Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Ценовая политика монополистов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие и сущность ценовой политики 5
1.2. Применение методов ценовой политики страховыми компаниями 12
1.3. Основные виды ценовой политики и технологии реализации 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПАО СК «РОСГОССТРАХ» 23
2.1 Общая характеристика предприятия ПАО СК «Росгосстрах» 23
2.2 Анализ применяемой ценовой политики ПАО СК «Росгосстрах» 25
2.3 Оценка эффективности используемой ценовой политики страховой компании 28
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПАО СК «РОСГОССТРАХ» 34
3.1. Предложения по совершенствованию ценовой политики ПАО СК «Росгосстрах» 34
3.2. Результативность и эффективность предложенных мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

  

Введение:

 

Актуальность темы, заключается в том, что компании во всем мире остро осознают, что ценовая политика может стать критическим оружием в их арсенале. Компании также считают, что для развертывания ценой политики таким образом, чтобы улучшить бизнес-результаты, они должны создать стратегическую организацию ценообразования.
Очень часто взгляды вокруг ценой политики резко расходятся. Есть те, кто считает, что ценообразование должно быть эффективным, в то время как другие считают, что оно должно быть новаторским. Некоторые хотят, чтобы оно поддерживало краткосрочные цели, в то время как другие считают долгосрочные более важными. Многие считают, что ценообразование должно соответствовать ожиданиям внешнего рынка; другие считают, что оно должно учитывать внутреннее давление на границе. Тенденции вокруг ценовой политики могут быть высокими и глубокими.
Возможно, удивительно, что вместо того, чтобы преодолевать эти пробелы и обеспечить столь необходимое лидерство по критическим вопросам, управление ценовой политикой, созданная в этой среде, как правило, мало влияет на ценообразование. Его роли и обязанности не определены. Она не может реализовать критические процессы и технологии, которые необходимы для принятия решений о ценообразовании и отслеживания.
Ценообразование — это командная работа, которая требует постоянного сотрудничества и координации между несколькими функциями, включая продажи, маркетинг, управление продуктами и финансы. Вот почему компании должны учитывать три фактора при создании организации: степень централизации, а также структуры организации и отчетности.
Целью исследования является изучение теоретических основ ценовой политики на предприятии, а также на данной основе анализ и разработка ценовой политики страховой компании ПАО СК «Росгосстрах».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
— определить понятие и сущность ценовой политики;
— привести основные виды ценовой политики и технологии реализации;
— рассмотреть применение методов ценовой политики страховыми компаниями;
— дать общую характеристику предприятия ПАО СК «Росгосстрах»;
— провести анализ применяемой ценовой политики ПАО СК «Росгосстрах»;
— дать оценку эффективности используемой ценовой политики страховой компании;
— разработать предложения по совершенствованию ценовой политики ПАО СК «Росгосстрах»;
— оценить результативность и эффективность предложенных мероприятий.
Предметом исследования являются ценовая политика предприятия на страховом рынке.
Объектом исследования является ПАО СК «Росгосстрах».
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам ценовой политики страховых предприятий, понятия обеспечения конкурентоспособности предприятия, конкурентных преимуществ в рамках повышения уровня развития маркетинга предприятия. Среди них Балабанова Л.В., Карпенко Е.М., Горбатов В.М., Кошелупов И.Ф., Молоканов В.М., Кривешко А.В., Сидун П.В. А. Градова, Ю.Иванов, М. Портер, Б.Карлоф, Ф.Котлер, Е.Чемберлин и др.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие основные аспекты ценовой политики предприятия ПАО СК «Росгосстрах»:
Политика ценообразования — это способ найти конкурентоспособную цену продукта или услуги. Эта политика сочетается с другими политиками маркетингового ценообразования, которые представляют собой стратегию 4P (продукты, цена, место и продвижение), экономические модели, конкуренцию, рыночный спрос и, наконец, характеристику продукта. Эта политика включает в себя один из самых важных компонентов сочетания маркетинга, поскольку он направлен на создание и увеличение доходов для организации, что в конечном итоге становится прибылью для компании. Понимание рыночных условий и неудовлетворенных желаний потребителей наряду с ценой, которую потребитель готов заплатить, чтобы выполнить свои неудовлетворенные желания, — это окончательный способ добиться успеха в ценовой стратегии продукта или услуги.
Ценообразование полностью зависит от стратегии ценообразования 4P в маркетинге, что очень важно, и ее нужно учитывать до того, как вы оцениваете любой продукт. Руководство компании должно очень эффективно оценивать свои продукты и услуги, так как они не хотят входить в ситуацию, когда их продажи снижаются из-за относительно высокой цены по сравнению с их конкурентами, и компания не хочет держать цену слишком мала, чтобы максимизировать прибыль или вносить убытки.
Стратегия ценообразования влечет за собой больше, чем просто реагирование на рыночные условия, такие как снижение цен, потому что конкуренты снизили свои цены. Она охватывает более тщательное планирование и рассмотрение клиентов, конкурентов и целей компании. Кроме того, стратегии ценообразования имеют тенденцию варьироваться в зависимости от того, является ли компания новым участником на рынке или созданной фирмой.
Важно признать, что нет идеальной стратегии ценообразования для любой компании. Изменения на рынке и конкуренции требуют гибкости и приспособляемости. Хотя одна стратегия ценообразования может быть идеальной для продукта во время его вводного этапа, эта стратегия может стать неэффективной позже.
Проанализировав данные полученные в ходе составления таблицы, можно сделать вывод, что в целом предприятием ПАО СК «Росгосстрах» имеет высокую конкурентоспособность в сравнении с основными конкурентами.
Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что страховая компания ПАО СК «Росгосстрах» может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.
Проанализировав «Росгосстрах» по семи составляющим комплекса маркетинга, можно сделать вывод, что ПАО СК «Росгосстрах» реализует услуги, пользующиеся спросом.
Достоинствами предприятия является, то, что она узнаваема, ценовая политика, находится в среднем ценовом сегменте.
На основании проведенного анализа можно утверждать, что ценовая стратегия, функционирующая у компании ПАО СК «Росгосстрах», не отвечает современным требованиям и стандартам, так же на эффективная по сравнению с ценовой стратегией, действующей в компании «СОГАС».
Так, основываясь на результаты проведенного исследования ценовой политики предприятия, можно утверждать, что проведенные мероприятия в области маркетинга являются неэффективными.
Так в ходе анализа, проведенного во второй главе данного исследования, были определены следующие проблемы:
— недостаточная эффективность рекламных средств;
— не соответствие ценовой политики.
При эффективной работе сотрудников, ответственных за продвижение рекламной кампании, проект выполнится к середине сентября, а точнее 18 сентября.
Реализация данного проекта позволит ПАО СК «Росгосстрах» привлечь новых квалифицированных сотрудников, тем самым увеличить объем продаж на 12,7 %.
Любые затраты на рекламу должны окупаться, то есть приносить рост или (как минимум) сохранение прибыли при увеличении продаж. Рекламные кампании, которые в результате дают отрицательный финансовый результат — не эффективны. При помощи показателей NPV и IRR. Так данные показатели показали, что проект является перспективным, т.к. NPV=1 119 158,00 р; IRR=43%
На основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект является эффективным и окупаемым.
Следовательно, в ходе данного исследования была достигнута основная цель — анализ ценовой политики предприятия и разработка мероприятий по совершенствования деятельности компании ПАО СК «Росгосстрах».

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и сущность ценовой политики

Политика ценообразования — это способ найти конкурентоспособную цену продукта или услуги. Эта политика сочетается с другими политиками маркетингового ценообразования, которые представляют собой стратегию 4P (продукты, цена, место и продвижение), экономические модели, конкуренцию, рыночный спрос и, наконец, характеристику продукта. Эта политика включает в себя один из самых важных компонентов сочетания маркетинга, поскольку он направлен на создание и увеличение доходов для организации, что в конечном итоге становится прибылью для компании. Понимание рыночных условий и неудовлетворенных желаний потребителей наряду с ценой, которую потребитель готов заплатить, чтобы выполнить свои неудовлетворенные желания, — это окончательный способ добиться успеха в ценовой стратегии продукта или услуги .
Бизнес может использовать различные стратегии ценообразования при продаже продукта или услуги. Цена может быть установлена, чтобы максимизировать прибыльность для каждой проданной единицы или с рынка в целом. Их можно использовать для защиты существующего рынка от новых участников, увеличения доли рынка или выхода на новый рынок.
Ценообразование является одним из наиболее важных и востребованных компонентов в рамках теории маркетинга . Это помогает потребителям иметь представление о стандартах, которые фирма может предложить через свои продукты, создавая фирму, имеющую исключительную репутацию на рынке. Решение фирмы о цене продукта и ценовой стратегии влияет на решение потребителя о покупке продукта. Когда фирмы решают рассмотреть применение какой-либо стратегии ценообразования, они должны знать следующие моменты, чтобы сделать правильный выбор, который принесет пользу их бизнесу. Сегодня конкуренция на рынке чрезвычайно высока, поэтому компании должны быть внимательны к действиям своих оппонентов, чтобы иметь сравнительные преимущества на рынке. Технология интернет-использования значительно увеличилась и стала развиваться, поэтому сравнение цен может осуществляться клиентами через онлайн-доступ. Потребители очень избирательно относятся к покупкам, которые они совершают, благодаря их знанию денежной ценности. Фирмы должны помнить об этих факторах и соответственно оценивать продукцию .
Менеджеры должны начать устанавливать цены на стадии разработки как часть стратегического ценообразования, чтобы избежать запуска продуктов или услуг, которые не могут поддерживать прибыльные цены на рынке. Такой подход к ценообразованию позволяет компаниям либо подгонять затраты к ценам, либо исключать продукты или услуги, на которых невозможно сэкономить. Благодаря систематической ценовой политике и политикам, компании могут получать большую прибыль и увеличивать или защищать свои рыночные доли. Установление цен является одной из основных задач менеджеров по маркетингу и финансам потому, что цена продукта или услуги часто играет значительную роль в успехе этого продукта или услуги, не говоря уже о прибыльности компании. Как правило, политика ценообразования относится к тому, как компания устанавливает цены на свои продукты и услуги на основе затрат, стоимости, спроса и конкуренции. Политика ценообразования, с другой стороны, относится к тому, как компания использует ценообразование для достижения своих стратегических целей, например, предлагая более низкие цены для увеличения объема продаж или более высоких цен для уменьшения отставания. Несмотря на определенную разницу, политика и политика ценообразования, как правило, основывается на различных политиках .
После установления оснований для формирования цен, управленцы могут начать разрабатывать стратегии ценообразования, определяя цели ценообразования компании, такие как увеличение краткосрочных и долгосрочных прибылей, стабилизация цен, увеличение денежных потоков и защита конкуренции. Руководители также должны учитывать текущие рыночные условия при разработке ценовых стратегий для обеспечения того, чтобы цены, которые они выбирают, соответствовали рыночным условиям. Кроме того, эффективная политика ценообразования включает рассмотрение потребностей клиентов, затрат, конкуренции и различных сегментов рынка .
Традиционную политику ценообразования можно обобщить по формуле:
Стоимость + процентная ставка с фиксированной прибылью = продажная цена.
Ориентированное на затраты ценообразование также популярно, потому что это вековая практика, которая использует внутреннюю информацию, которую менеджеры могут получить легко. Кроме того, компания может отстаивать свои цены на основе затрат и демонстрировать, что ее цены покрывают расходы плюс наценку на прибыль.
Тем не менее, критики утверждают, что ориентированная на затраты политика не может обеспечить компанию эффективной ценовой политикой. Многие бизнес-аналитики критиковали этот метод, утверждая, что он больше не подходит для современных рыночных условий. Ценообразование на основе затрат обычно приводит к высоким ценам на слабых рынках и низким ценам на сильных рынках, что препятствует прибыльности, поскольку эти цены являются точными противоположностями того, какие стратегические цены будут, если учитывать рыночные условия .
Оптимальная цена продажи является отражением воспринимаемой ценности продукта или услуги клиентами, а не только затрат компании на производство или предоставление продукта, или услуги. Стоимость продукта или услуги определяется потребностями клиентов, предпочтениями, ожиданиями и финансовыми ресурсами, а также предложениями конкурентов. Следовательно, этот подход требует изучения потребностей клиентов и анализа рынка, чтобы определить, насколько они ценят продукт или услугу. Кроме того, руководители должны сравнивать свои продукты или услуги с их конкурентами, чтобы определить их преимущества и недостатки.
Тем не менее, ценообразование на основе стоимости не просто создает удовлетворенность клиентов или высокие продажи, поскольку удовлетворенность клиентов может быть достигнута только за счет дисконтирования, стратегии ценообразования, которая также может привести к увеличению продаж.
Согласно политике ценообразования основанной на объеме продукции, менеджеры пытаются определить количество продуктов или услуг, которые они могут продавать по разным ценам. Используя графики потребностей, менеджеры могут определить, какие уровни производства и продаж будут наиболее прибыльными. Чтобы определить наиболее прибыльные уровни производства и продаж, менеджеры изучают оценки производственных и маркетинговых затрат на разных уровнях продаж. Цены определяются путем учета сметы расходов на разных уровнях продаж и ожидаемых доходов от объемов продаж, связанных с прогнозируемыми ценами.
С ценовой политикой, основанной на конкуренции, компания устанавливает свои цены, определяя, какие другие компании конкурируют на рынке. Компания начинает разрабатывать конкурентные цены, идентифицируя своих конкурентов. Затем компания оценивает собственный продукт или услугу. После этого шага компания устанавливает цены выше, ниже или наравне с конкурентами на основе преимуществ и недостатков продукта или услуги компании, а также ожидаемого ответа конкурентов на установленную цену. Последнее соображение — реакция конкурентов — является важной частью ценообразования на основе конкуренции, особенно на рынках с несколькими конкурентами. На таком рынке, если один из конкурентов снизит свою цену, другие, скорее всего, уменьшат ее .
Эта политика ценообразования позволяет компаниям быстро устанавливать цены с относительно небольшими усилиями, поскольку она не требует точных рыночных данных. Конкурентоспособная цена также делает дистрибьюторов более восприимчивыми к продуктам компании, потому что они оцениваются в пределах диапазона, который уже обрабатывает дистрибьютор. Кроме того, эта политика ценообразования позволяет компаниям выбирать различные стратегии ценообразования для достижения своих стратегических целей. Другими словами, компании могут выбрать методы, чтобы маркировать свои цены выше, ниже или наравне с ценами своих конкурентов и тем самым влиять на восприятие клиентами их продуктов. Например, если компания A устанавливает свои цены выше своих конкурентов, более высокая цена может свидетельствовать о том, что продукты или услуги компании A превосходят по качеству.
Стратегии ценообразования продукта часто зависят от стадии, в которой продукт или услуга находится в своем жизненном цикле; то есть новые продукты часто требуют разных стратегий ценообразования, чем установленные продукты или зрелые продукты.
Участники часто полагаются на стратегии ценообразования, которые позволяют им быстро фиксировать долю рынка. Когда на рынке есть несколько конкурентов, участники обычно используют более низкую цену, чтобы изменить привычки потребительских расходов и получить долю на рынке. Чтобы привлекать клиентов эффективно, новые компании обычно реализуют простую или прозрачную структуру ценообразования, что позволяет клиентам легко сравнивать цены и понимать, что у новых компаний более низкие цены, чем у существующих действующих компаний.
Вместе с тем комплексные ценовые соглашения не позволяют более низкой цене стать успешной стратегией, поскольку клиенты не могут легко сравнивать цены со скрытыми и условными издержками. Примером является компьютерная индустрия. Dell, Fujitsu, HP и многие другие производители персональных компьютеров предлагают пакеты продуктов, из-за которых потребителям сложнее разобраться в истинных различиях между этими конкурентами. Например, потребители, покупающие компьютер HP у продавца, Best Buy, будут иметь не только сам компьютер, но также и шесть месяцев «бесплатного» доступа в Интернет в комплекте. Сравнение абсолютного значения каждого персонального компьютера становится более трудным, поскольку все большее количество других продуктов, таких как Quicken, Adobe Elements и другое программное обеспечение, продаются вместе с покупкой.
Иногда создаваемые компании не должны корректировать свои цены вообще в ответ и их более низкие цены, поскольку клиенты часто готовы платить больше за продукты или услуги созданной компании, чтобы избежать предполагаемых рисков, связанных с переключением продуктов или услуг .
Однако, когда у созданных компаний нет этого преимущества, они должны внедрять другие стратегии ценообразования для сохранения своей доли на рынке и прибыли. Когда устоявшиеся фирмы участвуют, создаваемые компании иногда пытаются скрыть свои фактические цены, внедряя их в сложные цены. Эта тактика затрудняет для клиентов сравнение цен, что выгодно для новых компаний, конкурирующих с устоявшимися компаниями, имеющими более низкие цены. Кроме того, созданные компании также могут использовать более сложный тарифный план, например, тактику ценообразования на две части. Эта тактика особенно выгодна для компаний со значительной рыночной властью.
Поскольку у всех клиентов нет одинаковых потребностей, ожиданий и финансовых ресурсов, менеджеры могут улучшить свои ценовые стратегии путем сегментации рынков. Успешная сегментация возникает, когда менеджеры определяют, что мотивирует определенные рынки и какие различия существуют на рынке, когда их принимают в целом. Например, некоторые клиенты могут мотивироваться в основном ценой, в то время как другие мотивированы функциональностью и полезностью. Идея сегментации состоит в том, чтобы разделить большую группу на множество небольших групп, которые имеют такие важные характеристики, как возраст, доход, географическое положение, образ жизни и т. Д. Разделив рынок на два или более сегментов, компания может разработать схему ценообразования, которая будет привлекать мотивацию каждого из разных сегментов рынка, или она может решить ориентироваться только на определенные сегменты рынка, которые лучше всего соответствуют его продуктам или услугам и их цены.
Менеджеры могут стратегически использовать рыночную сегментацию для ценовых продуктов или услуг для достижения целей компании. Компании могут устанавливать цены по-разному для разных сегментов на основе таких факторов, как местоположение, время продажи, количество продаж, дизайн продукта и ряд других, в зависимости от того, как компании делят рынок. Таким образом, компании могут увеличить свою прибыль, долю на рынке, движение денежных средств и т. д.
Таким образом, политика ценообразования влечет за собой больше, чем просто реагирование на рыночные условия, такие как снижение цен, потому что конкуренты снизили свои цены. Она охватывает более тщательное планирование и рассмотрение клиентов, конкурентов и целей компании. Кроме того, стратегии ценообразования имеют тенденцию варьироваться в зависимости от того, является ли компания новым участником на рынке или созданной фирмой. Новые участники иногда предлагают продукты по низкой цене, чтобы привлечь долю на рынке, в то время как реакции операторов могут различаться.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы