Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Ценовые и неценовые виды конкуренции: экономическая природа и сферы реализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Теоретические
аспекты и сущность понятия ценовой и неценовой конкуренции  5

1.1 Понятие
ценовой конкуренции. 5

1.2 Понятие
неценовой конкуренции. 11

1.3 Влияние
использования стратегий ценовой и неценовой конкуренции на эффективность
деятельности компании. 14

2.   Методы
ценовой и неценовой конкуренции на примере ценовой политики туроператора TEZ
TOUR.. 17

2.1 Особенности
ценовой и неценовой конкуренции на российском рынке туризма  17

2.2 Особенности
использования ценовой и неценовой конкуренции на примере деятельности
туроператора TEZ TOUR.. 22

2.3 Возможные
направления дальнейшего развития туроператора TEZ TOUR   32

Заключение. 39

Список использованной литературы.. 42

  

Введение:

 

Выбор
ценовой политики значительно влияет на успешную коммерческую деятельность
любого предприятия и дальнейшее его развитие в рыночных условиях. Стратегия и
тактика установления цен зависит от большого количества рыночных факторов,
участия в ценообразовании ряда торговых и торгово-посреднических фирм на пути
товаров от производителей к потребителям, что составляет сложность формирования
ценовой политики. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться
самое пристальное внимание со стороны топ-менеджмента предприятия, желающего
эффективно и долговременно развиваться на рынке. Кроме того, в связи с
вступлением России во Всемирную Торговую Организацию усилится конкуренция на
всех товарных рынках, и поэтому применение методов ценовой и неценовой
конкуренции позволит повысить конкурентоспособность предприятий.

На
сегодняшний день ценовая политика для предприятия приобретает все большую
значимость, т.к. потребители стали все большее внимание обращать на соотношение
цена-полезность (ценность) товара, что определило повышение значения цены в
комплексе маркетинга. При этом нужно учитывать, что улучшение данного
соотношения далеко не всегда непосредственно определяется уменьшением цены. Таким
образом, рост конкурентоспособности может быть достигнут не за счет сокращения
издержек, а за счет разработанной системы мер, которые направлены на повышение
ценовой чувствительности предполагаемых потребителей.

Наряду
с этим, в отличие от прошлого опыта, когда ценовая политика в основном
определялась горизонтальной конкуренцией, и организации конкурировали с
продуктами-заменителями, сегодня существенный вклад в разработку ценовой
политики вносит серьезная вертикальная конкуренция. Такой конкуренцией во
многом определяются действия организаций, которые участвуют в производстве
конечной продукции, направленные на повышение полагающейся им доли стоимости,
которую уплачивает конечный покупатель. Это определяет усиление корпоративной
ценовой политики и поиск путей эффективного ценообразования. Изложенные
обстоятельства обусловили выбор темы исследования.

Целью работы является анализ особенностей
ценовой и неценовой конкуренции, которые использует фирма и методы их
совершенствования.

Для реализации поставленной цели,
необходимо решить следующие задачи:

— изучить
теоретические аспекты ценовой и неценовой конкуренции;

— рассмотреть
роль конкуренции в рыночной экономике и в сфере туризма в РФ;

— установить
степень важности использования методов ценовой и неценовой конкуренции для
коммерческого успеха конкретной фирмы;

— рассмотреть
ценовую и неценовую конкуренцию на примере конкретной компании и дать
адекватные рекомендации.

Объект
курсовой работы – туроператор TEZ TOUR.

Предмет
курсовой работы — методы и формы ценовой и неценовой конкуренции, степень их
важности для коммерческого успеха конкретной фирмы.

Информационную
базу работы составили монографии отечественных и зарубежных экономистов по
вопросам ценообразования, статистические материалы, справочная информация,
полученная с помощью сети Internet.

Теоретико-методологическую
основу работы составили труды таких авторов как Бернет Д., Васильев Г.А.,
Викентьев И.Л., Голубков Е.Н., Гуров Ф.Н., Дубровин И.А., Лидовская О.Л.,
Матанцев А.Н., Рамазанов И.А., Сысоева С., Сагинова О.В, Хапенков В.Н. и др.,
исследующих проблемы эффективного продвижения товаров и услуг, публикации в
сети Интернет, законодательные акты РФ.

Цель и
задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
бизнесе цена имеет важное значение, так как определяет уровень ожидаемых
доходов и прибыли. С помощью цены предприятие определяет методы проведения
ценовой или неценовой конкуренции.

Ценовая
конкуренция, как правило, применяется в случае стремления компании завоевать
большую долю рынка или достичь прибыльности, одновременно снижая
производственные издержки.

Неценовая
конкуренция означает совершенствование продукции, улучшение ее потребительских
качеств, внешнего вида, упаковки, сопутствующих услуг. Подобные улучшения
позволяют повысить лояльность потребителей и, при прочих равных условиях, будут
способствовать росту продаж.

С точки зрения ценового управления методы обоснования
ценовых решений должны удовлетворять следующим требованиям: во-первых, по
своему характеру быть расчетно-аналитическими, то есть базироваться на анализе
множества факторов функционирования предприятия; во-вторых, обеспечивать
многовариантность подхода к обоснованию ценовых решений; в-третьих, учитывать
фактор времени, инфляции, риска.

В данной работе проанализированы особенности ценовой и
неценовой конкуренции на российском рынке туризма.

Основными
конкурентными преимуществами туристического рынка являются, такие как, качество
турпродукта; индивидуальный показ экскурсионных объектов; адаптированность и
проработанность маршрутов для разных целевых групп населения; разнообразие
целей путешествия.

Однако,
в настоящее время, придание эксклюзивности продукту несет рост его стоимости.

В
работе исследованы также конкурентные преимущества компании TEZ TOUR. Компания
TEZ TOUR является знаковой на рынке туристических услуг. Даже мельчайшие
инициативы, которые исходят от компании, в той или иной степени сказываются на
конъюнктуре рынка выездного туризма, не говоря о стратегических шагах, таких
как, выход на новые направления или расширении бизнеса.

За
счет своего масштаба инфраструктуры компания может себе позволить решение
проблем, недоступных для более мелких туроператоров. Так, в пик сезона, она
может организовать дополнительные рейсы, выплачивать компенсации туристам, как
например, вследствие цунами в Таиланде, спасая репутацию своих турагентов.

Итак,
основными ценовыми преимуществами компании являются предоставление ряда скидок,
как самостоятельно, так и в партнерстве с отелями и крупными компаниями.

Основными
неценовыми преимуществами является высокое качество предоставляемых услуг,
ведение претензионной работы на высоком уровне, удобство сотрудничества с
партнерами – их обучение и мотивация к сотрудничеству, расширение видов услуг,
участие в крупных общественных проектах, партнерство с многочисленными
участниками туристического и сопутствующих ему рынков услуг.

По
результатам опроса потребителей, выбор компании для сотрудничества, в большей
степени обусловлен неценовыми параметрами, а такими причинами, как: оперативная
и четкая работа, высокое качество услуг, открытость информации и стабильность
работы на рынке.

Однако,
рост конкуренции в отрасли повлиял и на деятельность крупнейших туроператоров,
вынужденных, в погоне за конкуренцией устанавливать более крупные скидки на
горящие предложения и т.п.

 

Фрагмент текста работы:

 

В бизнесе цена имеет важное значение,
так как определяет уровень ожидаемых доходов и прибыли. Цена конечного
продукта всегда формируется из суммы стоимости затрат на создание данного
продукта, включая в себя затратные материалы, стоимость оборудования
производства, цена работы в качестве услуги, коммунальные платежи, транспортные
расходы по доставке и многое другое, а также плата за время и идею. Последнее
чаще формирует прибыль для владельца бизнеса, а также формирует наценку на
товар для каждого из нас.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы