Экономика гостиничного предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Ценовая политика гостиничного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и сущность ценовой политики 5
1.2. Методы оценки эффективности реализации ценовой политики 16
1.3.Факторы формирования ценовой политики 23
2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЦЫ «ПИТЕРЛЭНД» И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 26
2.1. Общая характеристика гостиницы 26
2.2. Анализ действующей ценовой политики гостиницы 31
2.3. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

  

Введение:

 

Актуальность темы. Цена в рыночной экономике — это основной инструмент, уравновешивающий спрос и предложение, который способен увязывать денежный запрос продавца или производителя товаров на их оплату с ответной реакцией покупателя, потребителя. С одной стороны, цену можно обозначить как объективную категорию, которая обусловлена действием закона стоимости, денежного обращения, спроса и предложения, прибыли, закона конкуренции и др. С другой стороны – цена способна поддаваться субъективному воздействию применения ценовых стратегий. Правильно выбранная цена является залогом финансовой устойчивости и хорошего финансового состояния организации, успешной реализацией стратегического и тактического планирования.
Ценовая политика гостиничного предприятия есть составной частью общей стратегии организации. Стратегия ценообразования характеризуется выбором возможного динамичного изменения исходной цены услуги в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Из следующих этапов состоит процесс ее выработки:
1) ставятся цели ценообразования;
2) определяются внешние факторы влияния на механизм действия цен, такие как, рыночная среда, потребители, государство, участники каналов товародвижения;
3) выбирается метод ценообразования;
4) разрабатывается ценовая стратегия организации.
На конкурентоспособность гостиничного предприятия оказывает решающее и долговременное влияние правильно выбранная ценовая политика, что улучшает финансовое состояние предприятия.
Степень изученности темы. Вопросами изучения ценовой политики занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Баканов М.И., Стоянова Е.С., Ромашова И.Б., Шеремет А.Д., Грачёва А.В, Бендиков. М.А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является изучение ценовой политики предприятия на примере гостиницы Питерлэнд и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы ценовой политики гостиничного предприятия;
— провести анализ ценовой политики отеля Питерлэнд;
— разработать мероприятия по совершенствованию ценовой политики отеля.
Объектом исследования является отель Питерлэнд.
Предметом исследования является процесс анализа основ ценовой политики предприятия.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура курсовой работы: введение, 2 раздела, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первом разделе данной работы изучено теоретические основы ценовой политики гостиничного предприятия. Обозначено понятие и сущность ценовой политики, а также факторы и методы ее формирования.
Во втором разделе работы проведен анализ ценовой политики деятельности гостиницы Питерлэнд. Представлена общая характеристика гостиницы, проведен ее экономический анализ. PiterLand Hotel — Новый уникальный отель Санкт-Петербурга, занимает 5 этаж одноименного ТРЦ «Питерлэнд». Расположен прямо на берегу Финского залива, рядом с Парком 300-летия Санкт-Петербурга, стадионом «Санкт-Петербург Арена», Башней Лахта-Центр (Газпром Тауэр) и новой станцией метро «Беговая».
В течение 2018-2019 годов Валовая прибыль гостиницы Питерлэнд сократился на 422 тыс. руб. в 2019г. и составила 4899 тыс.руб. по сравнению с предыдущим годом. Обозначена ценовая стратегия, которой придерживается на сегодняшний день гостиница Питерлэнд.
Ценовая политика отеля Питерлэнд в 2019г. была направлена на увеличение цен. В 2019г. уровень загруженности номерного фонда снизился до 76% (с 82%),а соответственно снизилась и Чистая прибыль, вследствие чего, есть необходимость в пересмотре ценовой политики.
Рассмотрено совершенствование ценовой политики гостиницы Питерлэнд. Предложены мероприятия по совершенствованию ценовой политики, а также рассмотрена их эффективность. С целью более успешного функционирования отеля Питерлэнд предлагаю ориентироваться на стратегию дифференцированных (гибких) цен. Это даст возможность:
— будет способствовать увеличению количества клиентов;
— будет способствовать улучшению репутации компании на рынке;
— будет способствовать увеличению занимаемой доли на рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность ценовой политики

Цена — один из ключевых факторов, который влияет на конечный результат деятельности предприятия. Поэтому вопросу ценообразования необходимо уделить не меньше внимания, чем потребительским свойствам продукции или услуги.
Ценовая политика является обоснованным из нескольких вариантов выбором цены (или перечня цен), которая направлена на достижение в планируемом периоде максимальной (нормативной) для фирмы прибыли. [7]
В таблице 1 приведены некоторые из них и выделены их основные идеи.
Таблица 1- Определение понятия «ценовая политика»
Авторы Определения Главная идея
Баканов М.И. Важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты Составляющая маркетинга
Стоянова Е.С. Элемент общей маркетинговой политики предприятия, с помощью которого создается и поддерживается оптимальный уровень и структура цены, изменяющиеся во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации Составляющая маркетинга
Ромашова И.Б. Общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей Принципы, составляющая маркетинга

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы