Курсовая с практикой Экономические науки Инновационный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Человеческий фактор в инновационной стратегии фирмы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятия 4

1.1 Сущность инновационной стратегии 4

1.2 Человеческий фактор в деятельности предприятия 7

1.3 Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации 9

2. Анализ человеческого капитала в инновационной стратегии компании АО «НМЗ» 15

2.1 Краткая характеристика АО «НМЗ» 15

2.2 Анализ инновационной стратегии АО «НМЗ» 16

2.3 Оценка человеческого фактора и его стимулирования на предприятии 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.

Вопрос человеческого фактора остается актуальным в условиях сегодняшней экономики и высоких требований, предъявляемых к сотрудникам в целом.

Цель данной работы заключается в рассмотрении человеческого фактора в инновационной стратегии фирмы.

При написании работы поставлены следующие задачи:

— изучить теоретические аспекты инновационной деятельности предприятия

— провести анализ человеческого капитала в инновационной стратегии компании АО «НМЗ»

Объектом исследования является АО «НМЗ».

Предметом исследования выступает человеческий фактор в инновационной стратегии фирмы.

Информационная основа исследования. Информационной базой выступили научная и учебная литература, а также научно-публицистические статьи, расположенные в сети интернет. Методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания, аналитический и системный подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня является общепризнанным, что определение долгосрочного успеха организации непрерывно связано с ее умениями в области формирования стратегии. Универсальной формулы в реализации стратегии не существует, однако в каждом отдельном случае успех организации зависит от человеческого фактора, от человеческих ресурсов предприятия.

Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства, все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнение сотрудника.

Способности менеджера акцентировать внимание на достижение каждого сотрудника; умение выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду, влекут за собой эффективную мотивацию и стремление к большему. Тогда трудятся ради результата, от которого лично и заметно выигрывает каждый и весь коллектив, когда каждый чувствует себя сопричастным с этим результатом, доход приходит незамедлительно.

Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находится в центре внимания руководства. В будущем с развитие научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.

Стратегическое управление персоналом предполагает не только определение общего направления деятельности компании, но и повышение мотивации и заинтересованности всех сотрудников в его реализации. В рамках нового подхода к управлению организации получают огромные преимущества в рациональном использовании ограниченных ресурсов и, прежде всего, времени.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятия

1.1 Сущность инновационной стратегии

Инновационная стратегия — это одно из средств достижения целей компании, которое отличается от других средств своей новизной, в первую очередь для компании и, возможно, для отрасли, рынка и потребителей. Инновационная стратегия подчиняется общей стратегии компании. В нем устанавливаются цели инновационной деятельности, выбор средств для их достижения и источники привлечения этих средств.

Инновационные стратегии создают особенно сложные условия для управления проектами, компаниями и корпорациями. Эти условия включают в себя:

повышенная неопределенность результатов. Это приводит к тому, что разрабатывается такая специфическая функция, как управление инновационными рисками;

повышение инвестиционных рисков проектов. В портфеле инновационных проектов преобладают среднесрочные и особенно долгосрочные проекты. Нам нужно искать более рискованных инвесторов. Перед системой управления этой организации предстает качественно новый объект управления — инновационный инвестиционный проект;

Увеличенный поток изменений в организации в связи с инновационной реструктуризацией. Стратегические изменения должны сочетаться со стабильными текущими производственными процессами. Необходимо обеспечить сочетание интересов и координацию решений стратегического, научно-технического, финансового, производственного и маркетингового управления.

Существует много различных типов стратегий: наступательная, оборонительная (оборонительная), промежуточная, поглощающая, имитационная, хищническая и т.д.

Наступательная инновационная стратегия характеризуется высоким риском и высокой эффективностью. Наступательная стратегия требует исследовательской ориентации (во многих случаях даже фундаментальной) в сочетании с самыми современными технологиями. Этот тип стратегии требует высоких навыков в разработке инноваций, способности быстро внедрять инновации и способности предвидеть потребности рынка. Это характерно для крупных объединений и предприятий, когда в отрасли доминируют несколько компаний со слабым лидером. Однако наступательная стратегия также может быть реализована малыми предприятиями (особенно инновационными организациями), если они сосредоточены на одном или двух инновационных проектах.

Оборонная стратегия характеризуется низким уровнем риска, достаточно высоким уровнем технических (конструкторских и технологических) разработок и определенной завоеванной долей рынка. Имея стратегию защиты, предприятия отличаются высоким уровнем технологий и технологии производства, качеством выпускаемой продукции, относительно низкой себестоимостью производства и пытаются сохранить свои позиции на рынке. Эта стратегия используется компаниями, которые получают значительную прибыль в условиях конкуренции. Эти компании имеют более сильные позиции в маркетинге и производстве по сравнению с инновационными разработками, научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами.

Промежуточная стратегия характеризуется использованием слабых сторон конкурентов и сильных сторон компании, а также отсутствием прямой конфронтации с конкурентами на первых этапах. С помощью промежуточной инновационной стратегии компании заполняют (в основном небольшие) пробелы в специализации других компаний, в том числе доминирующих в своей отрасли. Анализ экономической ситуации и внешней среды, который проводится при выборе стратегии, выявляет такие пробелы (ниши) в серии опубликованных инноваций. Наличие таких ниш обусловлено определенной слабостью других компаний (в том числе лидеров), отсутствием возможностей или нежеланием заполнять (например, из-за небольшого рынка). Эта стратегия часто используется в отношении модификаций базовых инновационных моделей. Например, разработка, разработка и маркетинг компьютеров для научных исследований, для бортовых систем (самолетов и т.д.) и игрового оборудования. Или рынок бытовой техники, созданный на основе их основных моделей, которые используются в других сферах (в оборонной промышленности, здравоохранении и т.д.).

Стратегия поглощения (лицензирование) предполагает использование инновационных разработок, выполненных другими организациями. Инновации настолько сложны и новы, что даже крупные ассоциации (компании) с мощными инновационными отделами (службы исследований и разработок) не в состоянии реализовать весь спектр эффективных инноваций. Поэтому многие из них осуществляются не только на основе инновационных разработок, но и с учетом возможностей использования инноваций, разработанных другими. Это означает, что вы используете одну захватывающую инновационную стратегию вместе с другой (например, наступательной).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы