Курсовая с практикой на тему Ценовые стратегии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения рыночных структур и ценовых стратегий компаний 5
1.1. Понятие и сущность рыночных структур 5
1.2. Анализ основных ценовых стратегий 8
Глава 2. Анализ рыночной структуры на примере «Adidas» 13
2.1. Общая характеристика «Adidas» 13
2.2. Анализ рыночной структуры «Adidas» 15
Глава 3. Анализ и совершенствование ценовой стратегии «Adidas» 17
3.1. Анализ ценовой стратегии «Adidas» 17
3.2. Развитие ценовой стратегии «Adidas» 19
Заключение 21
Список использованной литературы 24
Введение:
Современные условия рынка свидетельствуют о том, что рынок формируется и функционирует на основе различных структур, определяемых количеством конкурентов, особенностями вхождения в него и производством и продажей товаров и услуг.
При этом, цены на товар являются решающим фактором результативности производственной и финансовой деятельности компании.
Однако, возможность установки цен на товар определяется структурой рынка и спецификой ее формирования.
Правильно выбранная ценовая стратегия компании составляет основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от формы собственности.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что цена сегодня является одним из важнейших покупательских мотивов при выборе товара или услуги. Следовательно, выбор верной ценовой стратегии способен обеспечить эффективность общего менеджмента на предприятии и качество принимаемых управленческих решений, а также сократить ряд коммерческих и социальных угроз.
Целью данной курсовой работы является анализ ценовых стратегий на примере Adidas.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность рыночных структур.
2. Провести анализ основных ценовых стратегий.
3. Дать общую характеристику объекта исследования.
4. Провести анализ рыночной структуры объекта исследования.
5. Провести анализ ценовой стратегии объекта исследования.
6. Рассмотреть возможности развития ценовой стратегии объекта исследования.
Объектом исследования выступает магазин Adidas.
Предметом исследования является ценовая стратегия предприятия.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных в области экономики и маркетинга.
Методологической основой исследования являются такие общенаучные методы познания, как индукция и дедукция, анализ и синтез, а также специальные методы познания: сравнение, факторный, экономический и графический анализ.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Текст работы:
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов, а также рыночная структура, сложившаяся на занимаемой компанией нише.
Подводя итоги данной работы, необходимо отметить, что цель поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, под рыночной структурой понимается совокупность качеств и признаков, характеризующих поведение компаний на рынке.
Основными рыночными структурами являются: совершенная конкуренция, чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.
Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар, при котором разработка ценовой стратегии является одним из необходимых этапов.
Ценовая представляет собой спланированную на долгосрочный период модель поведения компании, основной целью которой является эффективный сбыт товаров и услуг.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество ценовых стратегий, основными из которых являются:
1. Стратегия высоких цен.
2. Стратегия средних цен.
3. Стратегия низких цен.
4. Стратегия целевых цен.
5. Стратегии льготных цен.
6. Стратегии «связанного» ценообразования.
7. Стратегия «следования за лидером».
Также ценовые стратегии разделяются на три большие группы:
1. Стратегии дифференцированного ценообразования (стратегия скидки на втором рынке, стратегия периодической скидки, стратегия «случайной» скидки).
2. Стратегии конкурентного ценообразования (стратегия проникновения на рынок, стратегия по «кривой освоения», стратегия сигнализирования, географическая стратегия).
3. Стратегии ассортиментного ценообразования (стратегия «набор», стратегия «комплект», стратегия «выше номинала», стратегия «имидж»).
Анализ ценовых стратегий на практике осуществлялся на примере «Adidas».
ООО «Adidas» является компанией, занимающейся продажей спортивной одежды торговой марки «Adidas».
Анализ особенностей фирмы показал, что доминирующей рыночной структурой «Adidas» является монополистическая конкуренция, при которой продукция фирм-конкурентов дифференцирована и различается между собой, хоть и имеет одинаковые потребительские свойства.
Основными характеристиками рыночной структуры «Adidas» являются:
1. Дифференциация продуктов.
2. Низкие барьеры для входа и выхода из отрасли.
3. Большое количество продавцов.
Заключение:
Современные условия рынка свидетельствуют о том, что рынок формируется и функционирует на основе различных структур, определяемых количеством конкурентов, особенностями вхождения в него и производством и продажей товаров и услуг.
При этом, цены на товар являются решающим фактором результативности производственной и финансовой деятельности компании.
Однако, возможность установки цен на товар определяется структурой рынка и спецификой ее формирования.
Правильно выбранная ценовая стратегия компании составляет основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от формы собственности.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что цена сегодня является одним из важнейших покупательских мотивов при выборе товара или услуги. Следовательно, выбор верной ценовой стратегии способен обеспечить эффективность общего менеджмента на предприятии и качество принимаемых управленческих решений, а также сократить ряд коммерческих и социальных угроз.
Целью данной курсовой работы является анализ ценовых стратегий на примере Adidas.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность рыночных структур.
2. Провести анализ основных ценовых стратегий.
3. Дать общую характеристику объекта исследования.
4. Провести анализ рыночной структуры объекта исследования.
5. Провести анализ ценовой стратегии объекта исследования.
6. Рассмотреть возможности развития ценовой стратегии объекта исследования.
Объектом исследования выступает магазин Adidas.
Предметом исследования является ценовая стратегия предприятия.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных в области экономики и маркетинга.
Методологической основой исследования являются такие общенаучные методы познания, как индукция и дедукция, анализ и синтез, а также специальные методы познания: сравнение, факторный, экономический и графический анализ.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения рыночных структур и ценовых стратегий компаний
1.1. Понятие и сущность рыночных структур
Рынок является специфической категорией, которая тесно связана с обменом, обращением, торговлей и торговыми услугами. При этом, внутри рынка действует большое количество рыночных структур различного типа и направленности.
Под рыночной структурой понимается совокупность качеств и признаков, характеризующих поведение компаний на рынке .
Основными субъектами рыночных структур являются:
1. Производитель товаров или услуг.
2. Потребитель товара или услуги .
Между субъектами рынка осуществляется обмен, который невозможен без объекта рынка (товарных и денежных отношений внутри рынка: деньги и товар).
Рыночные структуры могут отличаться между собой по таким параметрам, как:
1. Отрасль функционирования на рынке.
2. Характеристиками потребителей внутри структуры.
3. Количество фирм, работающих внутри структуры.
4. Количество конкурентов.
5. Условия входа в отрасль.
6. Ассортимент изготавливаемой продукции.
Основные типы рыночных структур представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Типы рыночных структур
Рассмотрим подробнее данные структуры.
Совершенная конкуренция представляет собой идеальный тип рыночной структуры, при которой существует некоторое количество маленьких фирм, производящих однородные товары, при этом, для таких компаний обеспечен свободный вход на рынок и выход из него, а также равный доступ к информации.
Чистая монополия представляет собой тип рыночной структуры, при которой конкуренция как таковая отсутствует в силу господства на рынке одной фирмы, выпускающий уникальный продукт и самостоятельно устанавливающий цену на нее.
Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры предполагает, что продавцы выпускают разнообразные продукты, а борьба за потребителя осуществляется неценовыми методами.
Олигополия выступает тем видом рыночной структуры, при которой несколько взаимозависимых и взаимодействующих между собой фирм конкурируют между собой за долю рынка .
Сравнительная характеристика рассмотренных рыночных структур представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика рыночных структур
Параметр Совершенная конкуренция Чистая монополия Монополисти-ческая конкуренция Олигополия
Количество фирм Очень большое Одна Большое Несколько
Тип продукции Однородный товар Уникальный товар Разнородный товар Однородный и разнородный товар
Контроль цены Нет Значительный Незначительный Значительный при тайном сговоре
Неценовая конкуренция Нет Преимущест-венно реклама связи фирмы с общественными организациями Реклама, торговые знаки Типичная при дифференциации продукта
Условия вхождения в отрасль Легкие, препятствий нет Вхождение заблокировано Сравнительно легкие Сложный, существенные препятствия
Сельское хозяйство Местные предприятия Розничная торговля, производство обуви, одежды Производственные предприятия (авто, инвентарь, металлоконструкции и т.д.)
Таким образом, каждая из рыночных структур отличается различной степенью власти отдельного производителя, которая обратно пропорциональна степени развития конкуренции на рынке.