Экономическая теория Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Ценовая и неценовая конкуренция в современной рыночной экономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 1
Глава 1. Сущность и особенности рыночной конкуренции в современной экономике 3
1.1 Понятие и основные показатели конкуренции 3
1.2 Масштабы и методы конкуренции 5
Глава 2. Анализ методов ценовой и неценовой конкуренции 7
2.1 Ценовая конкуренция 7
2.2 Неценовая конкуренция 20
Глава 3. Реализация эффективной конкурентоспособности России в мировой экономике 27
3.1 Конкурентоспособность России на мировом рынке 27
3.2 Конкурентные преимущества и недостатки России 33
Заключение 35
Список литературы 37

 

  

Введение:

 

С каждым годом, рынки становятся все более жесткими для компаний, которые только вступают на них или уже функционируют определенное количество времени. При деятельности компании, независимо от сферы деятельности, очень важно быть всегда на плаву. От того, как компания сможет позиционировать себя на рынке, зависит ее имидж и будущий доход. При высоких конкурентных способностях компании, она сможет не только лидировать на рынке и получать прибыль, но и продолжать свое развитие. Для того, что бы постепенно укрепить свое положение на рынке, необходимо применять различные методы, как с влиянием на цену продукта, так и без него. От того, каким образом, компания выстроит долгосрочную стратегию, с использованием ценовых и неценовых методов, зависит её успех на рынке. На сегодня, есть масса примеров, когда компания не удерживает свои позиции и её вытесняют конкуренты, с новым подходом к покупателям и к рынку в целом.
Актуальность выбранной проблемы заключается в том, что рынок использует механизмы конкуренции, спроса и предложения и ценообразования для стимулирования функционирования экономической системы и стимулирования дальнейшего развития. Рынки заставляют юридические лица устанавливать конкурентные отношения и продолжать поддерживать конкуренцию между ними. Роль рыночных механизмов побуждает предпринимателей постоянно создавать новые продукты.
Через механизм ценообразования рынок продолжает предоставлять предпринимателям информацию об изменениях на рынке и возникновении новых ситуаций. Он оказывает влияние на всех участников рынка, используя различные конкурентные методы, чтобы изгнать уязвимых предпринимателей и вознаграждать самых сильных предпринимателей.
Цель исследования — изучить сущность ценовой и неценовой конкуренции.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы и особенности рыночной конкуренции в современной экономике
2. Изучить действия механизмов ценовой и неценовой конкуренции. Их формы, виды и методы.
3. Исследовать практические основы формирования механизмов ценовой и неценовой конкуренции на рынке, использую фактический материал;
4. Проанализировать состояние конкурентоспособности России на мировом рынке.
Предмет работы — конкуренция как важнейшее явление рыночной экономики.
Объект работы — методы конкуренции, действие механизмов ценовой и неценовой конкуренции.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В процессе исследования применялись методы анализа, обобщения, классификации, прогнозирования, наблюдения и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Без интеграции в мировую экономику невозможно восстановить экономическую мощь России, но этот процесс не должен ограничиваться такими сферами, как топливно-энергетический комплекс, первичная переработка полезных ископаемых и сельскохозяйственное сырье. Одним из главных приоритетов национальной экономической политики России должно стать сохранение и развитие научно-технического потенциала. Основой этого процесса является благородный интеллектуальный потенциал, который еще есть у русского народа.
Очевидно, что спрос на стимулирование развития высокотехнологичных отраслей, основанный на развитии отечественной науки и техники, уже созрел, и это может обеспечить конкурентные преимущества для российских компаний в ближайшей и долгосрочной перспективе. Приоритетное развитие этих секторов поможет России занять свое законное положение в международном разделении труда и значительно повысить свою конкурентоспособность на мировых рынках и рынках отдельных товаров.
Технологические разработки и технологии, принадлежащие Российской академии наук и научно-исследовательским институтам в различных отраслях промышленности, будут не только определять конкурентоспособность наших различных производителей и отраслей, но и определять основные направления развития мировой цивилизации. В области информатизации конкурентоспособная технология, разработанная российскими учеными, в первую очередь включает принципиально новый носитель данных, трехмерную оптоэлектронную память, которая в случае успешного внедрения может стать самой современной западной технологией развития вчерашнего дня. По оценкам независимых экспертов, стоимость невостребованной интеллектуальной собственности российской промышленности превышает 400 миллиардов долларов.
Необходимо стимулировать развитие высокотехнологичных производств на основе развития отечественной науки и техники, что обеспечит конкурентные преимущества российским компаниям в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Приоритетное развитие этих отраслей поможет России занять свои законные позиции в международном разделении труда и существенно повысить ее конкурентоспособность в мировой экономике.
Без фундаментальных изменений всей системы управления экономикой с точки зрения отдельных компаний, отраслей, регионов и всей национальной экономики невозможно повысить конкурентоспособность. Это требует последовательной реализации политической воли для восстановления страны и социально-экономических преобразований, которые в конечном итоге приведут к формированию современной, эффективной, ориентированной на общество рыночной экономики, что обеспечит общий рост духовного и материального благосостояния.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность и особенности рыночной конкуренции в современной экономике
1.1 Понятие и основные показатели конкуренции

Конкуренция — (от лат. Concurrere — сталкиваться) — борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Основными показателями являются:
1. Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;
2. Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;
3. Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей — по фабричной марке, качеству, цвету и др.);
4. Участие фирм в контроле над рыночной ценой.
Конкуренция на рынке является одной из важнейших категорий современной экономической теории. Без этой концепции никакая модель механизма рыночных функций не сможет это сделать. Более того, в отличие от многих других отраслей экономической теории, теория рыночной конкуренции открыла и нашла самый широкий спектр практических применений, по крайней мере, за последние три столетия. От меркантилистов до современного законодательства в области антимонопольной политики страны с традиционной рыночной экономикой пытаются регулировать рынок и обеспечивать определенную конкурентную среду.
В повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся со словами «конкуренция», «конкуренция», «конкурентоспособность» и «конкурентный рынок». Иногда эти строки имеют разные значения, но все они могут быть сведены к двум понятиям: «конкуренция» и «конкурентный рынок». Первый вопрос касается поведения отдельной компании на рынке, а второй — структуры рынка и охватывает все аспекты рынка для любого товара, который влияет на действия и деятельность компании (количество компаний на рынке, технология производства, тип проданных товаров). и т.д.) [5, c. 45].
Рыночная конкурентоспособность зависит от границ каждой компании, которые могут влиять на рынок, то есть от условий, при которых продается ее продукция, особенно от цен. Чем меньше влияние отдельных компаний на рынок, тем более они конкурентоспособны при продаже продукции. Когда отдельная компания не влияет на конкурентоспособность рынка вообще, она может достичь самой высокой степени конкурентоспособности рынка. Это возможно только в том случае, если на товарном рынке так много компаний, особенно если какая-либо из них не может каким-либо образом влиять на цену товара и воспринимать цену товара таким образом, в зависимости от рыночного спроса и предложения. Такой рынок называется совершенной конкуренцией. Компании, работающие на совершенно конкурентном рынке, не будут конкурировать друг с другом. Если отдельная компания имеет возможность влиять на условия, при которых ее продукция продается (в основном цена), то они будут конкурировать друг с другом, но рынки, которые осознали, что эта возможность больше не считается полностью конкурентной. [6, c. 42]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы