Курсовая с практикой на тему Ценовые и неценовые факторы совокупного спроса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретический аспект понятий: совокупный спрос и совокупное предложение 4
1.1. Понятие совокупного спроса. 4
1.2. Факторы, влияющие на совокупный
спрос. 7
1.3. Модели
совокупного спроса. 8
Глава
2. Ценовые факторы совокупного спроса. 12
2.1. Эффект процентной ставки. 12
2.2. Эффект импортных
закупок или эффект Манделя- Флеминга. 12
2.3 Эффект богатства или Пегу. 14
2.4.Уравнение Фишера. 16
Глава
3. Неценовые факторы совокупного спроса. 18
3.1. Изменения расходов. 18
3.2. Благосостояние
потребителей. 18
3.3. Ожидание и задолженность
потребителей. 20
3.5. Подоходный налог и
процентная ставка. 21
3.6. Изменения в инвестициях. 22
3.7. Государственные расходы.. 22
Заключение. 25
Список
использованной литературы.. 26
Приложения. 28
Введение:
Совокупный спрос является одним из движущих
факторов экономического роста. В последние годы в России наблюдается замедление
темпов роста ВВП и падение реальных доходов населения. В связи с этим
представляется особенно актуальным исследование факторов, влияющих на
совокупный спрос, что позволит стимулировать предложение, валовой выпуск
товаров и в конечном итоге рост доходов населения.
Факторы, воздействующие на совокупный спрос,
подробно рассматриваются в рамках классической, неоклассической и кейнсианской
экономических школ. Данной проблеме посвящены работы зарубежных авторов Дж.
Кейнса, И. Фишера, А. С. Пигу, Р. Манделла, М. Флеминга. Среди российских
авторов вопросы совокупного спроса рассматриваются в работах Анисимова А. А.,
Вечканова Г. С., Голуб Л. А., Ильяшенко В. В., Ким П. Ю., Козловой Г. Г., Найденовой
Е.М., Решетниковой Е. Г., Сафрончук М. В.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить ценовые и
неценовые факторы совокупного спроса. В соответствии с целью ставятся следующие
задачи:
— рассмотреть понятие совокупного спроса;
— выделить виды факторов, влияющих на совокупный
спрос;
— изучить модели совокупного спроса в рамках
различных школ;
— проанализировать ценовые факторы совокупного
спроса;
— проанализировать неценовые факторы совокупного
спроса.
Теоретико-методологическую базу исследования
составляют анализ, синтез, графический метод, сравнение.
Источниковую базу исследования составляют
специальная литература, научные публикации российских и зарубежных аавторов.
Структура работы включает введение, три главы,
заключение, список использованных источников и приложений.
Заключение:
Кейнсианство доказывает, что в краткосрочном
периоде в период кризиса государство должно вмешиваться в экономику и
стимулировать совокупный спрос, так только эта мера поможет предотвратить
снижение объема выпуска (ВВП). Вмешательство государства и воздействие на
совокупный спрос необходимо, чтобы поддержать экономику до тех пор, пока
перестраиваются цены, ставка процента. В долгосрочном периоде экономика
стремится к восстановлению равновесия, но требуется период адаптации
экономических механизмов к новым условиям, и именно в этот период необходимо
воздействие государства на неценовые факторы спроса.
Рассмотрев ценовые факторы совокупного спроса,
отметим, что объем совокупного спроса снижается в результате роста уровня цен,
который может быть вызван ростом процентной ставки, снижением реального дохода
населения (эффект богатства), сокращением количества денег в обращении.
Валютный курс также оказывает влияние на уровень цен на национальные и
импортные товары и влияет на такую компоненту совокупного спроса как чистый
экспорт.
Неценовые факторы спроса
во многом связаны с психологическими аспектами, так как экономические агенты в
своих решениях не всегда исходят из принципа рациональности. Рост
благосостояния увеличивает совокупный спрос, но в зависимости от склонности
домохозяйств к сбережению и потреблению, эффект имеет различную силу. Ожидания
также влияют на решения экономических агентов. Изменение ставок подоходного налога
влияет на уровень располагаемого дохода, а следовательно, и на объемы
потребления. Государственные расходы также стимулируют потребление товаров и
услуг, а благодаря действию эффекта мультипликатора объем выпуска может
увеличиться в несколько раз.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический аспект понятий: совокупный
спрос и совокупное предложение 1.1. Понятие совокупного спроса
Совокупный спрос можно определить как общую сумму
планируемых расходов (в номинальном выражении) на приобретение конечных
отечественных товаров и услуг за некоторый период времени (год)[1]. Также совокупный спрос
можно определить как связь между совокупным объемом выпуска, на который
предъявлен спрос, и общим уровнем цен в экономике (рисунок 1.1). Рисунок 1.1
– Кривая совокупного спроса AD
В отличие от микроэкономики, где спрос на товар
зависит от цены, в макроэкономике анализируется агрегированный рынок, на
котором фактически не может быть одной цены, а есть уровень цен, выраженный в
процентах. Поэтому в определении совокупного спроса говорится именно об уровне
цен, а не цене. Количество товаров в макроэкономике также не может быть
выражено в физических единицах (литры, тонны и др.), оно выражается в денежных
единицах. График на рисунке 1.1 имеет тот же наклон, что и график рыночного
спроса. Однако в отличие от микроэкономики, в макроэкономике отрицательный
наклон кривой спроса объясняется эффектами процентной ставки, богатства,
импортных закупок, о которых будет более подробно рассказано в разделах 2.1-2.3
данной работы. Совокупное воздействие этих факторов приводит к тому, что при
росте уровня цен объем спроса снижается, а при падении уровня цен объем спроса
возрастает. Для того чтобы определить объем спроса в точке кривой необходимо
количество товаров умножить на уровень цен, соответствующие координатам точки.
Совокупный спрос формируется экономическими
агентами, в число которых входят домашние хозяйства, предприятия и государство.
Исходя из этого понятие совокупного спроса также можно сформулировать как
суммарное количество всех товаров и услуг, которое желают приобрести
экономические агенты (домохозяйства страны, предприятия, государство и внешний
рынок) при различном уровне цен на внутреннем рынке страны. Хотя совокупный
спрос формируется различными экономическим агентами, но все же конечным
покупателем всех благ являются домохозяйства, так как именно для удовлетворения
их потребностей предприятия и государства инвестируют средства в производство,
социальную сферу, инфраструктуру. Именно поэтому говорят, что проблема
совокупного спроса в конечном счете сводится к проблеме потребительского спроса.
Таким образом, совокупный спрос — это сумма всех
спросов экономических агентов на конечные товары и услуги, т. е. это сумма
спроса со стороны домохозяйств страны, со стороны фирм, со стороны государства
и со стороны внешнего рынка. Отсюда следует формула совокупного спроса (формула
1): AD
= C + I + G + Xn, (1)
где C – потребительские расходы;
I – спрос на капитальное оборудование;
G – спрос на товары и услуги со стороны
государства;
Xn – чистый экспорт.
Чистый экспорт определяется как разность между
спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на
иностранные товары, т. е. как экспорт за вычетом импорта.
Длительное время макроэкономические процессы
анализировались с позиций микроэкономической теории, предполагалось, что
экономические субъекты максимизируют свою выгоду, а национальный рынок
самостоятельно возвращается в состояние равновесия. Согласно теории Сэя, спрос
порождало предложение, любое увеличение выпуска продукции автоматически
приводит к росту расходов и доходов и таким образом проблема совокупного спроса
решается сама собой. Однако Дж. Кейнс, основоположник макроэкономики, доказал,
что совокупный спрос – это агрегированная величина, которую нельзя
рассматривать с той же точки зрения, что и индивидуальный спрос. Совокупный
спрос – это единое целое, макроэкономическая категория, которая, также как и
совокупное предложение, колеблется под действием факторов, отличных от
микроэкономических.
Также Кейнс опроверг
теорию Сэя, что предложение рождает спрос на примере американской «Великой
депрессии», когда экономика столкнулась с кризисом перепроизводства,
значительный объем товаров скопился на складах и не находил спроса. По мнению
Кейнса, именно платежеспособный (эффективный) спрос является первоочередным
источником экономического роста. Взгляды Кейнса подтверждаются практикой
современной экономики: сначала у людей возникает потребность и доходы, т. е.
платежеспособный спрос, а затем уже производители, руководствуясь
маркетинговыми исследованиями, производят товар в ответ на спрос. Хотя
встречаются и обратные примеры, когда производители создают потребность, о
которой потребители и не думали, продвигают образ с помощью рекламы и
добиваются того, что потребителям становится необходим этот товар. В этом
случае можно сказать [1] Найденова Е.М. Макроэкономика. Курс лекций: учебное
пособие. – М.: Финансовый университет, 2017. – С. 59