фактор (человек — главная движущая сила общественного производства, повышения его эффективности);
— человеческий капитал (человек – это объект наиболее эффективных вложений и субъект, который трансформирует инвестиции в комплекс знаний, способностей и умений для последующей их реализации).
Таким образом, работа с персоналом должна строиться с учетом социально-психологических, деловых и профессиональных качеств подчиненных, умения в части разработки характеристик их деятельности, знания науки менеджмента в сфере управления коллективом, понимания основ процесса мотивации. Поэтому руководителю отводится особенная роль в управлении. Особое внимание при этом следует уделить обеспечению должной мотивации персонала к эффективному труду через создание возможности для самовыражения во время осуществления трудовой деятельности. Это является одной из самых важных целей в использовании социально-психологических приемов и методов.
Итак, с помощью правильного применения социально-психологических приемов, прежде всего, можно создать такую культуру фирмы, которая бы позволила выпускать качественную продукцию. Роль человека в процессе производственно-хозяйственной деятельности организации является исключительной и очевидной, поэтому это следует учитывать при формировании системы управления в любой организации, независимо от ее особенностей, специфики бизнеса и рынка сбыта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы