Курсовая с практикой Педагогика/Психология Логопедия

Курсовая с практикой на тему Целостность воспитательных влияний как закономерность процесса воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Целостность учебно-воспитательной системы: сущность, структура 5
1.1Сущность учебно-воспитательной системы 5
1.2 Специфика воспитания и учебно-воспитательной системы 10
1.3 Этапы учебно-воспитательного процесса 12
Глава 2. Методы и методики применяемые в воспитательном процессе 17
2.1Учебно-воспитательный процесс 17
2.2 Технология моделирования учебно-воспитательной системы образовательного учреждения 20
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование 27
3.1 Изучение и оценка педагогической работы по формированию нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста 27
3.2 Педагогическое сопровождение нравственного развития младших школьников во внеурочной деятельности 36
Заключение 40
Библиографический список 41

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Для успешного развития науки всегда было важным упорядочение ее терминологии. Актуальное толкование сути явлений, категорий раскрывает их происхождения, часто воспроизводит процесс образования, становления и развития.
Кардинальное изменение условий жизни, социально-политические события, научно-техническое развитие знаменуются появлением новых наук или обновлением существующих, их понятий, категорий. Не является исключением в данном случае и педагогическая наука.
Проблема исследования. Теория и практика воспитания постоянно сталкивается с проблемой соотношения и взаимозависимости реальности ( «бытие») с воспитательными задачами, воспитательными идеалами, устремлениями. На стыке тысячелетий, в переходе от индустриальной к постиндустриальной, информационной цивилизации жизни потребовало перед образованием, педагогической наукой: воспитать человека, способного отвечать на вызовы времени. Поэтому вполне понятны изменения в традиционной образовательной системе, которая создавалась на протяжении многих десятилетий. Однообразие изменилось на разнообразие — появились гимназии, лицеи, школы различных видов, учебно-воспитательные учреждения нового типа.
Объектом исследования является анализ условий развития целостности воспитательного процесса. Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью курсовой работы является: Исследование целостности и характеристики воспитательного процесса.
Гипотеза исследования: воспитание в общеобразовательной школе обеспечит выполнение ожидаемых от него социально-педагогических функций, если:
а) педагогическим коллективом школы в качестве приоритетной функции воспитательной деятельности будет принято формирование нравственно-смыслового отношения школьника к своему образованию, что наиболее соответствует природе и миссии школьного воспитания;
б) содержанием воспитательной деятельности учителя-воспитателя будет выступать педагогическая поддержка становления нравственного опыта учащихся, приоритетной сферой которого выступает система смыслов собственною образования и, как следствие, субъектная позиция ученика.
Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач:
1) Изучить целостность учебно-воспитательной системы;
2) Рассмотреть характеристику учебно-воспитательного процесса.
Степень изученности данной темы представлена тем, что в отечественной педагогике в различные периоды ее развития разрабатывались собственно методические аспекты воспитания, находившие отражение в работах теоретиков, практиков, писателей, журналистов таких, как К.Н. Вентцель, А.П. Гайдар, Н.Н. Иорданский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.П. Пинкевич, М.М. Пистрак, В.Н. Терский, С.Т. Шацкий; Ю.П. Азаров, Л.П. Алиева, Ю.К. Бабанский, Л.К. Балясная, Л.П. Божович, Н.И. Болдырев, А.К. Бруднов. Вопросы методов воспитания и проблему их выбора рассматривали такие ученые-педагоги, как Б.З. Вульфов, О.С. Газман, Л.Ю. Гордин, И.С. Зарахович, И.П. Иванов, Л.П. Иванова, Г.М. Иващенко, В.Т. Кабуш, М.Г. Казакина, В.А. Караковский, В.А. Каспина, А.Г. Кирпичник, Т.Е. Конникова, В.М. Коротов, Э.С. Кузнецова, А.Т. Куракин. Но вопрос методов воспитания в их взаимосвязи с воспитательным стилем недостаточно рассмотрен в научно-педагогической литературе. Этим обусловлена новизна данного исследования.
В работе применялись теоретические методы исследования, такие как обобщение материала и индукция и эмпирические: наблюдение за деятельностью школьников; беседа, анкетирование; опытно-экспериментальная работа, направленная на духовно – нравственное развитие младших школьников:
Методика 1. Изучение эмоционального отношения к моральным нормам (Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Практикум по детской психологии)
Методика 2. «Сюжетные картинки»
Методика 3. Изучение влияния художественной литературы на нравственно-эмоциональный опыт школьников. (Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Практикум по детской психологии).
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, я прихожу к выводу, что для того чтобы понять, что такое образовательное пространство и в чем заключается его особенность важно изучить информацию, представленную во многих научных источниках. Каждый источник раскрывает это понятие по-своему, но сопоставление полученных данных позволяет ответить на все вопросы, которые вас интересуют и понять основную суть.
Учебный процесс это система организации учебно-воспитательной деятельности, в основе которой – органическое единство и взаимосвязь преподавания и учения; направлен на достижение целей обучения и воспитания. Определяется учебными планами, учебными программами, а также планами воспитательной работы соответствующих учебных заведений, включает все виды обязательных учебных занятий и внеклассной работы учащихся.
Учитывая современные реалии развития нашей страны, процессы, происходящие в образовательном пространстве, которые очень быстро глобализируются думаю, что содержание понятия учебно-воспитательного процесса и его целостности углубляется, приобретает новые признаки и качества. Ведь образование как система — явление динамичное, она постоянно претерпевает изменения, реагируя на вызовы общественного прогресса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Целостность учебно-воспитательной системы: сущность, структура
1.1Сущность учебно-воспитательной системы

Целостность объективно присуща вещам и явлениям реального мира. Понятие целостности характеризует явления, процессы, системы с точки зрения наличия в них основных компонентов, обеспечивающих в единстве и взаимосвязи полноценное функционирование. Общество как сложная социальная система представляет собой органическую целостность, состоящую из множества отдельных систем и подсистем: экономической, политической, культурной, нравственной, правовой, педагогической и многих других. В каждой целостной системе происходит бесконечное движение, преодоление противоречий, перегруппировка взаимодействующих сил, образование нового качества, возникновение систем более высокого порядка. Педагогическая система как целостность представляет собой организованную совокупность целей, содержания, условий, форм, методов, направляющих и преобразующих детскую жизнь. Она выстраивается с учетом возможно более полного воздействия на личность ребенка и взаимодействия с ней. Общая система учебно-воспитательной работы включает в себя функциональные, специального назначения педагогические подсистемы, направленные на решение специфических воспитательных задач.
Такими подсистемами, например, являются совокупность целенаправленных мероприятий и видов деятельности по формированию трудолюбия, воспитанию патриотических и интернациональных чувств, эстетического вкуса, физической культуры, умственного развития.
Важнейшим качеством научно организованной педагогической деятельности является целостность и системность, т. е. целесообразность, последовательность, интегративность, взаимодействие подсистем в рамках общей системы.
Сложность педагогического процесса, неоднозначность его результатов, заключается в том, что ребенок воспитывается целостно в целостном жизненном потоке отношений, в то время как в организованной учебно-воспитательной работе внимание акцентируется на отдельных специализированных подсистемах. В школьной практике нередко образуются отклонения от научного понимания подхода к воспитанию. Его противоположностью является функциональный подход. В отличие от понимания учебно-воспитательного процесса как целостности, единства и взаимодействия учебной, трудовой, физкультурной, технической и художественно-творческой деятельности детей функционализм проявляется в преувеличении значения одних педагогических подсистем и в недооценке других. Нередко вся воспитательная работа с детьми ограничивается уроком. Или во внеклассной деятельности внимание сосредоточивается только на просветительстве в области искусства, морали, права[6]. Конечно, жизнь детей-складывается из отдельных, имеющих свою специфику видов деятельности, в каждом из которых решаются и прямые, и косвенные воспитательные задачи. Например, в туристской деятельности ребята не только удовлетворяют свой интерес к романтике, путешествиям, но и узнают много нового, развивают в себе такие нравственные качества, как воля, накапливают эстетические впечатления. Однако, если недооцениваются, обделяются вниманием другие виды-воспитания, например трудовое, физическое, эстетическое, то нарушается структура целостного учебно-воспитательного процесса. А это неизбежно ведет к трудностям в осуществлении всестороннего развития детской личности. При гипертрофии функционального подхода всегда какая-то часть видов детской деятельности остается за пределами педагогической организации и подвергается неконтролируемым влияниям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы