Курсовая с практикой на тему Цели,задачи и методы государственного регулирования экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы роли государства в
рыночной экономике. 5
1.1. Цели, задачи государственного регулирования
экономики. 5
1.2. Методы государственного регулирования
экономики. 15
2. Государственное
регулирование внешнеэкономической деятельности как элемент государственного
регулирования экономики. 23
2.1. Методы и
инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 23
2.2. Цели и
приоритетные направления внешнеэкономической деятельности РФ.. 26
3. Проблемы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности и пути их решения в РФ.. 31
Заключение. 34
Список используемых источников и литературы.. 36
Введение:
Основы
государственного регулирования рыночной экономики были заложены английским
экономистом Джоном Кейнсом. Главную роль в теории кейнсианства занимает идея о
том, что экономика не находится в состоянии конкурентного равновесия, полная
саморегуляция рынка отсутствует, поэтому целесообразной и желанной становится
активная государственная политика.
Кейнсианская теория была главной
концептуальной основой экономической политики стран с рыночной экономикой почти
четыре послевоенных десятилетия. Кейнс, основываясь на анализе цикличности
развития капиталистических отношений, разрушительному характеру общеэкономических
кризисов, в качестве начальной предпосылки своей концепции использовал
предположение о внутренней нестабильности рыночной экономики. Отметим, что
практика хозяйствования современных развитых стран и систем убедительно
доказывает необходимость сочетания стихийного рыночного механизма и
государственного регулирования в целях обеспечения эффективного
функционирования экономики. Этим вызвана актуальность выбранной темы.
Цель
работы – выявить цели, задачи и методы государственного регулирования экономики.
Для достижения
цели работы были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть цели, задачи государственного
регулирования экономики;
— рассмотреть методы государственного регулирования
экономики;
— изучить
методы и инструменты государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности;
-рассмотреть цели и приоритетные
направления внешнеэкономической деятельности РФ;
— изучить проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и
перспективы его улучшения в РФ.
Объектом
исследования является государственное регулирование.
Предмет
исследования – государственное регулирование рыночной экономики.
Теоретическую и
информационную базу курсовой работы составила научно-практическая и
специализированная литература, периодические издания и специализированные
печатные издания, монографии.
Заключение:
Государственное регулирование системы
национальной экономики осуществляется на базе сочетания различных экономических
теорий, возникновение и развитие которых характеризуется определенным временным
периодом хозяйствования.
Стоит отметить, что
подходы к определению роли государства в экономике достаточно разные. Их можно
проследить на основании исследования экономических теорий, ведь государственное
регулирование национальной экономики собственно и осуществляется на основе
сочетание различных экономических теорий, обусловленных практикой
хозяйствования. Теория экономического развития, которая обосновывает необходимость
и практическую целесообразность государственного регулирования экономики на
основе частной собственности, конкуренции называется кейнсианством.
Итак, в процессе
написания работы были освещены теоретические основы модели взаимодействия
государства и рынка по Дж.Кейнсу. Изучение учебников и литературы позволило
систематизировать представление о теории Дж.Кейнса. Кейнс создал модель
макроэкономического равновесия, которая показывает положительную
взаимозависимость между совокупными расходами и общим уровнем цен в стране.
Основополагающим положением кейнсианства
является то, что экономика не находится в состоянии конкурентного равновесия,
полная саморегуляция рынка отсутствует, поэтому целесообразной и желанной
становится активная государственная политика. Цель государственного
вмешательства заключается в обеспечении государственного регулирования
процессов экономического и социального развития.
Отметим, что рыночный механизм, несмотря
на его преимущества, в частности, эффективное распределение ресурсов, не
способен решить ключевые проблемы социально-экономического развития общества.
Соответственно, множественность недостатков рыночного механизма обусловливает
необходимость государственного регулирования экономики с целью уменьшения или
нивелирования их деструктивного воздействия. В то же время, определяя пропорции
соотношения, важно избежать абсолютизации как рыночного, так и государственного
регулирования, поскольку их недостатки нередко снижают эффективность
мероприятий. Только сбалансированное сочетание форм, методов и степени
вмешательства в государственном регуляторном механизме будет способствовать
достижению как экономического, так и социального равновесия в обществе.
Принципы кейнсианской теории справедливы и в современных условиях. Применение их
является гарантом развития полноценной и сбалансированной экономики.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы роли государства в
рыночной экономике 1.1. Цели, задачи государственного регулирования
экономики В общем случае под регулированием понимают
процесс управления, обеспечивает необходимые значения параметров состояния
объекта управления.
Государственное регулирование экономики — это
форма экономической политики; система мер законодательного, исполнительного и
контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными
учреждениями в целях достижения установленных параметров состояния
экономической системы, определяются целями ее функционирования, состоянием
внешней среды и самой системы.
При исследовании системы государственного
регулирования экономики (ГРЭ) необходим анализ ее элементов: субъектов,
объектов, целей, инструментов.
Субъектами ГРЭ является носители, выразители и
исполнители экономических интересов.
Носители экономических интересов — это
социальные группы, отличающиеся друг от друга по ряду признаков:
— социально — экономическому положению (размер
имущества, уровень доходов, социальный статус)
— вида деятельности (профессия, квалификация,
характер деятельности);
— региона, прочее.
Отсюда — виды интересов: социально —
экономические, профессиональные, региональные и т.п. Интересы выражаются
носителями индивидуально в средствах массовой информации, на митингах, в
просьбах, протестах и посланиях, направляемых в те или иные организации и
учреждения.
Выразителями хозяйственных интересов является
объединение их носителей:
— профессиональные союзы;
— союзы и ассоциации, объединяющие людей по виду
деятельности, интересов, другим признакам (например, союз ветеранов, Союз
женщин, Частное предприятие, общество защиты прав потребителей и т.д.);
— политические партии [3].
Выразители экономических интересов часто имеют
собственные финансовые ресурсы, печатные издания, центры связей с
общественностью. Иногда формируют четкую внутреннюю структуру, входят в контакт
с иностранными и международными объединениями аналогичной направленности.
Исполнители экономических интересов — органы
законодательной, исполнительной и судебной власти, а также Национальный банк.
Они призваны представлять и реализовывать интересы общества в целом, отдельных
социальных групп, регионов. Однако, при наличии соответствующих условий, эти
структуры формируют собственные комплексы интересов, противоречащих тем,
которые указаны органы, призванные отстаивать. Особую роль в функционировании
исполнителей экономических интересов играет механизм консультирования. При
органах власти существует институт советников, часто лоббируют интересы
определенной группы или региона.