Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Ценообразование в логистических системах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические основы формирования цен на новую продукцию
предприятия.. 6

1.1 Общая
характеристика стратегий конкурентного ценообразования. 6

1.2 Способы
формирования цен на новую продукцию на основе затратного подхода к
ценообразованию.. 9

1.3 Критерии
эффективности реализации ценовой стратегии логистического предприятия. 13

2
Особенности ценообразования на ЛОГИСТИЧЕСКИЕ услуги   16

2.1 Понятие и
сущность услуг. 16

2.2 Тариф как
стоимость транспортной услуги. 19

3 Специфика
ценообразования на предприятиях в сфере ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.. 21

3.1
Ценообразование в сфере авиационных транспортных услуг. 21

3.2
Ценообразование в сфере железнодорожных транспортных услуг. 23

3.3
Ценообразование в сфере водных транспортных услуг. 25

3.4
Ценообразование на услуги автомобильного транспорта. 27

Заключение. 28

Список источников и литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования
ценообразования в логистических системах обусловлена тем, что за последние
20-30 лет характер конкуренции в основных отраслях экономик развитых
стран изменился под влиянием процесса глобализации. В развитии
конкуренции, в том числе совершенной и несовершенной, возникают новые явления,
которые можно охарактеризовать следующим образом: во-первых, расширение границ
рынков, в результате чего на своем локальном сегменте сегодня фирма
сталкивается с товарами, которые произведены в другой стране, а то и на
другом континенте. Причем высокая доля на своем локальном рынке уже не является
для фирмы гарантией стабильности ее развития.
Во-вторых, сокращение жизненного цикла товара за счет постоянного
появления новых продуктов либо их новых модификаций. Это служит дополнительным
фактором усиления конкуренции и нестабильности, когда с появлением
новых товаров могут исчезать не просто отдельные предприятия, а целые
отрасли. В-третьих, усложнение организации бизнес-процессов. Стремление к
снижению издержек ведет к усилению и углублению специализации,
результатом деятельности конкретного производственного звена все чаще
оказывается набор частичных, промежуточных продуктов или даже выполнение
отдельных операций с таким промежуточным продуктом.

Формирование цен на услугу или товар
– серьезная задача для предпринимателя. От верного решения зависит размер
получаемой прибыли и рентабельность предприятия в целом. Для этого существуют
стратегия ценообразования и ценовая политика. Сегодня многие руководители
используют затратный метод ценообразования. Грамотный маркетолог сможет сходу
назвать от 7 до 10 способов ценообразования. Некоторые из них подходят для
широкого спектра товаров и услуг, другие применяются в конкретных случаях. К
последним можно отнести, например, премиальное формирование цен. Этот метод
предполагает выведение на рынок совершенно нового привлекательного продукта,
аналогов которому нет. Тогда и цену на него можно установить довольно высокую,
без привязки к рыночной ситуации. Но в основном установка произвольной высокой
цены на реализуемую продукцию – редкий ход.

Чаще
всего стоимость привязана к внешним (спрос, действия конкурентов) или
внутренним (всевозможные издержки – на производство, налоги, аренду площадей и
тому подобным) факторам. Первый подход называется активным, второй – пассивным.
Оба они имеют право на жизнь и широко используются предпринимателями. Из
множества моделей формирования цены потребуется выбрать одну. Делать это
необходимо с учетом всех факторов – новизны продукта, наличия конкурентов,
способных демпинговать, качества и уникальности товара или услуги, что обуславливает
актуальность выбранной темы.

Целью данной работы является исследование особенностей
ценообразования на рынке транспортных услуг. Данная работа решает следующую
проблему: какую специфику имеет ценообразование в логистических системах? На
основании указанной цели, объекта и предмета исследования, были поставлены и
последовательно решены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику
стратегий конкурентного ценообразования.

2. Рассмотреть способы формирования
цен на новую продукцию на основе затратного подхода к ценообразованию.

3. Определить критерии эффективности
реализации ценовой стратегии предприятия.

4. Проанализировать понятие и
сущность услуг.

5. Описать тариф как стоимость
транспортной услуги.

6. Охарактеризовать ценообразование в
сфере авиационных транспортных услуг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
отношении большинства видов транспортных услуг применяют свободные цены. В
соответствии с постановлением правительства, в настоящее время регулируют
тарифы на следующие виды транспортных услуг:


перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;


перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном
транспорте;


погрузочно-разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход по
внутренним водным путям иностранных судов;


услуги ледокольного флота;


аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах
аэродромов;


обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;


перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском
(включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного
транспорта);


перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном
сообщении по согласованию с Министерством транспорта и связи и при условии
возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет
соответствующих бюджетов субъектов РФ;


перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и
межобластным маршрутам, включая такси;


перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в
местном сообщении и на переправах;


услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Теоретические основы формирования цен на новую продукцию предприятия 1.1
Общая характеристика стратегий конкурентного ценообразования Формирование
стратегий конкурентного ценообразования означает установление цены товара с
учетом ощущаемой покупателями ценности данного товара. Фирма может принять одно
их трех решений:

— установить цену выше экономической
ценности товара;

— установить цену ниже экономической
ценности товара;

— установить цену на уровне экономической
ценности товара.

Каждому
из возможных решений соответствует определенная стратегия. Фирма может
разрабатывать стратегию конкурентного ценообразования, либо единую для всей
номенклатуры выпускаемой продукции, ориентируясь на внешнюю конкуренцию, либо
для отдельных товарных позиций, учитывая в данном случае помимо внешней еще и
внутреннюю конкуренцию между собственными товарами. При этом речь идет не о
высокой или низкой по абсолютной величине цене, а о соотношении цены и
экономической ценности товара, поскольку именно оно положено в основу выделения
трех конкурентных стратегий. Стратегия премиального ценообразования, или
«снятия сливок», предполагает установление цен на уровне более высоком, чем
экономическая ценность товара, и получение прибыли за счет высокой
рентабельности продаж в узком сегменте рынка[1]. Выделяют основные
условия, обеспечивающие эффективное применение данной стратегии.

1. Низкая
эластичность спроса по цене. Эта стратегия имеет смысл только в том
случае, если прибыль от обслуживания небольшого числа покупателей, готовых
заплатить высокую цену, превышает прибыль от продаж данного товара по
конкурентной цене большему числу потенциальных покупателей. Обязательным
условием применения данной стратегии является низкая эластичность спроса по
цене, т.е. незначительные изменения объема спроса при изменении цен. Это
условие относительно легко выполнимо на монопольном и олигопольном рынке,
практически невозможно его достижение на конкурентном рынке, а на рынке
монополистической конкуренции фирма должна приложить значительные усилия, желая
применить данную стратегию и обеспечить низкую эластичность спроса по цене. Действия
фирмы могут быть [1] Попов, А. И. Экономическая теория
/ А. И. Попов. – СПб.: Питер, 2015. – С. 73.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы