Курсовая с практикой на тему Ценообразование в торговых организациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
ценообразования в сфере торговли. 5
1.1. Сущность цены. Классификация,
состав и структура цен. 5
1.2. Ценообразование в торговле.
Задачи и функции ценообразования. 7
1.3. Методология ценообразования на
предприятиях торговли. Методы и стратегии ценообразования. 10
Глава 2. Оценка ценообразования на
примере ООО «Лента». 12
2.1. Организационно-экономическая
характеристика ООО «Лента». 12
2.2. Анализ ценообразования на
предприятии и рекомендации по совершенствованию ее ценовой политики. 15
Заключение. 28
Список использованных источников. 30
Приложения. 32
Введение:
Актуальность темы данной работы заключается в
том, что от
эффективной разработки и управления ценовой политикой предприятия зависит
уровень цен на товары (услуги), что в конечном итоге определяет основные
финансово-экономические результаты деятельности предприятия. Соответственно,
цена должна быть установлена на таком уровне, чтобы возместить убытки и
обеспечить получение определенного уровня прибыли предприятию, которое позволит
ему занять место лидера среди конкурентов. Вопрос цен и
ценообразования рассматривается в экономической теории, маркетинге, экономике
предприятия, макро- и микроэкономике. Это обусловлено ее широким спектром
влияния. Цена влияет на все результирующие стоимостные показатели: валовой
выпуск товаров и услуг, ВВП страны, конечное потребление и накопление товаров и
услуг. От уровня цен зависит также промежуточное потребление, расходы
производства, валовая прибыль экономики и отдельных отраслей, показатели
рентабельности и эффективности производства.
Вместе с тем, существующие
теоретические и практические исследования не в полной мере учитывают
особенности формирования рыночных цен отечественных промышленных предприятий в
условиях сложной экономической ситуации в России. Поэтому решение такой
проблемы, как формирование эффективного механизма ценовой политики требует
дальнейших исследований, которые позволят повысить эффективность и
конкурентоспособность торговых предприятий. Необходимая разработка новых и
совершенствование существующих инструментов ценообразования. При этом, главными
критериями эффективности методов ценообразования должны быть простота и
невысокая трудоемкость расчетов, которая обеспечит их практическое
использование.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию
ее ценовой политики на примере ООО «Лента».
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность цены. Классификация, состав и
структура цен;
2. Рассмотреть ценообразование в торговле. Задачи
и функции ценообразования;
3. Изучить методологию
ценообразования на предприятиях торговли. Методы и стратегии ценообразования;
4. Проанализировать организационно-экономическую
характеристику ООО «Лента»;
5. Проанализировать ценообразование на
предприятии и рекомендации по совершенствованию ее ценовой политики.
Объектом исследования выступает ООО «Лента».
Предмет исследования – система
ценовой политики в торговом
предприятии.
Методологической основной для выполнения курсовой
работы стали труды отечественных авторов, таких как М.А. Вахрушина, М.Н. Григорьева, Р.Л. Дафта, А.И.
Ильина, Н.П. Кондракова, Л.И. Куликовой, В.В. Лукинского, А.И. Ракитова, А.А. Смехова,
А.Н. Стерлиговой и других.
В ходе
проведения анализа были использованы такие методы, как эмпирический, описательный,
сравнительный, экономический и математический.
Структура работы включает: введение,
3 раздела, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Курсовая работа позволяет решить важную экономическую проблему, связанную
с формированием стратегии ценообразования в торговле.
По результатам проведенного исследования сформулированы такие выводы и
предложения.
В современных условиях ведения хозяйства цена, которая устанавливается
производителями, должна отвечать двум важным критериям. Первый — цена должна
приносить прибыль, то есть покрывать все расходы. Кроме того, полученный
финансовый результат должен обеспечить эффективное функционирование и развитие
субъекта ведения хозяйства. Во-вторых, цена должна удовлетворять потребителя, а
точнее его платежеспособность, вкусы и отвечать определенным качественным
характеристикам. Таким образом, должно быть оптимальное соотношение между
потребительской стоимостью товара, услуги или работы и их ценой.
ООО
«Лента» входит в число крупнейших игроков продуктового ритейла в России. ООО
«Лента» осуществляет свою деятельность через собственную сеть магазинов
«ЛЕНТА», первый из которых был открыт в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2019
году открыто в общей сложности 8 новых гипермаркетов и 5 новых супермаркетов. С
целью управления ценообразованием на предприятии может
быть применена модель с фиксированным уровнем запаса, модель с фиксированным
интервалом времени между заказами, модель с установленной периодичностью
пополнения товара, а также модель «Минимум-Максимум». Сутью данных моделей
является поиск оптимального уровня товарных запасов, необходимого для
функционирования предприятия.
Проведенный анализ хозяйственной деятельности
предприятия показала, что финансово-хозяйственная деятельность предприятия
расширяется, увеличиваются финансовые показатели.
Коэффициент коэффициент оборачиваемости
оборотных средств ООО «Лента» снизился в 2019 году на 0,1,71 оборота, что
свидетельствует о снижении использовании оборотных средств. Также об снижении
оборачиваемости можно сказать, проанализировав оборачиваемость оборотных средств
в днях, а именно – увеличение дней оборота на 27 дня является фактором снижения
оборачиваемости. Недостатками системы управления запасами ООО
«Лента» являются недостаточная сокращение оборачиваемости товарных запасов, а
также увеличение продолжительности оборота товарных запасов в 2019 году. В качестве направлений совершенствования
управления ценами ООО «Лента» было предложено:
1. Создать службу контроля цен;
2. Снизить транспортные расходы на доставку товара;
3. Снизить затраты на хранение товара.
В результате внедрения мероприятий по повышению эффективности управления
ценами предприятия прибыль возрастет на 16581 тыс. руб. или на 0,24%.
В результате внедрения мероприятий рентабельность затрат предприятия
увеличится на 0,33%, рентабельность продаж на 0,24%.
Все
это говорит о том, что в результате внедрения мероприятий по повышению
эффективности материально-технического снабжения предприятия произойдет
положительный эффект как на управление
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы ценообразования в сфере торговли 1.1. Сущность цены.
Классификация, состав и структура цен. Цена
— важная составляющая рыночной экономики и служит эквивалентом обмена товарами
и услугами. В общем виде это количество денег, за которое продавец желает
продать товар, а покупатель — купить его.
Как считает Наумова
В.В. « цена —
это количество денег, что должны оплатить покупатели, чтобы получить товар; совокупность
всех ценностей, которые обмениваются покупателем на возможность иметь или
пользоваться товаром и услугой» [16,
с.7]. Другая позиция Артуса М.М., он считает что «цена — это
денежное выражение стоимости товара или услуги, экономическая категория для
определения тратящей на производство товара (услуг) общественного труда»[7, с.46]. Рассмотрим классификацию цен [14, с.71]. Согласно рис. 1 — каждый следующий вид цены включает у себя
предыдущий. Рис. 1. Состав цены продукции
Источник: [8, с.47]
В расчетах предприятий могут быть использованы такие виды цен (табл. 1):
Таблица 1
Виды цен на услуги № Вид цены Характеристика 1. Трансфертные Используются
для оценки объема услуг, которые предоставляются подразделениями заведения
друг другу, и оценки результатов их деятельности 2. Фиксированные Используются
для определения объема бюджетного финансирования и компенсации расходов 3. Регулируемые Используются
для определения стоимости платных услуг, перечень которых установлен
нормативными документами, и за которыми уровень рентабельности ограничен 4. Свободные
или договорные Цены,
которые устанавливаются на рынке услуг под воздействием спроса или
предложения — для расчета за предоставления услуг, которые не предвидены
действующими стандартами 5. Мировые Средние
значения цен, которые установлены в разных странах или в регионе,
конкурентных на мировом рынке Источник:
[7, с.71]
Необходимость установления данного оптимального соотношения актуализирует
исследования факторов, которые влияют на установление цены. Выучив факторы,
которые влияют на выбор конкретной ценовой политики, можно сгруппировать их в две больших группы: внутренние или
производственные и внешние или рыночные. Внутренние факторы влияния на цену
являются фактически данными бухгалтерского учета и является индивидуальными для
каждого предприятия, в то время как внешние — являются общими для всех и не
зависят от предприятия (табл. 1):
Таблица 2
Факторы влияния на цену [9, с.34] Внутренние (производственные) Внешние (рынок) Прямого
влиянию Непрямого
влиянию Ценовые факторы Неценовые
факторы Материальные
расходы Расходы на сбыт Цены факторов производства Акции Расходы на оплату труда Цены на аналогичные товары Отрасль Транспортные
расходы Цены на товары-заменители Вкусы
потребителей Расходы на хранение Административные
расходы Цены на комплектующие Маркетинговые
коммуникации Амортизационные
расходы Полезность
товаров Сезонность Другие расходы Территориальное
размещение Ценообразующие факторы, которые относятся до макроэкономического уровня
(государственное регулирование цен; налоговая, финансовая, кредитно-денежная
государственная политика; инфляция; политические факторы) [6, с.45].
Основные факторы, которые влияют на ценообразование со стороны интересов
покупателей, — это объем спроса и потребительские ожидания, а со стороны
интересов продавцов — расходы и ожидаемая прибыль.
Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях ведения
хозяйства цена, которая устанавливается производителями, должна отвечать двум
важным критериям. Первый — цена должна приносить прибыль, то есть покрывать все
расходы. Кроме того, полученный финансовый результат должен обеспечить
эффективное функционирование и развитие субъекта ведения хозяйства. Во-вторых,
цена должна удовлетворять потребителя, а точнее его платежеспособность, вкусы и
отвечать определенным качественным характеристикам. Таким образом, должно быть
оптимальное соотношение между потребительской стоимостью товара, услуги или
работы и их ценой. 1.2. Ценообразование в
торговле. Задачи и функции ценообразования Цены, которые применяются в рыночной
экономике цены выполняют три основных функции: учетно-измерительную;
распределительную; стимулирующую.
Учетно-измерительная
функция цены заключается в том, что она является средством учета и измерения
расходов общественного труда на