Курсовая с практикой на тему Человеческий фактор и межличностные коммуникации в процессе управления: теория и практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коммуникации в управлении организацией 5
1.1 Понятие «коммуникация» и формирование этого процесса в организации 5
1.2 Сущность человеческого фактора в процессе управления предприятием 8
Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере ООО «Дон-строй» 12
2.1 Общая характеристика организации 12
2.2 Анализ управления персоналом организации 13
2.3 Проблемы управления организацией 15
2.4 Совершенствование управление организацией ООО «Дон-строй» 16
Глава 3. Усовершенствование внутренних коммуникаций в ООО «Дон-строй»…………………………………………………………………………….18
3.1. Мероприятия по введению новой формы коммуникации вида «руководитель-руководитель» 18
3.2. Разработка новой формы обратной связи с целью повышения мотивации персонала 21
3.3. Мероприятия по обеспечению управления информационными потоками в отделении 25
Заключение 30
Список литературы 32
Введение:
Актуальность темы. Коммуникации является важной составляющей эффективного функционирования любого предприятия. На современных предприятиях коммуникация уже давно перестала быть просто способом передачи информации, а стала одним из важных инструментов управления деловыми отношениями. Информация, коммуникации вместе со средствами обеспечения их эффективного использования, то есть каналами, составляют инфраструктуру управления компаниями. При осуществлении различных видов коммуникаций особое значение приобретает культура общения — соблюдение правил поведения и этикета, предусмотренных в международном культурном этикете делового общения.
Анализ последних исследований и публикаций показал, что вопросам управления коммуникационными процессами, определением коммуникаций в системе управления предприятием посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых, таких, как Д. Аакер, Дж. Бернет, Б. Берлесон, Г. Стейнер, Дж. Л. Лейхифф, Б.З. Мильнер, А. Войчак, Т. Примак, Г. Почепцов, А. Фисун, Н. Григорьева, М. Плотников, В. Резун, В. Рева и др. Однако вопросы о применении коммуникаций с позиции управления процессами информационного и межличностного взаимодействия на внутреннем уровне предприятия остаются недостаточно исследованными.
Цель курсовой работы – рассмотреть человеческий фактор и межличностные коммуникации в процессе управления.
Сообразно с этим в поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы коммуникаций в управлении организацией;
провести анализ системы управления организацией на примере ООО «Дон-строй»;
разработать пути усовершенствования коммуникации в ООО «Дон-строй».
Объектом курсовой работы является персонал ООО «Дон-строй».
Предмет – организация коммуникационных процессов на предприятии.
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая литература отечественных авторов Алавердов А. Р., Генкин Б.М., Кан А.С., Кривокора Е.И., Маслова В.М., Стрельников И.В. и др.
При анализе деятельности ООО «Дон-строй» использованы материалы официального сайта компании, а также документы, отражающие основные направления деятельности предприятия в целом и коммуникационных процессов в частности.
Заключение:
В основе производственной коммуникации должен быть обмен информацией, идеями и мнениями между руководителями и специалистами разного уровня. Такой подход позволит понимания проблемы и принимать обоснованные решения.
Усиление горизонтального взаимодействия внутри организации осуществляется благодаря созданию единых информационной системы и системы электронного документооборота, поощрения и поддержки межличностного и коммуникационного взаимодействия. Развитие горизонтальных связей предоставляет возможности каждому сотруднику формировать собственное неформальное, непредвзятое представление о деятельности организации и таким образом почувствовать свое место, свою причастность к ее деятельности.
Внутренние коммуникации на предприятии — это каналы связи, с помощью которых предприятие взаимодействует с внутренними целевыми группами.
Существует прямая зависимость между хорошо отлаженным коммуникационным процессом и качеством работы подразделений организаций, отдельных исполнителей, групп работников и организации в целом. Именно коммуникационный процесс обеспечивает обмен информацией с целью решения конкретной проблемы.
Исследуемая организация, компания «Дон-строй» — крупная строительная компания Ростова-на-Дону и Ростовской области
Анализ системы внутренних коммуникаций констатировал их высокий уровень на предприятии. Однако, были выявлены недостатки:
недостаточно понятно сформулированы сообщения;
невнимательность получателей информации;
недоверие к автору сообщения;
отсутствие передачи и искажения содержания сообщений;
информационные перегрузки;
С целью их устранения рекомендовано внедрения следующих мероприятий:
введение новой формы коммуникаций вида «руководитель-руководитель»;
разработка новой формы обратной связи с целью повышения мотивации сотрудников;
совершенствование работы специалистов путем ликвидации дублирования функций;
обеспечить управление информационными потоками в отделении.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы коммуникации в управлении организацией
1.1 Понятие «коммуникация» и формирование этого процесса в организации
Исследование теоретических основ коммуникационного процесса в первую очередь требует определения сущности понятия «коммуникация». Трактовок термина «коммуникация» достаточно много, и зависят они от подходов, используемых авторами (лингвистический, философский, психологический, социальный, экономический, маркетинговый) (табл. 1).
Таблица 1 — Подходы к определению понятия «коммуникация» (систематизированы по материалам работ [1 — 8])
Рассмотренные подходы свидетельствует междисциплинарности и разносторонней направленности понятие «коммуникация», что, в свою очередь, говорит о необходимости учета системного подхода при построении коммуникационного процесса в организации.
О важности и необходимости эффективного функционирования коммуникаций в организации свидетельствует ряд положений, а именно:
1. Коммуникация — основное условие существования и развития организации.
2. Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.
3. Коммуникации характеризующих состояние внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации.
4. Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры .
Дж. Лафта выделил ряд моментов, на которые должны быть в первую очередь направлены коммуникации в организации:
1. Обеспечение эффективного обмена информацией между объектами и субъектами управления, а также между организацией и ее окружением.
2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координация их задач и действий.
4. Регулирование и рационализация информационных потоков.
Хотя коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу, примерно 250 тыс. Работников 2000 различных компаний обмен информацией считается одной из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем .