Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Ценовая и неценовая конкуренция в условиях современного рынка: положительные и отрицательные аспекты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основы ценовой и неценовой конкуренции 4
1.1 Понятие ценовой и неценовой конкуренции 4
1.2. Эволюция научных подходов к анализу ценовой и неценовой конкуренции 8
1.3 Формы, методы ценовой и неценовой конкуренции 11
Глава 2. Особенности ценовой и неценовой конкуренции в современных условиях 15
2.1. Методы конкурентной борьбы на примере рынка розничной торговли 15
2.2. Состояние и тенденции развития способов ценовой конкуренции на примере рынка розничной торговли 18
2.3. Анализ формирования конкурентных преимуществ на рынке розничной торговли 23
Глава 3. Основные направления совершенствования процесса формирования ценовых конкурентных преимуществ на рынке розничной торговли 28
3.1 Совершенствование механизма борьбы с неценовой конкуренцией на государственном уровне на рынках розничной торговли 28
3.2. Способы, меры принятия решений для борьбы с ценовой и неценовой конкуренции на отдельных предприятиях розничной торговли 33
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 40

 

  

Введение:

 

Переход отечественной экономики к рыночным отношениям и интенсивное развитие процессов глобализации обусловливает необходимость радикальных изменений в теоретических и научно-практических взглядах на обеспечение конкурентоспособности различных субъектов экономической деятельности. Одновременно это создает предпосылки для разработки новых подходов и выявления факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности отечественных предприятий.
Глобализация и ускорение научно-технического прогресса, внесли значительный вклад в рост конкуренции на мировых рынках. Предпосылкой для международной конкурентоспособности национальной экономики является наличие конкурентоспособных отраслей в его структуре. Таким образом, развитие конкурентоспособного комплекса розничной торговли является залогом конкурентоспособности национальной экономики.
Важность розничной торговли в современной экономике определяется прежде всего тем, что она является ключевым звеном в развитии экономики и наличие добросовестной конкуренции в данной сфере позволяет обеспечить высокую покупательную способность.
Это позволяет сделать вывод о том, что развитие комплекса предприятий розничной торговли влияет на все производство и экономическую ситуацию в целом.
В настоящее время вопросы ценовой и неценовой конкуренции приобретают особый статус, поскольку от них зависит кардинальное повышение эффективности экономики страны в целом на основе внедрения новых технологий и всеобъемлющего использования человеческого капитала, ориентированного на постоянное обновление выпускаемой продукции, значительное повышение ее качества. Важность розничной торговли и конкурентоспособности предприятий данной сферы для национальной экономики делает необходимым оценку ее конкурентоспособности и путей ее улучшения. Однако, следует отметить, что на сегодняшний день не существует единой методологии оценки уровня ценовой и неценовой конкуренции.
Цель и задачи исследования. Целью работы является обоснование теоретико-методических основ, методического обеспечения и научно-практической реализации методов ценовой и неценовой конкуренции.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятия ценовой и неценовой конкуренции в современной среде;
— изучить эволюцию научных подходов к анализу ценовой и неценовой конкуренции;
— изучить формы и методы ценовой и неценовой конкуренции;
— дать характеристику методов конкурентной борьбы на примере предприятий розничной торговли;
— провести анализ конкурентных преимуществ в розничной торговле;
— обосновать эффективность механизма совершенствования борьбы с неценовой конкуренцией на примере сектора розничной торговли.
Объектом исследования являются процессы управления ценовой и неценовой конкуренцией на примере сферы розничной торговли. Предмет исследования — теоретико-методические и научно-практические основы формирования механизмов ценовой и неценовой конкуренции в сфере розничной торговли.
Методы исследования. Методическую основу работы составляет комплекс научно-теоретических и прикладных разработок в области теории управления сложными системами, оценки уровня конкурентоспособности субъектов хозяйствования, кооперации и интеграции межотраслевых объединений, общенаучные методы логического и системного анализа, индукции, дедукции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основным научным результатом проведенной работы является решение актуальной задачи по формированию конкурентоспособности рынка розничной торговли путем ценовой и неценовой конкуренции, в условиях глобализации, разработки научно-методических подходов и рекомендаций по формированию методов ценовой и неценовой конкуренции. Они опираются на такие научные результаты и положения.
По результатам исследования обосновано, что управление ценовой и неценовой конкуренции должно происходить на основе сочетания стратегических ориентиров, определенных государственным регулированием внешнеэкономической торговой политики и анализа деятельности отдельных субъектов хозяйствования, осуществляется с позиции оценки конкурентоспособности предприятий розничной торговли и выбора их стратегий развития.
Доказано влияние глобализационных процессов на формирование конкурентоспособности отраслевых комплексов. Обоснована необходимость учета базовых процессов мировой экономики: рост мобильности (возможности территориального перемещения) и рост воспроизводимости (возможности повторить, скопировать, воспроизвести) ресурсов, продуктов, технологий), что позволяет национальной экономике получать непосредственные выгоды от участия в процессе глобализации.
Теоретический анализ научных подходов позволил развить категориально-понятийный аппарат, а именно уточнить понятие ценовой и неценовой конкуренции, доказать их взаимосвязь и взаимовлияние.
Ценовую конкуренцию предлагается понимать как такое состояние предприятий которое позволяет производить товары и услуги, которые соответствуют требованиям мировых рынков и удовлетворять требования конкретных групп потребителей в данной страны и мире в целом, определяется наличием технических, экономических и организационных конкурентных преимуществ для производства и сбыта продукции и позволяет создавать условия для роста конкурентоспособности экономики страны в мировом экономическом пространстве.
Предложены концептуальные положения формирования ценовой конкуренции в основе кластерного подхода, которые, в отличие от существующих, предусматривают анализ экономических процессов на макро-, мезо- и микроуровне и оценки их влияния на уровень ценовой и неценовой конкуренции предприятий розничной торговли. Принципиально новым является использование аналитических показателей конкурентоспособности и их связь с уровнем развития экономики страны в целом. Это позволит на практике управлять с одной стороны ценовой и неценовой конкуренции.
Обзор структуры показателей, основанное на характеристиках тех аспектов деятельности отрасли розничной торговли, которые оказывают существенное влияние на конкурентоспособность и позволяют оценить конкурентоспособность комплекса розничной торговли, системно раскрывает взаимодействие между уровнем концентрации рынка розничной торговли (определить привлекательность отрасли с позиций стратегического развития) и конкурентоспособностью предприятий (перспективы развития отрасли за счет инновационной-инвестиционной деятельности), учитывая специфические особенности.
Функционирование предприятий в условиях глобализации и позволяет определить интегральный показатель конкурентоспособности отрасли.
Предложен научно-методический подход к формированию стратегии управления ценовой и неценовой конкуренцией предприятий розничной торговли, основанной на использовании конкурентных преимуществ экономических систем всех уровней, учитывает «узкие места» и «точки роста» мезо экономику в условиях глобализации мировых рынков металлопродукции.
Основная цель его использования заключается в обосновании выбора стратегии конкурентоспособности отрасли на основе государственно-частного партнерства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы ценовой и неценовой конкуренции
1.1 Понятие ценовой и неценовой конкуренции

«Конкуренция в переводе с латинского языка означает «соревнование» или «столкновение». В рыночной экономике конкуренция — это соперничество, борьба между производителями товаров и услуг за лучшие, экономически выгодные условия производства и реализации продукта». Такое определение конкуренции царило в классической и неоклассической теории. Эти теории рассматривали конкуренцию как независимое поведение экономических агентов, которые стремились установить контроль на рынке. Сначала толкования конкуренции как поведения было связано с соперничеством среди продавцов и покупателей за выгодные условия покупки или продажи товаров, происходило без сговора. То есть большое количество экономических субъектов не позволяла вступать им в заговор. Классики политической экономии A. Смит и Д. Рикардо отметили, что «конкуренция является соревнованием ради прибыли».
Современная экономика характеризуется господством не монополии, а контролирующими позиции небольшого количества крупных фирм в каждой отрасли, которые, не могут считаться монополиями, так как между ними существует конкуренция. (табл. 1)
Таблица 1. Типы конкуренции
Исходя из этого можем рассматривать конкуренцию как процесс формирования кластеров новых производственных комбинаций (табл. 2)

Таблица 2. Методы неценовой конкуренции

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы