Организация маркетинговой деятельности на предприятии Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Ценовая политика предприятия (на примере определенного банка, страховой организации, и консалтинговых агентств в области рекламы и маркетинга) на выбор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ
ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1. Роль цен и ценообразования в деятельности
предприятия. 5

1.2. Этапы разработки ценовой политики предприятия. 8

2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» И
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ… 14

2.1. Организационно-экономическая характеристика
организации. 14

2.2. Анализ методов формирования ценовой политики
предприятия. 17

2.3 Рекомендации по совершенствованию ценовой
политики предприятия. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ. 39

  

Введение:

 

Актуальность данной работы заключается в особой
значимости цены в рыночной экономике, т.к. цена является одним из элементов управления
рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики
и конъюнктуру товарного рынка. Одновременно цена – важнейший показатель для
каждого конкретного предприятия, т.к. предопределяет размер его доходов и
прибыли, т.е. финансовое благополучие.

Ценообразование
является важной составляющей частью деятельности предприятия, а также способом
обеспечения эффективной его деятельности. Успех деятельности любой компании или
фирмы во многом зависит от правильно выбранной ими стратегии и тактики
ценообразования на товары или услуги. Сложность процесса ценообразования
состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень и динамику
существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических,
психологических и социальных факторов.

Ценовая
политика является важнейшей составляющей частью общей сбытовой политики
предприятия, функционирующего в сфере производства и услуг. От особенностей её
реализации зависят такие показатели деятельности предприятия, как объёмы
продаж, репутация предприятия на рынке, доходность и рентабельность предприятия
и т.д.

Теоретические основы и
методики изучения ценовой политики предприятия изложены в научных трудах таких
авторов, как В.П.Шуляк, И.К. Салимжанов, Г.Н. Чубаков, В.Е. Есипов, Э.А.
Уткин, Н.Р. Егорова, Л.А. Калинина, И.П. Денисова, А.П. Дурович, М.С. Абрютина
и др.

Целью
работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики
предприятия.

В
процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные
задачи:


рассмотреть теоретические аспекты разработки ценовой политики предприятия;


провести анализ ценовой политики организации;


разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики организации.

Объект
исследования – ПАО «Промсвязьбанк».

Предмет
исследования – ценовая политика предприятия.

Методологической базой проведенного исследования послужили
работы В.П.Шуляка, И.К. Салимжанова, Г.Н. Чубакова, В.Е. Есипова, Э.А. Н.Р.
Егоровой.

Информационной базой исследования
являются нормативные акты, периодические издания, Интернет — ресурсы, финансовая
отчетность ПАО «Промсвязьбанк».

Методика исследования состояла в сборе
первичной информации, ее обработке и анализе с целью выявления имеющихся
недостатков и предложений, а также рекомендаций по их устранению.

Основными методами исследования данной проблемы являются — метод
группировки, метод сравнения, графический метод, расчетно-аналитический метод.

Практическая значимость данной работы
состоит в том, что полученные результаты исследования, рекомендации и выводы
могут быть использованы на предприятии для решения существующих проблем ценовой
политики и улучшения его финансового состояния.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование
позволило сделать следующие выводы.

Цена играет центральную
роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической
категорией, то есть инструментом, функционирующим только на основе
экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель
управления экономикой, являясь ее производной.

Ценовая политики
предприятия представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы,
непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и
сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее
обобщенном виде ценовая политика предприятия может быть определена как
деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на
производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы
и направленная на достижение целей и задач последней.

Ценовая политика, прежде
всего, включает в себя цели (краткосрочные и долгосрочные), которые должны быть
четко увязаны с общими целями предприятия: максимизация прибыли; сохранение
своего положения на рынке; лидерство продаж; лидерство в качестве.

Ценообразование
важнейший элемент комплекса рыночных исследований, выступающее показателем,
определяющим доход предприятия. Способ определения цены характеризует природу
рынка и саму экономическую систему.

Проведенный
анализ ценовой политики ПАО
«Промсвязьбанк» выявил следующее:

1) анализ основных
показателей деятельности предприятия выявил повышение ее эффективности. За
исследуемый период большинство показателей деятельности предприятия значительно
увеличились. Выручка от реализации возросла к 2019 году работы предприятия на
25747 тыс.руб. или на 38,0%, себестоимость продаж также возросла довольно
значительно, однако темп ее роста был ниже, чем у выручки от реализации и
составил 35,3%;

2) основной целью
разработки ценовой политики ПАО «Промсвязьбанк» является установление таких уровней
цен на реализуемую продукцию, которые обеспечат не только покрытие издержек и
обеспечение рентабельности. ПАО «Промсвязьбанк» использует несколько методов
ценообразования. К ним относятся: затратное ценообразование и ценообразование
на основе конкуренции;

3) анализ влияния ценовой
политики на финансовые результаты предприятия показал следующее. в отчетном
периоде ПАО «Промсвязьбанк» получило прибыль до налогообложения в размере 10245
тыс. рублей, что на 46% больше в абсолютном выражении, чем в предыдущем году.
Величина чистой прибыли увеличилась и к концу 2019 года составила 7815 тыс.
рублей, что в удельном весе на 58,6% больше, чем в 2018 г. Показатели
рентабельности предприятия в анализируемом периоде имели различную динамику:
часть показателей увеличилась, часть снизилась.

С целью совершенствования
ценовой политики ПАО «Промсвязьбанк» рекомендовано применять модель
ценообразования на основе директ-костинга.

Кроме того, предприятию
целесообразно внедрить стратегию дифференцированных
цен, суть которой заключается в установлении различных скидок и надбавок к
среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей: с учетом
разновидностей покупателей, расположения рынка и его характеристик, времени
покупки, вариантов товаров и их модификаций.

Реализация предложенных мероприятий позволит ПАО
«Промсвязьбанк» увеличить доходы, прибыль и
показатели рентабельности продаж.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1.
Роль цен и ценообразования в деятельности предприятия Экономическое
содержание цены при осуществлении коммерческой деятельности раскрывается в ее
функциях (от лат. functio — обязанность, круг деятельности, назначение, роль) [16,
c.51].

Цена
в условиях рыночной экономике – важнейший экономический параметр рыночной среды
деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на
него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно
под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия,
и является в большинстве случаев для него заданной [3, с. 29].

Понятие цены может иметь разные значения в зависимости от
области его применения. «С точки зрения маркетинга, цена представляет собой
денежную сумму или иные объекты (в том числе другие товары или услуги), которые
надо отдать в обмен на право владеть или пользоваться конкретным товаром или
услугой» [12, с.24]. С экономической точки зрения, цена выступает регулятором
распределения доходов населения и фирм-предоставителей товаров и услуг,
определяет уровни спроса и предложения на конкретных рынках. Если же взглянуть
на процесс принятия решений о покупке глазами потребителей, то здесь цена
выступает в качестве показателя ценности, и величина ее будет определяться
путем сопоставления с той полезностью, которую несет данный продукт для его
покупателей [12, c.66].

Цена
в рыночной экономике выполняет ряд функций (рис.1.1). Рис.1.1. Функции цены [10, c.99] Учетная
функция означает, что в цене необходимо учесть все затраты на производство и
реализацию товара. В противном случае осуществление коммерческой деятельности
будет невыгодным. Следовательно, цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение
конкретной потребности в товаре, измеряя величину затраченного труда, сырья,
материалов, комплектующих изделий на его изготовление, эффективность
использования трудовых ресурсов, величину издержек обращения. Также она
показывает и размер прибыли [2].

Стимулирующая
функция проявляется через воздействие цены на продавца и покупателя товаров,
которые стремятся к достижению наилучших результатов в процессе совершения
сделки. Продавцу важно получить максимальную выручку и прибыль, покупателю —
заплатить по минимуму за приобретение товара определенного качества. Через
систему цен стимулируется увеличение производства товаров, улучшение качества,
технико-экономических показателей, происходит обновление и расширение
ассортимента, изменение структуры потребления, сокращаются временные,
финансовые затраты на перевозку и время обращения.

Распределительная
функция цены осуществляется через распределение и перераспределение
национального дохода между отраслями экономики, формами собственности,
регионами страны, социальными группами населения, фондами накопления и
потребления. Например, цена может влиять на объем продаж товара, расширение или
сокращение производства.

Распределение
и перераспределение финансовых ресурсов между отраслями экономики происходит за
счет того, что инвестиции направляются преимущественно в перспективные отрасли,
области производства и регионы, где в настоящее время отсутствует жесткая
конкуренция и наблюдается значительный потенциал для развития. Это возможно за
счет оттока средств из низкоэффективных отраслей или отраслей с сильной
конкуренцией [7].

Функция
сбалансированности спроса и предложения заключается в осуществлении связи между
производством и потреблением, предложением и спросом. Эта связь помогает
выявить диспропорции в сферах производства и обращения и разработать меры по их
преодолению.

При
появлении диспропорций в развитии хозяйства равновесие достигается либо
увеличением (сокращением) производства товаров, либо путем роста (снижения)
цены, либо и тем, и другим одновременно, поскольку цена должна заинтересовывать
производителя в повышении качества и расширении ассортимента необходимых рынку
товаров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы