Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Ценообразование на предприятии ВНИИГАЗ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность ценообразования 4
1.1 Сущность ценообразования и его значение 4
1.2 Методы ценообразования 6
1.3 Особенности ценообразования на рынках ресурсов 12
2. Краткая характеристика ООО «ГазпромВНИИГАЗ» 15
3. Ценообразование в ООО «Газпром ВНИИГАЗ» 20
3.1 Анализ текущей модели ценообразования 20
3.2 Направления совершенствования ценообразования в ООО «Газпром ВНИИГАЗ» 22
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение…………………………………………………………………….29

  

Введение:

 

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка, а также, в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что то или иное ценовое поведение решает специфические задачи, способствуя решению задачи стратегической.
Целью работы является изучение ценообразования на предприятии ВНИИГАЗ.
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
— дать понятие сущности ценообразования;
— рассмотреть методы ценообразования,
— дать краткую характеристику предприятия,
— рассмотреть используемые методы ценообразования,
— дать рекомендации по повышению эффективности ценообразования.
Объект исследования ООО «Газпром ВНИИГАЗ», предмет – ценообразование на данном предприятии.
В работе применялись методы анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия, сравнение, описание, статистические методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка, а также, в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Ценообразование – важный процесс в деятельности компании, может осуществляться различными методами.
Выделяют три группы методов: параметрические, затратные, рыночные, причем последние подразделяются на две подгруппы, в зависимости от ориентации на потребителя или конкурента.
Рассмотрено в данной работе ценообразование на примере установления цен на услуги в ООО «ГАзпромВНИИГАЗ».
ООО «Газпром ВНИИГАЗ» является головным научным центром ПАО «Газпром» в области технологий, осуществляющим исследования и научно-методическое обеспечение проектов, реализуемых ПАО «Газпром» в сферах добычи, транспорта, подземного хранения, переработки и использования газа.
У компании на каждую услугу разработан стандартный прейскурант, при этом у компании есть градация потребителей. Для компании Газпром стоимость той или иной услуги ниже, чем для других компаний. Компания Газпром является основным клиентом данной организации.
Ценообразование в компании осуществляется с использованием метода полных издержек. К достоинствам можно отнести простоту расчета, небольшую трудоемкость, прозрачность и объяснимость ценообразования. Недостатком является то, что подобная цена устанавливается на большой срок и не учитывает изменения себестоимости, которые могут быть достаточно значительны, не позволяет оперативно принимать решения, не учитывает рыночную конъюнктуру.
Применение данной модели стало одной из причин отрицательного финансового результата, полученного компанией.
В качестве направлений совершенствования можно предложить переход на модель ценообразования по методу точки безубыточности.
Расчет цены на основе расчета точки безубыточности позволит индивидуализировать цену по разным видам работ, осуществляемых одним участком не только на основе установления разной нормы прибыли, но и на основе научного расчета.
Кроме того, в ценообразовании, так как индивидуализированная дифференциация достигается расчетом затрат по каждой группе, с учетом имеющихся особенностей, то можно предложить перейти к одной норме прибыли. в которую необходимо закладывать также процент инфляции, средний на период, на который будет заключен договор, что позволит не терять прибыли из-за неучета ценового рыночного фактора.
В процессе установления цен необходимо также учитывать и предотвращать налоговые риски.
Это актуально для компании, так как она является дочерней структурой Газпрома и осуществляет для него работы.
Таким образом, при установлении цен необходимо не только учитывать текущую себестоимость услуги, как происходит сейчас, но и будущие изменения условий функционирования, а также требования налогового законодательства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Сущность ценообразования и его значение
Цена — денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя. [10, c.187]
Ценообразование — сложный процесс, так как субъект хозяйствования должен провести маркетинговые исследования рынка (собрать и систематизировать информацию о рынке), определить основные цели своей ценовой политики на определенный период времени, выбрать метод ценообразования, установить конкретный уровень пены, сформировать систему скидок и надбавок к цене, определить коэффициент корректировки ценового поведения в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры. [10, c.189]
Существуют разные методы и подходы к ценообразованию (таблица 1).
Таблица 1 – Подходы к ценообразованию
Прежде всего, необходимо определить цель ценовой политики при производстве и реализации продукции. Выделяют три главных цели ценовой политики:
— обеспечение сбыта (выживаемости);
— максимизация прибыли;
— удержание рынка. [15, c.69]
Каждая из целей ценовой политики реализуется в конкретных условиях рынка.
Таблица 2 – Цели ценовой политики и их сущность
Цены также испытывают определенное воздействие государства (например, корректирующие коэффициенты цен, фиксированные цены).

1.2 Методы ценообразования

Существуют различные методы ценообразования, компания выбирает необходимый метод (методы) в зависимости от особенностей деятельности организации, ее потребностей, получения прибыли.
То или иное ценовое поведение решает специфические задачи.
Основными принято считать следующие задачи ценообразования:
1. покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника);
2. учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;
3. решение социальных вопросов;
4. реализация экологической политики;
5. решение внешнеполитических вопросов.
Совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов методика ценообразования, включает различные методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии.
Выделяют три группы методов ценообразования:
1. затратные;
2. конкурентные (рыночные), которые в свою очередь подразделяются на методы с ориентацией на потребителя и с ориентацией на конкурента;
3. параметрические
Рассмотрим подробнее некоторые методы ценообразования.
Метод полных затрат (издержек) относится к группе затратных методов, наряду с методами прямых издержек; предельных издержек; на основе анализа безубыточности; учета рентабельности инвестиций; надбавки к цене.
Основным принципом затратных методов ценообразования является то, что цена на продукцию рассчитывается исходя из рассчитанных тем или иным образом издержек путем прибавления некой ожидаемой величины прибыли компании [4, C.39].
При применении метода учета полных издержек в расчете цены учитываются все затраты компании, списываемые на единицу продукции, прямые и косвенные, постоянные и переменные.
Данный метод ценообразования применяют фирмы, положение которых близко к монопольному, с четко выраженной товарной дифференциацией, установления цен на товары, не имеющие аналогов.
Косвенные затраты не относятся непосредственно к производству какой-либо продукции, поэтому для расчета полных издержек на единицу продукции необходимо распределить их на продукцию пропорционально выбору базы: пропорционально заработной плате производственных рабочих; пропорционально затратам на материалы; пропорционально переменным издержкам и прочее [10, C.129].
Цену по методу полных издержек определяют по формуле (1):

(1)

где Иполн– полные затраты на производство единицы изделия, руб. [4, C.42].
Метод полных издержек имеет преимущества и недостатки.
К преимуществам данного метода относится его простота.
Также к достоинствам данного метода ценообразования относят:
1. снижение ценовой конкуренции, так как при применении данного метода большим числом фирм в отрасли их цены будут схожими, так как все компании будут стремиться сблизить цены за счет оптимизации издержек;
2. прозрачность и равенство условий для покупателей и продавцов. Однако данный метод имеет существенные недостатки:
1. не учитывает спрос, только затраты на производство;
2. так как база распределения накладных расходов выбирается компанией самостоятельно, так как постоянные затраты распределяются я пропорционально базе, то это распределение условно и искажает полные затраты как базу для определения цены конкретной продукции [4, C.41].
Если оптимизация затрат представляется невозможной или сложно реализуема, у компании большое число конкурентов, цена, рассчитанная при применении затратных методов выше цен конкурентов, то необходимо оценить, не позволят ли характеристики продукта продать его по более высокой цене, чем обычная.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы