Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Централизация и децентрализация управления организацией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты централизации и децентрализации управления организацией 5
2.1 Понятие централизованного управления организацией 5
2.2 Децентрализованное управление: сущность и особенности 9
2.3 Сравнительный анализ централизованного и децентрализованного управления 11
Глава 2. Теоретические аспекты централизации и децентрализации управления организацией 13
2.1 Характеристика внутренней среды 13
2.2 Характеристика внешней среды 16
2.3 Оценка эффективности системы управления предприятия 19
Заключение 23
Библиографический список 25

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что разница между централизацией и децентрализацией является одной из актуальных тем в наши дни. Некоторые люди считают, что централизация лучше, а другие — за децентрализацию. В древние времена люди управляли организацией централизованно, но теперь сценарий полностью изменился из-за роста конкуренции, когда требуется быстрое принятие решений, и поэтому многие организации выбрали децентрализацию.
В настоящее время большая часть организации оснащена обеими функциями, поскольку абсолютная централизация или децентрализация невозможна. Полная централизация в организации неосуществима, потому что это означает, что каждое отдельное решение организации принимается высшим эшелоном. С другой стороны, полная децентрализация является показателем отсутствия контроля над деятельностью подчиненных. Таким образом, баланс между этими двумя должен быть сохранен.
Объектом исследования выступает система управления организацией ЗАО Фуршет.
Предметом исследования является исследования типа системы управления в ЗАО Фуршет.
Целью исследования является изучение особенностей централизованного и децентрализованного управления в организации.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить понятие централизованного управления организацией;
— охарактеризовать децентрализованное управление: сущность и особенности;
— провести сравнительный анализ централизованного и децентрализованного управления;
— осуществить анализ внутренней среды;
— дать характеристику внешней среды;
— провести оценку эффективности системы управления предприятия.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся управления обслуживания занимались зарубежные ученые Е. В. Деминг, Дж. М. Джуран, К. Исикава, Ф. Б. Кросби, А. В. Фейгенбаум, А. Шухарт и отечественные Г. Г. Азгальдов, В. М. Геец, М. С. Герасимчук, A. B. Гличев, С. А. Жуков, Е. М. Карлик, Н. В. Касьянова, К. В. Кобзева, В. П. Панов и др.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории организации, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 26 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
В прежние времена политика централизации была наиболее распространенной практикой в каждой организации, чтобы сохранить все полномочия в центральном офисе. Они полностью контролируют деятельность среднего или низшего звена управления. Кроме того, можно увидеть личное лидерство и координацию, а также легко распределить работу между работниками.
Присвоение полномочий и обязанностей руководством высшего уровня руководству среднего или низкого уровня называется децентрализацией. Это полная противоположность централизации, при которой полномочия по принятию решений делегируются руководителям на уровне департаментов, отделов, подразделений или центров в масштабах всей организации. Децентрализацию можно также назвать дополнением к делегированию полномочий.
В компании ЗАО Фуршет сложился бюрократический тип управления, который характеризуется следующими признаками:
— четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;
— иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
— наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
— дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
— осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.
Главные понятия бюрократического типа структуры управления — рациональность, ответственность и иерархичность.
Недостатком бюрократического типа невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы. Функциональная специализация элементов структуры приводит к тому, что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации.
Следствием применения бюрократического типа организации управления являются, как видим из опыта компании ЗАО Фуршет — несогласованность действий отделов и увольнение высококлассных специалистов.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты централизации и децентрализации управления организацией

1.1 Понятие централизованного управления организацией

Централизация относится к процессу, в котором деятельность, включающая планирование и принятие решений в организации, сосредоточена на конкретном лидере или месте. В централизованной организации полномочия по принятию решений сохраняются в головном офисе, а все остальные офисы получают команды из главного офиса. Руководители и специалисты, принимающие критические решения, базируются в головном офисе .
Точно так же в централизованной правительственной структуре полномочия по принятию решений сосредоточены на самом верху, а все остальные нижние уровни следуют указаниям, идущим от вершины организационной структуры.
Преимущества централизации
Эффективная централизация предлагает следующие преимущества:
1. Четкая командная цепочка
Централизованная организация выигрывает за счет четкой цепочки команд, потому что каждый человек в организации знает, кому отчитываться. Младшие сотрудники также знают, к кому обращаться, если у них есть опасения по поводу организации. С другой стороны, руководители высшего звена следуют четкому плану делегирования полномочий сотрудникам, которые преуспели в выполнении определенных функций. Руководители также получают уверенность в том, что, когда они передадут обязанности менеджерам среднего звена и другим сотрудникам, совпадений не будет. Четкая командная цепочка полезна, когда организации необходимо быстро и единообразно выполнять решения .
2. Сосредоточенное видение
Когда организация следует централизованной структуре управления, она может легко сосредоточиться на реализации своего видения. Имеются четкие линии коммуникации, и высшее руководство может сообщить сотрудникам видение организации и направить их к достижению видения. В отсутствие централизованного управления будут существовать несоответствия в передаче сообщения сотрудникам, потому что нет четких линий полномочий. Направление видения организации сверху позволяет беспрепятственно реализовывать основную миссию и стратегии. Заинтересованные стороны организации, такие как клиенты, поставщики и сообщества, также получают единое сообщение .
3. Снижение затрат
Централизованная организация придерживается стандартных процедур и методов, которыми руководствуется организация, которые помогают сократить офисные и административные расходы. Основные лица, принимающие решения, размещаются в головном офисе компании или в штаб-квартире, и поэтому нет необходимости размещать больше отделов и оборудования в других филиалах. Кроме того, организации не нужно нести дополнительные расходы по найму специалистов для своих филиалов, поскольку важные решения принимаются в головном офисе, а затем доводятся до сведения филиалов. Четкая командная цепочка уменьшает дублирование обязанностей, что может привести к дополнительным расходам для организации .
4. Быстрая реализация решений
В централизованной организации решения принимаются небольшой группой людей, а затем сообщаются менеджерам более низкого уровня. Участие всего лишь нескольких человек делает процесс принятия решений более эффективным, поскольку они могут обсудить детали каждого решения на одном собрании. Затем решения передаются на нижние уровни организации для реализации. Однако, если руководители низшего уровня вовлечены в процесс принятия решений, процесс займет больше времени и возникнут конфликты. Это сделает процесс внедрения длительным и сложным, потому что некоторые менеджеры могут возражать против решений, если их ввод игнорируется .
5. Улучшено качество работы
Стандартизированные процедуры и лучший контроль в централизованной организации приводят к улучшению качества работы. В каждом отделе есть контролеры, которые обеспечивают однородность и высокое качество результатов. Использование современного оборудования уменьшает потенциальные потери от ручной работы, а также помогает гарантировать качественную работу. Стандартизация работы также уменьшает тиражирование задач, что может привести к высокой стоимости рабочей силы.
Недостатки централизации
Ниже приведены недостатки централизации:
1. Бюрократическое руководство
Централизованное управление напоминает диктаторскую форму лидерства, когда от сотрудников ожидается, что они будут приносить результаты только в соответствии с назначением их руководителями. Сотрудники не могут внести свой вклад в процесс принятия решений в организации, и они просто являются исполнителями решений, принятых на более высоком уровне. Даже когда сотрудники сталкиваются с трудностями при реализации некоторых решений, руководители не поймут, потому что они только лица, принимающие решения, а не исполнители решений. Результатом таких действий является снижение производительности, поскольку у сотрудников отсутствует мотивация для реализации решений, принятых руководителями высшего уровня без участия сотрудников более низкого уровня .
2. Пульт дистанционного управления
Руководители организации находятся под огромным давлением, чтобы формулировать решения для организации, и они не контролируют процесс внедрения. Неспособность руководителей децентрализовать процесс принятия решений добавляет много работы на их стол. Руководители страдают от нехватки времени, чтобы контролировать выполнение решений. Это приводит к нежеланию со стороны сотрудников. Поэтому руководители могут принять слишком много решений, которые либо плохо выполняются, либо игнорируются сотрудниками.
3. Задержки в работе
Централизация приводит к задержкам в работе, поскольку записи отправляются в головной офис и из него. Сотрудники полагаются на информацию, сообщаемую им сверху, и в случае трудозатрат при передаче записей будут потери в человеко-часах. Это означает, что сотрудники будут менее продуктивными, если им придется долго ждать, чтобы получить руководство по своим следующим проектам .
4. Отсутствие лояльности сотрудников
Сотрудники становятся лояльными к организации, когда им разрешается проявлять личные инициативы в работе, которую они выполняют. Они могут представить свое творчество и предложить способы выполнения определенных задач. Однако в централизации нет инициативы в работе, потому что сотрудники выполняют задачи, концептуализированные высшими руководителями. Это ограничивает их творческий подход и лояльность к организации из-за жесткости работы.
Таким образом, централизация относится к схеме, в которой полномочия по принятию решений сосредоточены в нескольких лидерах на вершине организационной структуры. Решения принимаются на высшем уровне и передаются руководителям нижнего уровня для реализации.

1.2 Децентрализованное управление: сущность и особенности

Децентрализованная организация — это организация, в которой большинство решений принимается менеджерами среднего или низшего уровня, а не централизованно руководителем компании. Это противоположность централизованной организации, в которой все решения принимаются на самом верху.
Децентрализация — это тип организационной структуры, в которой ежедневные операции и обязанности по принятию решений делегируются высшим руководством руководителям среднего и нижнего уровня. Это освобождает высшее руководство, чтобы больше сосредоточиться на важных решениях. Для малого бизнеса рост может создать необходимость децентрализации для продолжения эффективной деятельности. Децентрализация предлагает несколько преимуществ, хотя отказ от контроля может быть затруднен для владельца бизнеса, привыкшего принимать все решения .
Сотрудники могут быть наделены большей самостоятельностью в принятии собственных решений, что дает им ощущение важности и позволяет им чувствовать, что они имеют больший вклад в направлении организации. Это также позволяет им лучше использовать полученные знания и опыт и реализовывать некоторые из своих собственных идей. Уполномоченные сотрудники могут сократить «бюрократизм» организации, проявив инициативу и выполнив работу с минимумом разрешений со стороны руководства.
Децентрализация снимает часть бремени ежедневных деловых операций с владельца бизнеса. Когда владелец позволяет другим выполнять такие задачи, как наем новых сотрудников или заказ расходных материалов, это освобождает ее от необходимости тратить больше времени на крупные предметы, такие как планирование расширения или встречи с важными клиентами. Хотя некоторым владельцам может быть трудно допустить такой тип гибкости, вознаграждение может быть значительным как для сотрудников, так и для владельцев бизнеса .
Может возникнуть ситуация, когда владелец бизнеса должен быть вне бизнеса в течение длительного периода времени из-за болезни или другого типа чрезвычайной ситуации. Децентрализованная структура дает больше шансов на то, что организация будет поддерживать самодостаточность, поскольку руководители и сотрудники привыкли работать автономно. Проведите тестовый прогон, оставив бизнес на неделю или две — возможно, в отпуске — и оцените результаты по возвращении.
Децентрализованная организация способна принимать решения быстрее, чем организация с централизованной структурой. Менеджер часто может принять решение, не дожидаясь, пока он пойдет по цепочке команд, что позволяет организации быстро реагировать на ситуации, когда быстрые действия могут означать разницу между приобретением и потерей клиента .
Для растущего бизнеса децентрализация может облегчить процесс расширения. Например, если расширение приводит к открытию нового бизнес-подразделения в другой географической области, децентрализация позволяет новому подразделению функционировать как независимый объект, что означает, что он может легче реагировать на конкретные потребности области, такие как принятие решения о продаже продуктов. это обращение к местному рынку.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы