Курсовая с практикой на тему Человеческий фактор и его роль в обеспечении безопасности образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ 4
1.1 Понятие человеческого фактора 4
1.2 Человеческий фактор в безопасности образовательной организации 7
1.3 Понятие обеспечения безопасности образовательной организации 9
2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 12
2.1 Человеческий фактор в системе мер безопасности 12
2.2 Положительные и отрицательные стороны человеческого фактора в обеспечении безопасности образовательной организации 18
3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ПРОБЛЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ 22
3.1 Человеческий фактор как ресурс повышения эффективности работы образовательной организации 22
3.2 Предложения по учёту человеческого фактора в организации безопасности проведения аудиторных и внеаудиторных занятий (или соревнований) 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Актуальность. Важнейшим ресурсом считаются люди, которые участвуют в деятельности образовательных учреждений. Именно сотрудники обеспечивают эффективность и достижение целей компании. Сотрудники и их недостаточная подготовка в области безопасности являются основными причинами возникновения опасных ситуация. Несмотря на развитие информационных технологий, люди по-прежнему сохраняют лидирующие позиции, обеспечивая гибкое и качественное управление. Поэтому роль человеческого фактора в организациях оценивается как наиболее важная.
Цель курсовой работы. Исследовать его роль человеческого фактора в обеспечении безопасности образовательной организации.
Задачи курсовой работы:
— определить понятие человеческого фактора;
— охарактеризовать человеческий фактор в безопасности образовательной организации;
— проанализировать человеческий фактор в системе мер безопасности;
— раскрыть положительные и отрицательные стороны человеческого фактора в обеспечении безопасности образовательной организации;
— исследовать человеческий фактор как ресурс повышения эффективности работы образовательной организации;
— предложить пути минимизации возникновения опасных ситуаций.
Объектом исследования является человеческий фактор.
Предметом исследования является специфическая роль человеческого фактора в системе обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения и списка литературы.
Заключение:
Способность человека успешно действовать в чрезвычайной ситуации складывается из его личностных характеристик, уровня подготовленности, полноты информации о случившемся, наличия времени и ресурсов для разрешения чрезвычайной ситуации, а также наличия информации об эффективности действий. Там, где работают люди, случаются ошибки. Это происходит независимо от уровня их подготовки, навыков и опыта. Способность человека совершать ошибки зависит от его психологического состояния. Однако не стоит забывать, что ошибки, которые люди допускают во время своей деятельности в образовательной организации, могут иметь важные последствия.
Доказано, что человеческий фактор является основной причиной аварий и катастроф, вызванных деятельностью человека. Однако следует отметить, что люди — не единственная причина аварий и катастроф. Это связано с тем, что человек является сложной энергоинформационной системой и не может рассматриваться изолированно от внешнего энергоинформационного поля. Для снижения человеческого фактора в реализации рисков необходимы меры, направленные на мотивацию соблюдения правил безопасности.
Другими словами, решающая роль в процессе формирования человеческого фактора принадлежит обществу в целом, различным институтам и факторам, влияющим на отдельных людей и группы. Однако применительно к новому поколению школа является одним из всех социальных институтов, где содержание образования понимается как система взаимосвязанных систем, определяющих знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру, готовность к защите и развитию социалистической цивилизации, и этот процесс, образовательный процесс, играет важную роль в процессе воспитания родителей. Его нельзя создать без учета эмоционального ценностного отношения к миру, без обучения формированию положительных и необходимых условий для полноценной роли человеческого начала. Основным способом реализации этой цели является постоянная связь каждого образовательного действия, каждого воздействия с потребностями и мотивами ученика. Только с помощью эмоционально-ценностных факторов можно обеспечить аутентичное и безопасное образование в субъективном содержании знаний и деятельности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Понятие человеческого фактора
Основой школы взаимоотношений является смещение центра тяжести в решении задач на людей. Такая система уходит своими корнями в современный менеджмент 1930-х годов. Наряду с традицией поведенческих школ, которые активно развиваются в современном мире. Согласно Школе взглядов на человеческие отношения, человеческий фактор является ключевым компонентом эффективного управления, а отдельные предприятия — отдельными социальными системами.
В 1980-е годы, в тот момент, когда в Советской России возникла и стала проявляться наиболее заметно нехватка рабочей силы, последняя стала восприниматься как фактор производства — человеческий фактор.
В это время многие исследователи занимаются изучением роли человеческого фактора, среди наиболее видных ученых были М. А. Виноградов, Н. И. Гвоздева, С. А. Кузьмина, Л. С. Чижова и другие. В то время общественная и научная мысль пришла к достаточно критичному выводу о том, что именно человеческий фактор является причиной глубочайших кризисов. Потому что основным условием и фактором производства были люди. В этом отношении нельзя говорить об экономическом развитии или социальном прогрессе без стимулов к эффективной работе. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что понятие человеческого фактора имеет более глубокий и широкий смысл, чем понятия рабочей силы и трудовых ресурсов. Чуть позже это понятие было заменено другими понятиями, такими как рабочая сила, человеческий капитал и человеческие ресурсы.
Обычно определение человеческого фактора трактуется как «совокупность объективных условий (предпосылок) психического