Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему Целостность и безопасность государства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Понятие и проблемы целостности государства 5

1.1 Понятие и содержание целостности государства 5

1.2 Проблемы государственной целостности России 10

Глава 2. Роль государства в обеспечении национальной безопасности 16

2.1 Понятие и содержание национальной безопасности государства 16

2.2 Угрозы национальной безопасности РФ 19

2.3 Обеспечение национальной безопасности в современных условиях 23

Заключение 28

Список используемой литературы 30

  

Введение:

 

Тема работы достаточно актуальна сегодня, когда мировое сообщество в целом и Россия в частности содрогаются от террористических угроз, экономических и экологических проблем. В настоящее время они особенно обострились, поскольку на современном этапе общественного становления внешние и внутренние угрозы пространственно и во времени переплетаются.

Обеспечение безопасности и целостности страны, ее суверенитета (защита от посягательств других государств, в том числе защита от иностранных разведок), сотрудничество с другими странами по политическим, экономическим, культурным и другим вопросам, а главное по вопросам, затрагивающим интересы многих государств и нуждаются в коллективном ответе мирового сообщества, организация совместной деятельности является одной из внешних функций современного государства.

Защита территориальной целостности государства является непрерывным полем деятельности каждого государства, поскольку в центре внимания находится отражение вооруженной агрессии, предотвращение войн, разоружение, сокращение химического и ядерного оружия, укрепление нераспространения оружия массового уничтожения и, наконец, специальные военные технологии, необходимые каждому. В истории России есть много примеров, когда целостность страны была под угрозой. Задача целостности государства национальной безопасности востребована и заслуживает особого внимания.

Цель работы заключается в рассмотрении теоретических и практических вопросов государственной целостности и национальной безопасности.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Рассмотрение понятия и содержания целостности государства;

2. Рассмотрение понятия национальной безопасности государства и национальных интересов России;

3. Особенности угрозы национальной безопасности РФ и анализ способов обеспечения национальной безопасности в современных условиях.

Объектом исследования являются целостность и безопасность государства как социально-правовое явление и межгосударственные отношения, возникающие в сфере обеспечения целостности и безопасности РФ.

Предметом исследования являются целостность и безопасность государства в современных условиях и их обеспечение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная целостность — принцип федеративного устройства, при котором субъекты федерации не имеют права выхода из федерации. Российская Федерация может решать вопросы своей территории только самостоятельно. Выражением государственной целостности является единое правовое и экономическое пространство, единое гражданство.

В пределах своей суверенной территории государство осуществляет так называемый территориальный суверенитет, являющийся составной частью суверенитета государств. Верховенство государства означает, что власть этого государства является высшей властью над всеми лицами и организациями, находящимися на его территории, и, кроме того, исключается деятельность органа публичной власти другого государства на территории государства. Верховная власть государства на его территории осуществляется системой государственных органов законодательной, исполнительной, административной и судебной власти.

Все законодательные, исполнительные, административные и судебные полномочия государства распространяются на его собственных граждан и организации, а также на иностранных граждан и организаций, и лиц без гражданства, проживающих на территории этого государства.

Под национальной безопасностью РФ понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ.

Ключевой чертой современного рационалистического общества является снижение значимости социального начала. В этом основная причина дегуманизации, дезориентации, ограниченности и беспомощности человека в таком обществе. И главный ее враг – отнюдь не исламский терроризм, а искаженное представление западного общества о том, как можно и нужно жить и как целесообразно жить, утрата тех самых ценностей, которые были поставлены во главу угла христианской цивилизацией. Если не произойдет кардинального изменения мировоззрения сегодняшней христианской цивилизации, XXI век будет ее последним веком, ее закатом, ее уходом с великой исторической арены.

Проблемы национальной и международной безопасности в складывающихся условиях приобретают все более ярко выраженный глобальный размах и тотальный характер. Они начинают играть системообразующую роль в формировании государственной политики многих стран. Российская Федерация намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопасность. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государственной власти РФ, широкое участие политических партий и общественных объединений в реализации Концепции национальной безопасности РФ — залог динамичного развития России в XXI веке.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и проблемы целостности государства

1.1 Понятие и содержание целостности государства

Для государства как конкретной общественно-политической системы существует такая истина, которая придает ему жизненность и «вечность» одновременно. И заключается она в его целостности и суверенности как основном условии существования государственно-организованного общества: от возникновения через становление к идеальному государству. Это оправдание одинаково применимо ко всякому историческому типу государства.

Если целостность государства предполагает, прежде всего, наличие целостной политической власти, т.е. Н. внутренне целостная, из одного источника, опирающаяся на универсальные и неотъемлемые основы системообразования, то это мыслится только как власть, обладающая независимым или суверенным государством. Целостность как интегративное качество системы может сопутствовать только суверенному государству, только суверенной политической власти.

Целостность не может существовать в государстве, где нет социального равновесия, стабильности общественных отношений, солидарности экономического, политического, правового и регионального пространства. Одно состояние не может иметь более одного состояния.

Любые ссылки на конфедеративную структуру не могут быть приняты во внимание, поскольку федерация является не конституционной единицей, а единицей в соответствии с международным правом. Государственная целостность, политическая власть, государственный суверенитет — вот объективные основы устойчивости общественно-политического строя.

Суверенитет господствующего класса или любой нации, обладающий такими свойствами, как постоянство, неделимость, безграничность и т. д., является не только ядром целостности государства, но и основой государственного суверенитета. Механизм совместного действия общества и политической власти придает как целостности, так и суверенитету государства глобальный, императивный характер, делает их реальностью [2].

Целостность государства и его суверенитет являются не только явлениями, имеющими принципиальное политико-правовое значение. Их истоки уходят в глубь веков, из которых они возникли, когда возникло само государство. Более того, во все времена они не переставали быть определяющими условиями жизнеспособности государства. В то же время целостность и суверенитет государства являются следствием целостности и суверенитета политической власти общества. Поэтому в самом широком смысле слова государство есть целостная и суверенная политическая власть, воплощенная в той или иной политической организации общества [7].

Политическая власть, имея свои структуры политического руководства, свою иерархическую, подчиненную и относительно закрытую организацию, имеет совершенно особое значение в процессе формирования целостного и суверенного государства. Только сильная сила может привести к великим преобразованиям.

Исторически и целостность, и суверенитет государства складывались медленно, в результате ожесточенной борьбы различных общественных сил за завоевание жизненного пространства в спорах с другими народами и государствами. Следовательно, они сопровождают государство как целостную политическую организацию, как специфическое объединение людей и социальных групп при его формировании.

Каждая из этих идей по своей сути целостна и неделима. Они годятся только для условного теоретического расщепления. Включая различные компоненты — экономические, политические, социальные, правовые, нравственные и т. д., находящиеся в какой-то органической связи друг с другом, — они не могут быть представлены в актуальном, самостоятельном разрезе. Например, правовая целостность немыслима без политического и государственного суверенитета, без региональной или экономической автономии.

Целостность и суверенитет являются выражением не только целостной суверенной политической власти, но и законной власти как на национальном, так и на международном уровнях. Степень развития производительных сил общества, демократии, культуры, прав и свобод человека являются естественными факторами, ограничивающими вероятность государственной власти.

Вопрос о соотношении территориальной целостности как части национальной целостности и суверенитета играет существенную роль в понимании и решении проблемы соотношения целостности и суверенитета государства. Как известно, вся мощь государства в его географическом ареале исключает какое-либо правомерное проявление здесь других государств и международных организаций.

Любое ограничение территориальной целостности и суверенитета допустимо только с его явного согласия и в соответствии с международным правом. Осуществление государством суверенитета на территории означает обязательство других государств уважать неприкосновенность территории [5].

Любое незаконное нарушение целостности или неприкосновенности национальной территории представляет собой нарушение верховенства политической власти и общества.

Получается, что территориальная целостность тесно связана с государственным суверенитетом. Однако последнее представляет собой более широкое понятие, чем территориальная целостность государства. Суверенитет проявляется не только в преобладании политической власти на данной географической территории, но и в данной юрисдикции над гражданами, проживающим населением. Суверенитет государства предполагает его целостность, неприкосновенность территории.

В то же время принцип территориальной целостности государства имеет и определенное самостоятельное значение с учетом его особой значимости в процессе обеспечения общественно-политического согласия в мире.

В частности, Устав ООН требует от государств уважать и соблюдать территориальную целостность друг друга, предписывая каждому члену этой организации «воздерживаться от угрозы или применения силы против территориальной целостности или политической автономии в своих международных отношениях любого государства или против любого, или иного несовместимым с целями Организации Объединенных Наций» (пункт 4 статьи 2).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы