Курсовая с практикой Экономические науки Организация экономики апк

Курсовая с практикой на тему Цены, их влияние на экономику предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………..5
1.Теоретические аспекты цен и их влияния на экономику предприятия…………..6
1.1 Понятие, экономическое содержание и классификация цены товара…………..6
1.2 Понятие и содержание ценовой политики предприятия…………………………8
1.3 Взаимосвязь ценовой политики с финансовой стратегией и тактикой организации……………………………………………………………………………11
2. Политика ценообразования в ЗАО «Иртышское»………………………………..17
2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО «Иртышское»…………………….17
2.2 Формирование цены на продукцию ЗАО «Иртышское»…..……………………..22
3.Совершенствование ценовой политики ЗАО «Иртышское»……………………..29
Выводы и предложения……………………………………………………………….32
Библиографический список ……………………………………………………………….34

  

Введение:

 

Одним из важнейших факторов, который определяет размер прибыли, эффективность деятельности предприятия, конкурентоспособность, долю рынка и прочие показатели является цена.
Цена устанавливается в зависимости от сложившейся ситуации на рынке .в зависимости от цены находится выживаемость компаний, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Принимаемые руководством решения в области ценовой политики таким образом влияют на многие параметры деятельности, являются одними из ключевых решений, сложных и ответственных, так как неверно принятое решение может привести к падению спроса или росту затрат, потере рыночной доли, отражается на контрагентах предприятия, на размере уплачиваемых налогов и поведении потребителей.
При снижении покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования, это определяет актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы на тему «Цены, их влияние на экономику предприятия» является анализ процесса формирования ценовой политики предприятия на примере ЗАО «Иртышское», занимающегося разведением сельскохозяйственной птицы.
Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты цен и их влияние на экономику предприятия;
— ознакомиться с политикой ценообразования в ЗАО «Иртышское»:
— дать краткую экономическую характеристику ЗАО «Иртышское»;
— рассмотреть формирование цены на продукцию ЗАО «Иртышское»;
— предложить мероприятия по совершенствованию ценовой политики.
Объект наблюдения курсовой работы ЗАО «Иртышское» Омская область. Предметом исследования является политика ценообразования ЗАО «Иртышское».
В работе использованы данные бухгалтерской финансовой отчётности за 2015-2017 г.г.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровня жизни общества. Цена – есть денежное выражение стоимости товаров. В цене отражаются общественно – необходимые затраты труда на его производство.
Ценовая политика предприятия — это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях.
Правильная методика установления цены, разумная политика установления цен, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
ЗАО «Иртышское» специализируется на разведении сельскохозяйственной ре птицы. В 2017 году ре наблюдается снижение ре общего объема ре выручки от ре реализации продукции, ре который составил 1283605 ре тыс. руб. ре Из общего ре объема выручки ре на отрасль ре растениеводства приходится 124563 ре тыс. руб.; ре на отрасль ре животноводства — 1283605 тыс. ре руб. Наибольшую ре выручку предприятием ре получено от ре продажи яиц 1153587 ре тыс. руб.
Производительность ре труда по ре сравнению с 2015г. увеличилась ре на 0,5%, оплата ре труда увеличилась ре на 11,83%. Заработная ре плата растёт ре более быстрыми ре темпами, чем ре производительность труда ре это отрицательное ре явление.
Фондообеспеченность на 100 ре га сельскохозяйственных ре угодий по ре сравнению с 2015г. увеличилась ре на 42,31%, фондовооружённость ре увеличилась на 13,9%, ре наблюдается снижение ре фондоотдачи на 13,12%; ре фондоёмкость увеличилась ре на 15,1%.Рентабельность ре фондов снизилась.
ЗАО «ре Иртышское» прибыльное, ре рентабельное наблюдается ре тенденция к снижению ре чистой прибыли. По сравнению с 2015г. чистая прибыль ре уменьшилась на 44,47%. ре Рентабельность предприятия ре уменьшилась на 14,86 ре пунктов. Прибыль ре от продаж ре уменьшилась на 42,24%. ре Себестоимость растёт ре более быстрыми темпами, чем ре выручка. Снижение ре прибыли до ре налогообложения составило 43,29%.
ре Объединяя калькуляции ре по ре затратам — на ре инкубацию, выращивание, ре реализацию, — формируется ре полная себестоимость ре реализуемой птицы. ре Прибавляя к себестоимости ре плановую рентабельность ре или наценку в ре расчёте на 1 ре голову, составляется ре прайс-лист ре на продажу ре живой птицы.
Затраты на сбор яиц, обслуживание несушек, отопление и освещение, оплата труда работников – составные части себестоимости яиц.
Большое значение в ценовой политике установления цены от себестоимости имеет оптимизация себестоимости, которая позволит повысить маржу или снизить себестоимость для получения конкурентных преимуществ.
Важная проблема, касающаяся продажи живой птицы, — оценка альтернативных вариантов убоя и реализации продукции (мяса и субпродуктов), а также расчёт без этих дополнительных затрат. Данный вариант приносит наибольший эффект при реализации кур-несушек старших возрастов, где по технологическому графику предусмотрен убой поголовья. За счёт этого приёма можно увеличить доходность до 30 руб. за 1 голову.
При реализации яиц необходимо стремиться к снижению боя. Кроме того, рынок яиц достаточно емок и одновременно эластичен по цене, что делает затруднительным увеличение цены при увеличении себестоимости.
Основные мероприятия по оптимизации себестоимости могут быть следующими:
— пересмотр структуры и численности персонала, в сторону снижения численности и привлечения более низкооплачиваемых работников;
— увеличить производство собственных кормов, удешевляя их производство;
— установить инструменты экономии энергоресурсов, например, энергосберегающие лампы, датчики, отключающие отопление при достижении определенного количества единиц;
— оптимизация ремонтных затрат (своевременная замена запчастей, приобретение запчастей с большим сроком службы, широкое применение б/у запчастей).

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕН И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ЭКОНОМИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, экономическое содержание и классификация цены товара

Цена является одним из ключевых факторов , которые влияют на объем продаж, финансовые результаты, а также рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка, а также, в зависимости от воздействия внешних факторов и среды – обеспечение конкурентоспособности, завоевание и расширение доли на рынке, максимизация роста, минимизация убытков, получение оптимальной прибыли и так далее.
Особую роль цена играет в рыночной экономике. Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. На устанавливаемую цену оказывает влияние спрос, предложение, издержки, дополнительные затраты, ожидания потребителей и прочее.
Основные принципы рыночного ценообразования — это постоянная ориентация цен на покупательское поведение (спрос), на равновесную цену, устанавливаемую рынком, установление цен в зависимости от качества продукции и возможности послепродажного сервисного обслуживания потребителей, потребительских ожиданий, маневрирование ценами.
При снижении покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке выбор подходящего метода ценообразования приобретает особенное значение.
Существуют различные методы ценообразования, компания выбирает необходимый метод (методы) в зависимости от особенностей деятельности организации, ее потребностей, получения прибыли.
То или иное ценовое поведение решает специфические задачи.
Основными принято считать следующие задачи ценообразования:
1. покрытие затрат на производство продукции (перепродажу, транспортировку, продвижение и прочее), обеспечение необходимой нормы прибыли;
2. учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;
3. решение социальных вопросов;
4. реализация экологической политики;
5. решение внешнеполитических вопросов [3, c.112].
Совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов методика ценообразования, включает различные методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии.
Выделяют три группы методов ценообразования:
1. затратные;
2. конкурентные (рыночные), которые в свою очередь подразделяются на методы с ориентацией на потребителя и с ориентацией на конкурента;
3. параметрические
Выбор метода ценообразования определяется особенностями ситуации, в которой действует предприятие, а также тем, какие факторы заложены в ценовую политику как приоритетные: факторы производства или рыночные факторы.
Выделяют методы полных, предельных, стандартных, прямых издержек производства, метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Также в установлении цены применяются параметрические методы ценообразования, к которым относятся ценообразование исходя из текущих цен, метод баллов, удельной цены, метод регрессии и т.д.
Установление окончательной цены – самый ответственный момент ценообразования. При установлении цены учитывают различные влияющие на него факторы, выбранный метод ценообразования, равновесную рыночную цену, ожидания потребителей, цены конкурентов и т.д.
Основные функции цен:
сбалансированности спроса и предложения;
планово-учетная (цены на установленную дату);
стимулирующая (воздействие на производство и потребление);
распределительная (распределение и перераспределение национального дохода);
рационального размещения производства (продажи) [11, c.84].
Ценообразование – это комплексный процесс формирования цены реализации продукции на основе учета влияния различных факторов внутренней и внешней среды, действующих на предприятие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы