Курсовая с практикой на тему Ценовая политика для предприятия и схема ее разработки»предприятие ооо «НижТрансТур» (г. Нижний Новгород)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические и методологические аспекты разработки ценовой политики
предприятия. 5
1.1. Ценовая политика как часть финансовой
политики предприятия. 5
1.2 Виды стратегий ценообразования и критерии
эффективности их использования в деятельности предприятия. 8
1.3.
Современные подходы и методы формирования тарифов на услуги предприятий. 12
2.
Особенности ценовой политики в деятельности предприятия ООО «НижТрансТур» 15
2.1. Система формирования и основные направления
реализации ценовой политики ООО
«НижТрансТур». 15
2.2 Анализ тарифообразования на услуги ООО
«НижТрансТур». 16
2.3. Оценка эффективности применения ценовой
политики предприятия. 19
3.
Направления совершенствования системы тарифообразования на услуги ООО
«НижТрансТур». 23
3.1 Резервы роста показателей прибыли и
рентабельности в аспекте реализации ценовой политики ООО «НижТрансТур». 23
3.2 Мероприятия, направленные на повышение
эффективности ценообразования ООО «НижТрансТур». 26
Заключение. 28
Список
использованных источников. 30
Приложения. 32
Введение:
Актуальность
исследования. На этапе перехода к рыночной экономике большинство организаций,
оставшись без государственного финансирования, стали самостоятельными
хозяйствующими субъектами. Проблемы выбора отрасли деятельности, предприятия
производственного процесса, производства и реализации готовой продукции стали
инициативой самих организаций. В условиях самостоятельного финансирования
ключевой задачей для организаций стала задача извлечения прибыли в сумме,
достаточной для расширения производства. Главным условием роста прибыли предприятия
выступает оптимизация издержек производства и реализации продукции, в основном
себестоимости производимой продукции. Таким образом, проблемы оптимизации
ценообразования продукции и услуг являются весьма актуальными для организаций.
Но особый интерес
представляет формирование цен на услуги, классификация затрат, включаемая в
цену, порядок отражения в учетной политике, что и предопределяет актуальность
выбранной темы исследования.
Важнейшей задачей ценовой
стратегии в современных рыночных условиях является максимизация прибыли при
планируемом объеме продаж. Главное назначение стратегии ценообразования – долгосрочное
удовлетворение потребностей клиентов на основе комбинирования внутренней
стратегии развития организации и индикаторов внешней среды при наличии
маркетинговой стратегии.
Таким образом, в ходе
формулирования стратегии ценообразования каждая организация формулирует ее цели
по-своему, как, например, максимизация объема продаж, цены, объемов сбыта или
уровня конкурентоспособности при заданном уровне рентабельности.
Целью курсовой работы
является разработка направлений совершенствования ценообразования в ООО
«НижТрансТур».
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть
теоретические аспекты, виды и стратегии ценообразования.
2. Изучить современные
подходы и методы формирования тарифов на услуги предприятий.
3. Провести анализ
ценообразования и финансово-экономических результатов деятельности ООО
«НижТрансТур».
4. Разработать
направления оптимизации ценообразования в ООО «НижТрансТур» и оценить их
финансово-экономическую эффективность.
Объектом исследования
является ООО «НижТрансТур».
Предмет исследования – стратегии ценообразования и
особенности их использования в деятельности ООО «НижТрансТур».
Теоретическая и методическая основа исследования представлена положениями,
содержащимися в трудах российских авторов по теории, методологии и организации
ценообразования, материалы научных конференций и семинаров, периодические
издания.
Теоретическая база исследования. В ходе написания работы были
использованы теоретические разработки и исследования ценообразования таких
авторов как М.А. Булатова, Е.Р. Баханьковой, Е.П. Козлова, А.Д. Ларионова и
др., материалы периодической печати, электронные ресурсы.
Периодические издания в области ценообразования представлены
журнальными и газетными статьями Е.И. Кузнецовой, О. Мун, И.
Стародубцевой, В. Трофимовой и др. В данных работах отражены
проблемы стандартизации цен.
Методологической основой исследования является общенаучные методы
исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения,
экспертные оценки и др.
Курсовая работа состоит
из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и
приложений.
Заключение:
Исследование системы
ценообразования в ООО «НижТрансТур» позволило выявить следующие недостатки:
1.
Цены на услуги растут за счет увеличения стоимости услуг, не выявляются резервы
снижения закупочных цен. Организации приходится снижать уровень торговой
наценки для поддержания цен на уровне конкурентов.
2.
Розничная цена услуги определяется на основе цен на топливо, указанных в
приходной накладной, это создает неудобство в контроле за изменением закупочных
цен.
3.
Не используются методы ценообразования на основе воспринимаемой ценности услуги
(методы с ориентацией на потребителя),
что является следствием потери части сегмента покупателей и установления
непривлекательных для пассажиров цен.
4.
В ООО «НижТрансТур» имеется гибкая система скидок для различных групп клиентов.
Скидки значительно снижают наценку на услугу, результатом чего является
снижение рентабельности. Поэтому в ООО «НижТрансТур» необходимо разработать
систему контроля за скидками.
Анализируя
расходы, закладываемые в себестоимость перевозок, следует отметить, что здесь
не хватает следующих расходов:
—
не учитываются расходы на КАСКО;
—
не учитываются расходы на больничные водителей;
—
не учитываются расходы на отпуск водителей;
—
не учитываются расходы на возможные штрафы ПДД;
—
не учитываются расходы на повышение квалификации;
—
не учитываются расходы на ремонт и обслуживание, так как они делаются только в
выходные дни;
—
не учитывается время простоев в пробках, в очереди на СТО или в магазинах
запасных частей.
Анализируя
структуру себестоимости перевозок, следует отметить, что наибольший удельный
вес в ней занимают расходы на заработную плату водителей, бензин и запасные
части для автомобилей.
Соотношение
чистой прибыли и выручки от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по
чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении
предприятия с каждого рубля реализованной продукции. В данном случае это
12,77%. За отчетный период каждый рубль
собственного капитала предприятия принес 24,46 руб. чистой прибыли. Значение
рентабельности активов по чистой прибыли ROA на конец анализируемого периода
свидетельствует о весьма низкой эффективности использования имущества.
Рентабельность активов снизилась на 19%. Рентабельность чистого капитала
предприятия возросла, что свидетельствует о возможности и достаточной
эффективности привлечения инвестиционных вложений в предприятие.
В
частности отмечается снижение показателей прибыли и рентабельности предприятия,
что свидетельствует о том, что ценовая стратегия и формирование тарифа
недостаточно эффективны.
Для совершенствования
тарифа на услуги перевозок предлагается включить в него дополнительно следующие
расходы:
—
расходы на КАСКО;
—
расходы на больничные и оплату отпуска водителей;
—
расходы на возможные штрафы ПДД.
Расходы на КАСКО следует
заложить в себестоимости как 2% от всей суммы расходов, расходы на больничные и
оплату отпуска водителей – 10% всей суммы расходов и расходы на возможные
штрафы ПДД – 8% все суммы расходов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и методологические аспекты разработки ценовой политики предприятия 1.1. Ценовая политика как часть
финансовой политики предприятия Цена играет важную роль в
системе рыночного механизма и является инструментом, который функционирует
только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает
действующую модель управления экономикой, являясь ее
производной[1].
Существует
множество определений цены, которые в своих работах дают экономисты.
Так,
например, В.К. Скляренко в своей статье приводит высказывание известного
немецкого философа, социолога, экономиста, писателя, поэта, политического
журналиста, общественного деятеля, К.Г. Маркса: «цена – это денежное выражение
стоимости товара (продукции, изделий, работу, услуг), т.е. то количество (сумма
денег), которое покупатель платит за товар».
Цена –
представляет собой экономический процесс, который уравновешивает соотношение
спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между
продавцом и покупателем[2].
Существует
множество классификаций цен, каждая от которых зависит от различных, влияющих
на нее факторов:
— вида рынка;
— времени;
— объема продаж;
— государственного влияния;
— способа фиксации;
— информации об уровне цены и пр.
Так, в
зависимости от вида рынка можно говорить о ценах товарных аукционов, биржевых
ценах, цене торгов и пр.
Учитывая
временную особенность цены можно разделить на постоянные, сезонные,
ступенчатые. [1] Васильев Д.К. Типовые решения управления
проектами. — М.: ИПУ РАН (научное издание), 2018. – С.15 [2] Завалько Н.А. Классификация
маркетинговых коммуникаций в рамках формирования эффективного механизма
взаимодействия заказчика с потребителем услуг // Креативная экономика. — 2019.
— № 5 (65). — c. 102