Теория и организация управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Централизованные и децентрализованные структуры: возможности и ограничения использования в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ  5

1.1.
Сущность и основы централизованных и децентрализованных структур управления. 5

1.2.
Особенности децентрализованных
структур управления. 10

ГЛАВА
2. ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ
РОССИИ.. 13

2.1.
Возможности децентрализации и централизации функций менеджмента. 13

2.2.
Предпосылки использования децентрализованных и централизованных структур
управления в России. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

При
моделировании или анализе органов управления одной из центральных проблем
является мера соотношения централизации и децентрализации.

Значение
указанной проблемы особенно сильно проявляется в органах управления с
иерархической структурой при наличии нескольких уровней принятия решений.
Особую значимость приобретает вопрос о том, как разделить деятельность
сотрудников организации по горизонтали, т.е. определить, какие задачи должна
решать каждая структурная единица.

Другой
важный момент построения организации — это деление работ по вертикали. Решать,
в каком элементе иерархической структуре должны приниматься важнейшие решения,
-дело высшего руководства организации. Это определяет форму организационной
структуры и эффективность управленческих решений. Выбор оптимальной меры
централизации управления снижает издержки производства.

Поэтому
важно иметь инструмент, который позволяет на основе количественного значения
меры централизации найти более разумное распределение задач и, тем самым,
повысить экономичность системы, а на основе целесообразного распределения сил
специалистов по производственным уровням системы улучшить показатели
производства. Из изложенного следует, что рассматриваемые задачи актуальны.

Целью
данной работы: проанализировать сущности централизации и децентрализации при
построении структуры управления.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть
понятие централизации и децентрализации;

описать
преимущества и недостатки централизации и децентрализации;

охарактеризовать
степень централизации и децентрализации;

рассмотреть
факторы, определяющие степень централизации и децентрализации.

Объектом
данного исследования является анализ условий централизации децентрализации в
организациях. При этом предметом исследования является рассмотрение недостатков
и достоинств данных структур управления в организациях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Централизация
и децентрализация — это два процесса, которые глубоко влияют на политический, социальный
и экономический аспекты страны. В централизованном государстве власть находится
в руках центрального правительства, но это не обязательно означает авторитарный
или деспотический режим. Многие западные демократии используют централизованную
систему, чтобы ограничить дублирование и не тратить деньги на бесполезные
бюрократические процессы. Централизованное состояние имеет много преимуществ
(то есть эффективность, быстрота и т. Д.), Но в то же время имеет различные
недостатки. Централизация власти часто рассматривается как сокращение участия
общественности, а централизованное правительство часто обвиняют в политических
и экономических неудачах.

В
децентрализованном состоянии функции и обязанности (не всегда одинаково)
распределяются между регионами, городами и местными органами власти. Часто
считается, что децентрализованная система усиливает участие и равенство
общественности, поскольку лица, принимающие решения, ближе к населению, и могут
предлагать и вводить индивидуальные законы и законопроекты для удовлетворения
конкретных потребностей местных общин и групп меньшинств. Процесс
децентрализации может начаться после крупного политического и экономического
кризиса или может быть результатом четкой политики. Фактически, различные
страны, такие как Великобритания или Испания, увеличивают степень автономии
местных регионов и районов в целях обеспечения равного роста.

Централизация
и децентрализация — два очень разных процесса, но ученые и практические
работники не смогли определить, лучше ли другой. Не все централизованные страны
одинаковы, и не все децентрализованные страны одинаковы. Централизованная
система лучше подходит для малых стран, тогда как децентрализованная модель
идеальна для крупных и очень разных стран, таких как Китай или Соединенные Штаты.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1.1. Сущность и основы централизованных и децентрализованных
структур управления Термины централизации
и децентрализации относятся к политической и административной структуре страны.
В централизованном государстве власть и власть сосредоточены в руках
центрального правительства, которое принимает решения и выполняет большинство
функций. И наоборот, в децентрализованном состоянии полномочия и обязанности
распределяются и распределяются между регионами и районами.

В рыночных условиях состояние финансовой
системы отражает социальную, экономическую и политическую стороны жизни
государства. Выступая в качестве многоуровневой структуры, она охватывает
ресурсы страны в форме денежных фондов, различных по своему назначению. В
рамках этой системы различают централизованные и децентрализованные финансы.

Денежные фонды могут находиться в
собственности государства, в лице которого выступают исполнительные и
законодательные органы, или граждан и юрлиц. В ходе деятельности используются
разные средства. К ним, в частности, относят наличность (казначейские билеты,
банкноты), безналичные деньги (на счетах в банках, кредитных учреждений,
аккредитивы и сертификаты), ценные бумаги (акции, опционы, векселя, облигации).

Находясь в постоянном движении, финансы
формируют соответствующие потоки, которые требую четкой организации.
Направления перемещения денег связывают элементы всей системы в одно целое. В
зависимости от сложности различают много-, одно- и двусторонние потоки. В
последних движение денег происходит в одном направлении. К примеру, средства,
перечисленные из федерального бюджета, идут для финансирования расходов
Пенсионного фонда.

При двустороннем потоке деньги
перемещаются между двумя элементами или определенным звеном и сектором, не
включающим его, прямо и обратно. Например, в бюджет перечисляются налоги от
компаний, но при соблюдении ряда условий последние могут получить средства
обратно в форме кредитов или субсидий.

Многосторонние потоки охватывают
одновременно разные части финансовых средств и идут в различных направлениях. В
домашнем хозяйстве бюджет образуется из доходов от тех или других источников.
Так, глава семьи или иной ее член получает зарплату на предприятии, из бюджета
поступают трансфертные платежи.

В централизованные фонды входят бюджеты:
Федеральный. Субъектов РФ (краев, республик, областей, АО, городов фед.
значения).

Бюджеты представляют собой финансовую
основу управления государственных и местных органов власти. Каждый из элементов
системы функционирует автономно. Это значит, что нижестоящий бюджет со своими
расходами и доходами не входит в вышестоящий. Внутри этих звеньев могут создаваться
специальные фонды по целевому назначению или отчислениям от определенных
доходов и прочих поступлений.

Планирование бюджетных ресурсов
осуществляется посредством составления консолидированного бюджета — сводного
плана. В нем объединяются финансовые средства всех уровней системы. За счет
последних обеспечивается структурное реформирование экономики, развитие техники
и науки, повышается эффективность производства, проводятся преобразования в ЖКХ
и военной отрасли.

Этот институт объединяет разные средства.
В частности, к децентрализованным финансам относятся денежные потоки
некоммерческих и коммерческих компаний, домашних хозяйств. Указанные ресурсы
участвуют в формировании денежных фондов в стране. Состояние средств, входящих
в сферу децентрализованных финансов, оказывает влияние на платежеспособность
государства и, следовательно, реализацию всех запланированных социальных и
экономических программ. Источники формирования Децентрализованные финансы
образуются при распределении стоимости ВВП и прочих резервов.

В структуре децентрализованных финансов
присутствуют:

1. Собственные средства и приравненные к
ним. В первую категорию входит прибыль компаний и прочие накопления.
Приравненными средствами считается минимальная задолженность по: оплате труда
сотрудникам; авансам заказчиков по исполнению определенного вида работ;
налоговым и неналоговым отчислениям.

2. Заемные средства. К ним относят:
бюджетные ссуды; коммерческие кредиты; банковские ссуды.

3. Привлеченные потоки (средства прочих
хозяйственных субъектов) — внешние инвестиции и паевые взносы.

 4. Ресурсы, которые получены в порядке
перераспределения на страховом и финансовом рынках, из бюджета вышестоящими
организациями.

В рыночных условиях денежные
взаимоотношения хозяйствующих субъектов базируются на ряде основополагающих
положений. При соблюдении этих принципов использование децентрализованных
финансов, функционирование всей системы становятся максимально эффективными.
Они обеспечивают стабильность экономики и социального сектора.

При этом основным источником социального
и производственного развития рабочих коллективов становится доход.
Распределение средств Большое значение для стабильного функционирования
института имеет порядок, в соответствии с которым осуществляется управление
децентрализованными финансами. Он предполагает разработку определенных программ,
выявление наиболее перспективных направлений распределения средств.

Ресурсы могут использоваться для:
Возврата заемных средств, выплаты процентной ставки. Исполнение финансовых
обязательств, установленных законодательством. Покрытие расходов, касающихся
расширения производства (увеличение оборотного и основного капитала, вложения,
связанные с технологическим перевооружением, модернизацией, реконструкцией).
Независимость субъектов В современных условиях действующие на рынке
отечественные компании обладают правом самостоятельно направлять
децентрализованные финансы.

Эта относительная независимость
позволяет фирмам: Рационально и наиболее выгодно распределять прибыль от сбыта
своей продукции. Распоряжаться по собственному усмотрению доходами. Формировать
социальные и производственные фонды. Изыскивать необходимые им средства для
реализации инвестиционных программ, применяя для этого, кроме прочего, внешние
ресурсы (банковские кредиты, депозитные сертификаты, облигации, эмиссию и
прочие инструменты).

Децентрализованные финансы организаций
обеспечивают необходимыми средствами производственный сектор экономики.
Основной целью коммерческих фирм выступает прибыль. Только при непрерывном ее
поступлении могут осуществляться обязательные и добровольные платежи, инвестирование,
выплата зарплат и прочие необходимые мероприятия, обеспечивающие повышение
уровня благосостояния общества.

К этой категории относятся разные
добровольные фонды, союзы, религиозные и благотворительные организации. При их
формировании ставятся определенные цели, в число которых не входит получение
прибыли. Их фонды образуются за счет пожертвований и добровольных взносов,
бюджетных поступлений, средств учреждений и пр. Домашние хозяйства
Децентрализованные финансы формируются, кроме прочего, за счет личных средств
населения. Денежные ресурсы домашних хозяйств занимают особое место в
рассматриваемом институте. Исключительное значение эти потоки имеют при
создании НД и ВВП.

Децентрализованные финансы участвуют и в
процессе регулирования платежеспособного спроса в стране. Определенная доля
создаваемого ВВП в форме услуг и товаров проходит через семейные бюджеты. Чем выше
будут доходы населения, тем, соответственно, выше спрос на выпускаемые
материальные ценности. Это, в свою очередь, обеспечивает стабильное
экономическое состояние самих производителей. Сводный баланс Вся финансовая
система и ее ресурсы отражены в доходной части отчетности.

Следует, однако, отметить, что сводный
баланс охватывает далеко не все денежные резервы страны. Полностью в него
включены только централизованные финансы — средства бюджетов и внебюджетных
фондов. Что касается остальных ресурсов, то они представлены только
амортизационными отчислениями и прибылью. В сводный баланс не включаются
поступления от страховых выплат, заемные средства, сбережения и доходы
домохозяйств, привлеченные инвестиции, отчисления от штрафных санкций.

В соответствии с ориентировочными
данными, на долю централизованных фондов приходится порядка 60 %, а
децентрализованных — около 40 % всех финансовых ресурсов. Но если учесть все
доходы домохозяйств, принять в расчет более точные величины фондов компаний, то
положение может измениться в пользу последних.

В рамках финансовой деятельности
выполняются разнообразные мероприятия. В их числе планирование, инвестирование,
страхование, налогообложение, аудит, инспектирование и так далее. Формирование
и распределение централизованных фондов осуществляется государством. Для этих
средств нормативными актами жестко определяются источники, направления
движения. Что касается децентрализованных финансов, то в отношении них не
установлен такой контроль. Хозяйствующие субъекты обладают определенной
независимостью, самостоятельностью при решении этих вопросов. Вместе с этим, на
них накладывается и ответственность перед государством за соответствие в своей
финансовой деятельности установленным в законодательстве требованиям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы