Курсовая с практикой на тему Цена и ценовая политика ОАО «РЖД»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические аспекты цен и ценовой политики (без
предприятия) 4
1.1. Определение и структура цены.. 4
1.2. Формирование цены и
ценовой политики. 6
2. Цена и ценовая политика
ОАО РЖД.. 15
2.1. Краткая экономическая
характеристика деятельности ОАО РЖД.. 15
2.2. Ценовая политика ОАО
«РЖД». 20
3. Оптимизация цены и
ценовой политики ОАО РЖД.. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ. 36
Введение:
Ценовая
политика предприятия — это одна из важнейших составных частей маркетинговой стратегии,
которая состоит в определении (установлении) цены, обеспечивающей выживание предприятия
в рыночных условиях, включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой рыночной
стратегии [1]. Каждое предприятие, исходя из целей, которые оно стремится достичь,
выбирает ценовую политику и способы формирования цены на свою продукцию и услуги.
Актуальность рассмотрения данной темы существует
в связи с тем, что стоимость и политика ценообразования – необходимые элементы всего
маркетинга. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров, а
ценообразование — это ключевой инструмент в распоряжении предприятия. Исходя из
того, какой метод ценообразования будет использовать предприятия в своей деятельности,
будет зависеть развитие и функционирование всего предприятия.
Целью данной работы является анализ методов государственного
регулирования цен на продукцию и услуги.
На основании всего вышесказанного предполагается
решить следующие задачи: Теоретическими позициями исследования выступают
идеи ученых и кандидатов экономических наук, разрабатывающих проблему ценовой политики,
таких как, Арский А.А., Баканов М.И., Бутузова А. С., Борева С.Ф.
Объект исследования: ОАО «РЖД». Предмет: цены
и методы ценообразования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения
и списка использованной литературы.
Заключение:
Цена – это денежное выражение
стоимости товара. С одной стороны, цена должна отражать затраты труда на производство
и реализацию товара (услуги). С другой, она должна соответствовать общественной
полезности товара, зависящей от соотношения спроса и предложения.
Ценообразование
— это процесс, посредством которого компания устанавливает цену, по которой она
будет продавать свои продукты и услуги, и может быть частью маркетингового плана
компании. При установлении цен бизнес будет учитывать цену, по которой он мог бы
приобрести товары, стоимость производства, рынок, конкуренцию, состояние рынка,
бренд и качество продукта.
ОАО «РЖД»
— это естественная монополия, вследствие этого, предприятие обладает рядом особенностей
в своей ценовой политике. Что касается ценовой политики ОАО «РЖД» в части пассажирских
перевозок, то главный принцип системы такой: чем выше спрос и меньше мест, тем выше
цена на билеты. Цена проезда зависит от нескольких факторов: популярности маршрута,
его протяженности, времени года, дня недели, времени отправления и прибытия, количества
мест в поезде, а также от даты приобретения билета (количества дней до даты отправления).
Система динамического ценообразования охватывает 95% перевозок
РЖД в вагонах купе, СВ, люкс, вагонах с местами для сидения скоростных поездов внутригосударственного
сообщения.
Используя возможности системы, пассажиры могут значительно
сэкономить на стоимости проезда.
Основной принцип системы заключается в следующем: чем выше
спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.
Стоимость проезда зависит не только от расстояния и популярности
маршрута, но и от таких факторов, как:
· категория поезда;
· время года, день недели, время отправления, прибытия и т.д.;
· количество предложенных мест в поезде;
· дата совершения покупки билета (количество дней до отправления поезда).
Система в реальном времени анализирует сотни различных
факторов и в зависимости от полученных данных периодически производит перерасчет
стоимости проезда по всему маршруту следования. В результате цена билета может измениться
в течение часа и даже нескольких минут.
Для каждого направления, поезда и участка маршрута следования
применяется различная ценовая политика.
По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления,
тарифы на основном маршруте могут изменяться как в большую, так и меньшую сторону.
Но эта ситуация встречается редко!
В подавляющем большинстве случаев, чем меньше дней осталось
до отправления, тем выше цена на билет.
При этом не исключается, что на отдельных участках маршрута
поезда стоимость перевозки может быть выше или равна основному маршруту.
Главным фактором, влияющим на стоимость билетов, является
спрос на них, поэтому в целях экономии поездки важно принимать во внимание определенный
набор закономерностей, которые с большой долей вероятности позволят сэкономить на
поездке:
Фактор 1: скидки в зависимости от расположения мест в вагоне
Система применяет дифференцированные скидки в зависимости
от расположения мест в вагоне. Например, в купейном вагоне верхние места пользуются
меньшим спросом, чем нижние, что приводит к установлению дифференцированной скидки
на верхнюю полку.
Фактор 2: время отправления/прибытия
В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только
от времени года и дня недели, но и от времени суток. Как правило, стоимость билетов
на поезда, отправляющихся примерно в 4-5 утра, значительно ниже билетов на поезда
с более поздним временем отправления. Таким образом, если для пассажира временные
рамки не являются жесткими, то цены на билеты, в таком случае, будут ниже.
Фактор 3: день недели
Следует принять во внимание, что мониторинг спроса осуществляется
также с учетом дней недели.
К примеру, большинство пассажиров планируют свои поездки
по пятницам и, проведя выходные в каком-нибудь городе, возвращаются в воскресенье
вечером. Следовательно, количество билетов по низким тарифам на поезда в пятницу
вечером туда и в воскресенье вечером обратно будет ограниченным.
Фактор 4: сезонность
Цены на билеты существенно снижаются в те сезоны,
когда люди редко отправляются в поездки. К примеру, после новогодних каникул. Именно
в такие периоды применяются минимальные тарифы.
В периоды массовых путешествий (во время праздников
или школьных каникул) стоимость билетов может значительно повышаться, т.к. тарифы,
применяемые в данный период, обусловлены фактором высокой сезонности, общим для
всей транспортной отрасли.
Стоимость билетов в течение года заметно меняется,
и напрямую зависит от даты поездки. Как правило, разница всего в один день может
ощутимо отразиться на тарифе.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты
цен и ценовой политики (без предприятия) 1.1. Определение и
структура цены Цена – это денежное выражение
стоимости товара. С одной стороны, цена должна отражать затраты труда на производство
и реализацию товара (услуги). С другой, она должна соответствовать общественной
полезности товара, зависящей от соотношения спроса и предложения. Соответственно
действуют затратный и рыночный механизмы ценообразования [12].
Функции цены в рыночной экономике: Рис.
1.1. Функции цены Различают следующие виды цен.
По объему реализации товаров:
· оптовые (их разновидности: закупочные для сельскохозяйственной
продукции и тарифы на электроэнергию, транспортировку и др.). Это цены партий товара,
реализуемых между предприятиями;
· розничные. По ним реализуют товары на потребительском
рынке.
— По способу формирования: государственные;
договорные; свободные.
— По стабильности во времени:
фиксированные; гибкие; плавающие.