Курсовая с практикой Экономические науки Основы управления персоналом

Курсовая с практикой на тему Центр оценок как метод отбора персонала: опыт отечественного и зарубежного менеджмента.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценок как метода отбора персонала 5
1.1. Сущность и технология отбора персонала 5
1.2. Особенности центра оценки персонала 7
1.3. Методы отбора персонала 14
Глава 2. Исследование системы отбора персонала в ООО «ФорСи» 17
2.1. Общая характеристика ООО «ФорСи» 17
2.2. Оценка персонала в процессе отбора 20
2.3. Мероприятия по повышению эффективности отбора персонала ООО «ФорСи» 26
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложения 36

  

Введение:

 

Актуальность темы связана с тем, что в условиях рыночной экономики показатель качества персонала стал главным фактором, который определяет выживание и экономическое положение российских предприятий и организаций. Тщательность отбора и применения правильных методов гарантирует качество человеческих ресурсов, что в свою очередь обеспечивает режим нормального функционирования предприятия и закладывает надежный фундамент для его будущего успеха.
Работа любого предприятия связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Одной из важнейших составляющих управленческой деятельности на предприятии является процесс управления персоналом, который изучает человека в единстве всех его проявлений: от его привлечения до эффективного использования всего его потенциала. Каждое предприятие стремится достичь своих целей, то есть получить желательную прибыль, но это невозможно без грамотных и квалифицированных кадров. Именно поэтому важным элементом процесса управления персоналом приобретает этап отбора и отбора персонала.
Широкому кругу вопросов в сфере управления персоналом посвящены многочисленные научные разработки, которые были осуществлены ведущими зарубежными и отечественными учеными. В частности, комплексные исследования процесса управления персоналом имеют место в работах Балабанова JI.B., Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Карякин А.М., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л.
Проблемы технологии отбора персонала и его оценки всегда находились в центре внимания ученых. Они были освещены в трудах таких ученых как: И. Бертхеля, И.Б. Дуракова, Л. В. Балабановой, А. Егоршина, А.Кибанова, В.Петюха, В.Савченка, О. В. Сардак, М.И.Магура, Р. Марра, Ю.Г. Одегов, В.А. Розанова, В.В. Травин, Н. Харландер, К. Хейдак, Г. Шмидта и др.
Цель исследования — развитие технологий оценки персонала в процессе отбора в организации.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
— изучить сущность и технологии отбора персонала;
— раскрыть особенности центра оценки персонала;
— изучить методы отбора персонала;
— провести анализ деятельности организации;
— дать оценку эффективности отбора персонала в организации;
— предложить рекомендации по развитию методов отбора персонала в организации;
— предложить мероприятия по решению внедрения современных технологий отбора персонала.
Объект исследования – оценка и отбор персонала ООО «ФорСи».
Предмет исследования – Центр оценок как метод отбора персонала.
Методы исследования: анализ, сравнение, Центр оценок, описание, расчет, графика.
Структура работы. Работа состоит с содержания, введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, приложений.

Актуальность темы связана с тем, что в условиях рыночной экономики показатель качества персонала стал главным фактором, который определяет выживание и экономическое положение российских предприятий и организаций. Тщательность отбора и применения правильных методов гарантирует качество человеческих ресурсов, что в свою очередь обеспечивает режим нормального функционирования предприятия и закладывает надежный фундамент для его будущего успеха.
Работа любого предприятия связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Одной из важнейших составляющих управленческой деятельности на предприятии является процесс управления персоналом, который изучает человека в единстве всех его проявлений: от его привлечения до эффективного использования всего его потенциала. Каждое предприятие стремится достичь своих целей, то есть получить желательную прибыль, но это невозможно без грамотных и квалифицированных кадров. Именно поэтому важным элементом процесса управления персоналом приобретает этап отбора и отбора персонала.
Широкому кругу вопросов в сфере управления персоналом посвящены многочисленные научные разработки, которые были осуществлены ведущими зарубежными и отечественными учеными. В частности, комплексные исследования процесса управления персоналом имеют место в работах Балабанова JI.B., Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Карякин А.М., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л.
Проблемы технологии отбора персонала и его оценки всегда находились в центре внимания ученых. Они были освещены в трудах таких ученых как: И. Бертхеля, И.Б. Дуракова, Л. В. Балабановой, А. Егоршина, А.Кибанова, В.Петюха, В.Савченка, О. В. Сардак, М.И.Магура, Р. Марра, Ю.Г. Одегов, В.А. Розанова, В.В. Травин, Н. Харландер, К. Хейдак, Г. Шмидта и др.
Цель исследования — развитие технологий оценки персонала в процессе отбора в организации.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
— изучить сущность и технологии отбора персонала;
— раскрыть особенности центра оценки персонала;
— изучить методы отбора персонала;
— провести анализ деятельности организации;
— дать оценку эффективности отбора персонала в организации;
— предложить рекомендации по развитию методов отбора персонала в организации;
— предложить мероприятия по решению внедрения современных технологий отбора персонала.
Объект исследования – оценка и отбор персонала ООО «ФорСи».
Предмет исследования – Центр оценок как метод отбора персонала.
Методы исследования: анализ, сравнение, Центр оценок, описание, расчет, графика.
Структура работы. Работа состоит с содержания, введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следовательно, в результате проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Основными составляющими кадровой политики являются: политика набора, отбора и расстановки кадров. Показано, что отбор представляет собой процесс изучения психологических и профессиональных качеств кандидатов. Исходя их заранее сформулированных требований, происходит оценка соответствия кандидата открытой вакансии.
Для обеспечения эффективной процедуры отбора используется целый комплекс различных методов, направленных на всестороннее изучении и комплексную оценку кандидатов, например: анкетирование, первичное интервью или собеседование, тестирование, диагностическое интервью (собеседование), проверка рекомендаций и послужных списков, медицинское обследование. Также существуют и более прогрессивные методы отбора, например: assessment centre. «CASE-интервью», «детекторы лжи».
Исследования зарубежных и российский менеджеров показали, что наиболее эффективный метод оценки кандидатов – центр оценки персонала, представляющий собой комплексную систему оценки и отбора. Выделяют следующие источники отбора персонала: внутренние (в пределах предприятия); внешние (за пределами предприятия). Задание службы управления персоналом как раз и заключается в определении оптимального соотношения внешних и внутренних источников.
По результатам исследования были получены следующие выводы:
1. Отбор персонала регламентирован положением о отборе и переводах сотрудников и штатным расписанием.
2. Процесс отбора происходит в несколько этапов: выявление потребностей, выбор методов привлечения, проведение собеседования, проверка анкеты службой безопасности, оформление приема сотрудника и занесение информации о кандидате в базу данных ООО «ФорСи».
3. В ООО «ФорСи» применяется активный поиск персонала, т.е. работник службы управления персоналом просматривает объявления в СМИ и, следовательно, поиск персонала зависит не только от кандидатов, которые сами откликнулись на объявление, но и от грамотности составления объявления. Это значительно расширяет возможности поиска круга претендентов.
Для работников организации действует мотивационная система — ежеквартальные бонусы, возможность кредитования (недвижимости, авто) за сниженной процентной ставкой.
Предложено систематизировать классификационные признаки отбора персонала, который позволит выделить основные направления его проведения, а именно: анализ и оценка работы службы кадров; анализ профессионально-квалификационных характеристик персонал, оценка их соответствия должности, которую занимают; определение необходимой численности работников службой кадров; формулировка рекомендаций относительно устранения обнаруженных проблем и повышения эффективности работы отдела кадров; достоверная оценка индивидуального потенциала менеджеров, не связанная с влиянием условий работы, оценок и приверженности руководства, или расхождений функций, которые выполняются, и их фактического содержания; определение индивидуальной мотивации менеджеров (потребностей, ожидания, цели, интересов); определение специфических сильных и слабых сторон менеджеров для планирования карьеры и развития, определения менеджеров с высоким потенциалом, которые после соответствующей подготовки готовы занимать высшие управленческие должности или возглавить новые направления деятельности организации, целостное описание кадровой и психологической ситуации; определение основных направлений кадровой политики; разработка основных принципов командного взаимодействия внутри ООО «ФорСи».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты оценок как метода отбора персонала

1.1. Сущность и технология отбора персонала

В условиях рыночной экономики наиболее важным источником успеха предприятия в конкурентной борьбе является его персонал. Это обусловлено тем, что именно персонал способен организовать работу предприятия в заданном векторе и обеспечить достижение установленных целей предприятия.
Система управления персоналом может содержать такие элементы исследования: планирование потребности в персонале, набор, отбор и оценку персонала и его деятельности, адаптацию, определения потребности в учебе и развитии, контроль над реализацией отмеченных выше функций [10, с.36]. 
Отбор персонала является первым и наиболее важным этапом в общем цикле движения персонала на предприятии (рис. 1).

Рис. 1. Цикл движения персонала на предприятии
Источник: [16, с.44]
Отбор персонала это начальная стадия комплектования штата персонала. Штатная структура персонала отображает количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников. Целью привлечения (найм) кадров является отбор персонала для покрытия потребности в кадрах в необходимом количестве и нужного качества, до определенного времени и на определенный срок, а также для использования в определенном месте. Процесс привлечения кадров с точки зрения организации направлен на получение необходимого количества людей, пригодных для предвиденных рабочих мест, до определенного времени и на определенный срок [13, с.84].
Отбор — процесс изучения кандидатов. Критерии пригодности кандидата задаются степенью самостоятельности должности, на которую он претендует. Японская же система рассчитана на стабильность коллектива и на решение долгосрочных задач работника и фирмы (табл. 1).
Таблица 1
Характеристика разных подходов к отбору персонала: опыт отечественного и зарубежного менеджмента
Критерии
организации
работы Подходы к управлению персоналом
Японские Американские Российские
Основа
организации Гармония Эффективность Смешанная
Отношение к труду Главное — выполнение обязанностей Главное — реализация заданий Главное — реализация заданий
Конкуренция Почти отсутствует Сильная Почти отсутствует
Гарантии для работника Высокие (пожизненный найм) Низкое Средние
Управленческие
решение Снизу вверх Сверху вниз Сверху вниз
Делегирование
полномочий В личных случаях Везде Везде
Отношение с подчиненными Семейные Формальные Скорей семейные, чем формальные
Метод найма Сразу по окончанию учебы В зависимости от деловых качеств В зависимости от деловых качеств
Оплата труда В зависимости от стажа В зависимости от эффективности Смешанная
Источник: [5, с.132]

Разные авторы рассматривают отбор персонала из разных сторон. В таблице 2 приведены научные подходы к трактовке понятия «отбор персонала».
Таблица 2
Научные подходы к трактовке понятия «отбор персонала»
Автор, источник Определение понятия
Цыпкин Ю.А. Процесс, с помощью которого предприятие выбирает из ряда претендентов одного или нескольких, наилучшим образом подходящих под критерии отбора на вакантное место.
Цветаев В.М. Часть работы по найму, в ходе которой устанавливается соответствие кандидатов на вакантные должности по требованиям организации
Базаров Т.Ю. Способ, что позволяет в любых условиях провести наиболее демократическую и в значительной степени свободную от субъективизма конкурсную процедуру
Кибанов А.Я. Проведение аттестаций и собеседований для определения кандидатов на вакансии с оптимальными профессионально-квалификационными и личностными характеристиками
Кравченко К.А. Предусматривает такие этапы, как предварительный отбор претендентов, проведения собеседования, оценка претендента, проверка документации, пересмотр рекомендаций, медицинский обзор, итоговое собеседование и принятие окончательного решения о найме.
Источник: [3,4,13,14,16]

Считаем, что отбор персонала — это своеобразное торговое соглашение. Каждая сторона имеет цель заключить: работодателю необходим персонал для выполнения работ с обязательным выполнением всех требований, а работнику необходима работа, отвечающая его интересам и потребностям, личным качествам, способностям, то есть работа должна отвечать не только желаниям и интересам работника [8, с.117]. Таким образом, считаем, что отбор кадров — это процесс выбора из ряда претендентов на рабочее место одного или нескольких, которые наилучшим образом подходят под критерии отбора на это место.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы