Курсовая с практикой Юриспруденция Псо

Курсовая с практикой на тему Ценные бумаги.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 5
1.1 Правовая система рынка ценных бумаг Российской Федерации 5
1.2 Международная правовая система рынка ценных бумаг 9
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТНЫХ ИНСТИТУТОВ НА РЫНКАХ ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ 12
2.1 Централизованная учетная система рынка ценных бумаг в Российской Федерации 12
2.2 Правовое положение централизованных учетных институтов на рынках ценных бумаг в России 16
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 23
3.1 Ведущие тенденции развития регулирования рынка ценных бумаг 23
3.2 Развитие системы защиты прав и законных интересов инвесторов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется тем, что функционирование рынка ценных бумаг, рассматриваемого как система сложных взаимосвязанных объектов и субъектов экономической деятельности и правоотношений, которые формируются одновременно, подтверждает необходимость его правового регулирования в целях:
1) создания справедливых и благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности;
2) обеспечения функционирования исполнительных органов в рассматриваемой сфере.
Для повышения эффективности рынка ценных бумаг необходимы крупные инвестиции. Население должно быть заинтересовано в инвестировании в ценные бумаги и необходима высокая национальная норма накопления. Одним из важнейших показателей эффективности современного рынка ценных бумаг является уровень развития системы защиты законных интересов и прав физических лиц, вкладывающих финансовые ресурсы в ценные бумаги — инвесторов.
Целью работы является изучение особенностей функционирования централизованных учетных институтов на рынках ценных бумаг в России, анализ перспектив и проблем правового регулирования в исследуемой сфере.
Задачи работы:
— изучить правовую систему рынка ценных бумаг Российской Федерации;
— рассмотреть международную правовую систему рынка ценных бумаг;
— определить место централизованной системы учета рынка ценных бумаг в Российской Федерации;
— охарактеризовать правовое положение учреждений централизованного учета на рынке ценных бумаг в России;
— выявить ведущих тенденций в развитии регулирования рынка ценных бумаг;
— охарактеризовать развитие системы защиты прав и законных интересов инвесторов.
Объектом является механизм административно-правового регулирования на рынке ценных бумаг, проявляющийся через деятельность государственных органов через установленные ими правовые нормы и иные правовые средства в России.
Предметом является практика применения норм, регламентирующих обращение ценных бумаг.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод, вытекающие из него частные научные методы и познание его: системно-структурный, конкретно-исторический, социологический, метод относительного права.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, которые разделены на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Современный рынок ценных бумаг, являясь весьма специфическим элементом финансового рынка, оказывает серьезное влияние на экономическое развитие страны. При этом государство, муниципалитеты и хозяйствующие субъекты имеют возможность аккумулировать финансовые ресурсы, которых не хватает именно для осуществления своей деятельности за счет проданных и выпущенных ценных бумаг. Подводя итог вышесказанному, именно для решения проблем государственно-правового регулирования рынка ценных бумаг в России необходимо выстраивать новую законодательную базу с существующими, а не просто принятыми нормами права, что, в свою очередь, сделает российский фондовый рынок более привлекательным именно для иностранных инвесторов.
Сегодня становится очевидным, что механизм защиты прав инвесторов является полностью неурегулированным как в сфере его Законодательного охвата, так и в сфере проработки его реализации. Процесс решения вопросов защиты прав инвесторов должен носить комплексный характер, его реализация должна включать нормы как материальной, так и процессуальной отраслей права.
Нормы материального права, такие как финансовое, гражданское и корпоративное право, обязаны детально регламентировать инвестиционную деятельность на российском фондовом рынке как иностранных, так и отечественных инвесторов; в правилах гражданского, административного и уголовного судопроизводства должны быть урегулированы особенности рассмотрения дел о защите прав и законных интересов российских и иностранных инвесторов.
Основным вопросом, который, в свою очередь, должен быть решен, должны стать корпоративные отношения, поскольку степень привлекательности российского фондового рынка конкретно для иностранного инвестора зависит от степени их развития и урегулирования.
Согласно исследованию, многие проблемы российского фондового рынка обусловлены отсутствием необходимых нормативных актов, регулирующих деятельность фондовых бирж, наличием неработающих норм в уже принятом законодательстве, а также наличием коллизионных норм в подзаконных актах.
Несмотря на принятие новых и трансформацию старых нормативных актов, многие вопросы остаются нерешенными, и на наших глазах мы видим примерно следующую картину: больной вопрос тоже нуждается в решении, но другими способами. Аналогичная ситуация прослеживается и потому, что законодательные преобразования носят целенаправленный, а не комплексный характер.
Точно так же остаются нерешенными такие вопросы, как секьюритизация активов финансовых институтов, место производных финансовых инструментов на финансовом рынке и их правовая природа и многое другое. Ясно только одно: пришло время определить, и как можно скорее, какой будет финансовая политика России в области рынка ценных бумаг.
Таким образом, рынок ценных бумаг, безусловно, играет чрезвычайно важную роль в развитии экономики страны. Вопросы правового регулирования данного сегмента рынка, несомненно, требуют своего дальнейшего изучения и развития. Весь комплекс механизмов правового регулирования также нуждается в дальнейшей проработке.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется тем, что функционирование рынка ценных бумаг, рассматриваемого как система сложных взаимосвязанных объектов и субъектов экономической деятельности и правоотношений, которые формируются одновременно, подтверждает необходимость его правового регулирования в целях:
1) создания справедливых и благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности;
2) обеспечения функционирования исполнительных органов в рассматриваемой сфере.
Для повышения эффективности рынка ценных бумаг необходимы крупные инвестиции. Население должно быть заинтересовано в инвестировании в ценные бумаги и необходима высокая национальная норма накопления. Одним из важнейших показателей эффективности современного рынка ценных бумаг является уровень развития системы защиты законных интересов и прав физических лиц, вкладывающих финансовые ресурсы в ценные бумаги — инвесторов.
Целью работы является изучение особенностей функционирования централизованных учетных институтов на рынках ценных бумаг в России, анализ перспектив и проблем правового регулирования в исследуемой сфере.
Задачи работы:
— изучить правовую систему рынка ценных бумаг Российской Федерации;
— рассмотреть международную правовую систему рынка ценных бумаг;
— определить место централизованной системы учета рынка ценных бумаг в Российской Федерации;
— охарактеризовать правовое положение учреждений централизованного учета на рынке ценных бумаг в России;
— выявить ведущих тенденций в развитии регулирования рынка ценных бумаг;
— охарактеризовать развитие системы защиты прав и законных интересов инвесторов.
Объектом является механизм административно-правового регулирования на рынке ценных бумаг, проявляющийся через деятельность государственных органов через установленные ими правовые нормы и иные правовые средства в России.
Предметом является практика применения норм, регламентирующих обращение ценных бумаг.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод, вытекающие из него частные научные методы и познание его: системно-структурный, конкретно-исторический, социологический, метод относительного права.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, которые разделены на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1 Правовая система рынка ценных бумаг Российской Федерации

Ценная бумага — это документ, удостоверяющий, в соответствии с установленной формой и обязательными реквизитами, имущественные права, осуществление или передача которых возможна только по предъявлении.
В Гражданском Кодексе Российской Федерации перечислены конкретные виды документов, относящихся к ценным бумагам: государственная облигация; вексель; квитанция; депозитный сертификат; сберегательная книжка банка на предъявителя; коносамент; акции; приватизационные ценные бумаги; двойное складское свидетельство; складское свидетельство в составе двойного сертификата; охранное свидетельство (ордер) в составе двойного сертификата; простое складское свидетельство; ипотека; иные документы, отнесенные к ценным бумагам законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке.
Ценные бумаги обладают следующими свойствами:
Обращение-способность ценных бумаг покупаться и продаваться на рынке, а во многих случаях выступать в качестве самостоятельного платежного инструмента.
Доступность для гражданского оборота-способность ценной бумаги быть предметом иных гражданско-правовых сделок.
Документация ценная бумага-это всегда документ, и как документ он должен содержать все необходимые детали, предусмотренные законом.
Рынок-ценные бумаги неразрывно связаны с соответствующим рынком, являются его отражением.
Ликвидность-способность ценной бумаги быстро продаваться и конвертироваться в наличные деньги.
Ценные бумаги играют важную роль в перераспределении капитала между различными секторами экономики. То есть, ценные бумаги, выполняют перераспределительную функцию.
Ценные бумаги используются для накопления временно свободных денежных сбережений граждан. То есть, ценные бумаги выполняют мобилизующую функцию.
Ценные бумаги используются для регулирования денежного обращения. То есть ценные бумаги выполняют регулирующую функцию.
Ценные бумаги могут быть классифицированы по следующим критериям:
1. По сроку существования: срочные (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и отзывные) и неограниченные.
2. По форме существования: бумажный (документальный) или безбумажный (безбумажный).
3. По форме собственности: на предъявителя (ценные бумаги на предъявителя) и именные, которые содержат наименование своего владельца и зарегистрированы в реестре владельцев данной ценной бумаги.
4. По форме обращения (процедуре передачи): передается по соглашению сторон (путем поставки, путем уступки) или по поручению (передается по распоряжению собственника — индоссаменту).
5. По форме выпуска: долевые или не долевые ценные бумаги.
6. По реестру: зарегистрированные (государственная регистрация или регистрация Центрального Банка Российской Федерации) и незарегистрированные.
7. По национальности: русский или иностранец.
8. По типу эмитента: государственные ценные бумаги (это, как правило, различные виды облигаций, выпускаемых государством), корпоративные или корпоративные (это ценные бумаги, выпускаемые компаниями, банками, организациями и даже частными лицами).
9. По обращению: рыночные (свободно торгуемые), нерыночные, которые выпускаются эмитентом и могут быть ему только возвращены (не могут быть перепроданы).
10. Для целей использования: инвестиционные (цель-получение дохода) или неинвестиционные (они обслуживают оборот на товарных рынках).
11. По уровню риска: безрисковый или рискованный (низкий риск, средний риск или высокий риск).
12. По наличию начисленного дохода: некоммерческий или прибыльный (проценты, дивиденды, дисконт).
13. Номинальная стоимость: постоянная или переменная.
14. По форме привлечения капитала: собственный капитал (отражает долю в уставном капитале предприятия) и долг, которые представляют собой форму займа капитала (денежные средства).
В случае ведения книги учета ценных бумаг с использованием компьютерных технологий полученная информация может быть сформирована в виде выходного документа на машиночитаемом носителе. Печать информации с машиночитаемых носителей осуществляется по мере необходимости или по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры, но не реже одного раза в год.
Изучение проблем правового регулирования рынков ценных бумаг предполагает рассмотрение прежде всего вопросов, связанных с теорией рынка ценных бумаг.
Изучение проблем гражданско-правового регулирования рынков ценных бумаг предполагает рассмотрение вопросов, связанных с теорией рынка ценных бумаг. Существуют различные подходы к вопросу понимания ценных бумаг. Следует отметить, что ценные бумаги представляют собой определенный способ закрепления субъективных гражданских прав, который подчинен специализированному правовому режиму.
По мнению некоторых авторов, понятие «ценная бумага» в некоторой степени шире понятия «стоимость акций», именно поэтому понятие «рынок ценных бумаг» несколько шире понятия «фондовый рынок». Этот термин часто может использоваться в качестве синонима «рынка ценных бумаг». Одни авторы считают, что финансовый рынок состоит из валютного рынка и рынка ссудного капитала, другие-что финансовый рынок состоит из видов отношений, возникающих между его участниками .
В целях защиты интересов общества и государства регулирование рынка ценных бумаг с правовой точки зрения, которое сопоставимо с областями повышенного риска, должно основываться на понимании ценных бумаг, что, в свою очередь, раскрывает их сущность. В юридической литературе «ценные бумаги» как термин стали широко употребляться со второй половины XIX века.
В сфере рынка ценных бумаг для правоотношений характерно следующее.
1. Только одна из сторон правоотношения в обязательном порядке представляет публично-правовой интерес:
— участниками правоотношений являются: физические и юридические лица (инвесторы, эмитенты ценных бумаг, профессиональные участники рынка ценных бумаг), саморегулируемые и иные общественные организации.
— субъектами правоотношений являются органы, осуществляющие государственную власть в сфере регулирования рынков ценных бумаг;
Как подчеркивают эксперты, в том случае, если в странах с давно развитым товарным обращением и рыночной экономикой существующие проблемы в значительной степени сглаживаются относительно продуманным и стабильным законодательством. С 1 июля 2012 года вступили в силу основные положения Федерального закона «О Центральном депозитарии» и последовавшие за ним изменения в законы «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг».
Не так давно российское законодательство ввело новую эмиссионную ценную бумагу — российскую депозитарную расписку (РДР). Это вторая производная ценная бумага после опциона эмитента, узаконенная отечественным законодателем.
Вступление в силу основных положений Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 414-ФЗ «О Центральном депозитарии», несомненно, приблизило Россию к мировому финансовому сообществу и стало очередным шагом на пути создания в России глобального финансового центра и интеграции российского фондового рынка в глобальную систему расчетов с ценными бумагами. Трудно переоценить значение закона «О Центральном депозитарии», принятия которого фондовый рынок ждал так долго .
Функционирование центрального депозитария создаст единство национальной расчетной инфраструктуры российского фондового рынка, в рамках которой будет осуществляться подавляющее большинство расчетов с ценными бумагами. Все расчеты с публичными ценными бумагами будут проводиться через Центральный депозитарий, что значительно снизит риски инвесторов.
Рынок ценных бумаг — это система общественных отношений, которая существует между теми, кто продает и выпускает ценные бумаги, и теми, кто становится их владельцами при покупке. Рынок ценных бумаг — это совокупность отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг и деривативов, сложившихся между его участниками для определения равновесной текущей цены и получения дохода от инвестиций .
Государственно-правовое регулирование определяется как установление и, при необходимости, корректировка государством правил поведения (деятельности), общих для всех участников общественных отношений. Под государственным регулированием экономики понимают деятельность (воздействие) государственных органов, которая направлена на упорядочение отношений в сфере предпринимательства и рыночной экономики.
Регулирование рынка ценных бумаг представляет собой упорядочение деятельности всех участников и операций, которые осуществляются между ними организациями, уполномоченными обществом на осуществление этих действий.
Под механизмом правового регулирования необходимо понимать систему правовых средств, организованных в наибольшей степени последовательно с целью преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права.
Правовой механизм регулирования рынка ценных бумаг непосредственно заключается в нормативном регулировании, осуществляемом путем установления общих правил и стандартов, которые являются обязательными именно для участников административно-правовых отношений в сфере рынка ценных бумаг, контроля за исполнением установленных правовых норм, защиты интересов и прав участников административно-правовых отношений на рынке ценных бумаг, определения и координации деятельности субъектов административно-правовых отношений на рынке ценных бумаг, определение структуры полномочий органов государственной власти, совершаемых органом государственной власти в сфере регулирования рынка ценных бумаг и др.
Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию представляет собой выполнение определенных функций, которые, в свою очередь, в том числе и на рынке ценных бумаг, включают в себя следующее:
1) принятие, подготовка, реализация решений органов управления;
2) координация деятельности органов в системе управления;
3) регистрационные, организационные, разрешительные и иные формы;
4) информационно-консультативная деятельность;
5) аналитические, бухгалтерские, программные и прогнозные формы работы;
6) взаимодействие органов управления с другими учреждениями и ветвями государственной власти;
7) информационное обеспечение всех субъектов в системе органов;
8) контроль;
9) организация системы управления;
10) привлечение общественных организаций, органов государственной власти к участию в выполнении функций органов управления.
Е. В. Зенькович указывает, что именно для содержательного изучения проявлений управленческих функций на рынке ценных бумаг необходимо рассматривать их с точки зрения структуры организационных действий. Управление акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами предполагает вложение средств инвесторов в недвижимость, ценные бумаги, банковские депозиты и другое имущество .
Примерно такая же путаница, как и при урегулировании обращения инвестиционных паев, возникает у российского законодателя, когда речь заходит о правовом регулировании рынка деривативов.
На сегодняшний день выпуск всех акций акционерного общества осуществляется в форме именных эмиссионных ценных бумаг. Соответственно ст. 16 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», именные долевые ценные бумаги могут выпускаться только в бездокументарной форме, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами . Но Федеральный закон «Об акционерных обществах» не предусматривает выпуска акций в документарной форме.
Эффективность права в сфере правового регулирования ценных бумаг должна проявляться в повышении качества государственного правового управления, оптимизации использования государственной власти, решении и выявлении правовых проблем, возникающих в связи с этим, и в конечном итоге совершенствовании механизма функционирования рынка ценных бумаг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы