Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Цели,задачи и методы государственного регулирования экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Теоретические основы роли государства в
рыночной экономике. 5

1.1.   Цели, задачи государственного регулирования
экономики. 5

1.2.   Методы государственного регулирования
экономики. 15

2. Государственное
регулирование внешнеэкономической деятельности как элемент государственного
регулирования экономики. 23

2.1. Методы и
инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 23

2.2. Цели и
приоритетные направления внешнеэкономической деятельности РФ.. 26

3.   Проблемы государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности и пути их решения в РФ.. 31

Заключение. 34

Список используемых источников и литературы.. 36

  

Введение:

 

Основы
государственного регулирования рыночной экономики были заложены английским
экономистом Джоном Кейнсом. Главную роль в теории кейнсианства занимает идея о
том, что экономика не находится в состоянии конкурентного равновесия, полная
саморегуляция рынка отсутствует, поэтому целесообразной и желанной становится
активная государственная политика.

Кейнсианская теория была главной
концептуальной основой экономической политики стран с рыночной экономикой почти
четыре послевоенных десятилетия. Кейнс, основываясь на анализе цикличности
развития капиталистических отношений, разрушительному характеру общеэкономических
кризисов, в качестве начальной предпосылки своей концепции использовал
предположение о внутренней нестабильности рыночной экономики. Отметим, что
практика хозяйствования современных развитых стран и систем убедительно
доказывает необходимость сочетания стихийного рыночного механизма и
государственного регулирования в целях обеспечения эффективного
функционирования экономики. Этим вызвана актуальность выбранной темы.

Цель
работы – выявить цели, задачи и методы государственного регулирования экономики.

Для достижения
цели работы были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть цели, задачи государственного
регулирования экономики;

— рассмотреть методы государственного регулирования
экономики;

— изучить
методы и инструменты государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности;

-рассмотреть цели и приоритетные
направления внешнеэкономической деятельности РФ;

— изучить проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и
перспективы его улучшения в РФ.

Объектом
исследования является государственное регулирование.

Предмет
исследования – государственное регулирование рыночной экономики.

Теоретическую и
информационную базу курсовой работы составила научно-практическая и
специализированная литература, периодические издания и специализированные
печатные издания, монографии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственное регулирование системы
национальной экономики осуществляется на базе сочетания различных экономических
теорий, возникновение и развитие которых характеризуется определенным временным
периодом хозяйствования.

Стоит отметить, что
подходы к определению роли государства в экономике достаточно разные. Их можно
проследить на основании исследования экономических теорий, ведь государственное
регулирование национальной экономики собственно и осуществляется на основе
сочетание различных экономических теорий, обусловленных практикой
хозяйствования. Теория экономического развития, которая обосновывает необходимость
и практическую целесообразность государственного регулирования экономики на
основе частной собственности, конкуренции называется кейнсианством.

Итак, в процессе
написания работы были освещены теоретические основы модели взаимодействия
государства и рынка по Дж.Кейнсу. Изучение учебников и литературы позволило
систематизировать представление о теории Дж.Кейнса. Кейнс создал модель
макроэкономического равновесия, которая показывает положительную
взаимозависимость между совокупными расходами и общим уровнем цен в стране.

Основополагающим положением кейнсианства
является то, что экономика не находится в состоянии конкурентного равновесия,
полная саморегуляция рынка отсутствует, поэтому целесообразной и желанной
становится активная государственная политика. Цель государственного
вмешательства заключается в обеспечении государственного регулирования
процессов экономического и социального развития.

Отметим, что рыночный механизм, несмотря
на его преимущества, в частности, эффективное распределение ресурсов, не
способен решить ключевые проблемы социально-экономического развития общества.
Соответственно, множественность недостатков рыночного механизма обусловливает
необходимость государственного регулирования экономики с целью уменьшения или
нивелирования их деструктивного воздействия. В то же время, определяя пропорции
соотношения, важно избежать абсолютизации как рыночного, так и государственного
регулирования, поскольку их недостатки нередко снижают эффективность
мероприятий. Только сбалансированное сочетание форм, методов и степени
вмешательства в государственном регуляторном механизме будет способствовать
достижению как экономического, так и социального равновесия в обществе.
Принципы кейнсианской теории справедливы и в современных условиях. Применение их
является гарантом развития полноценной и сбалансированной экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы роли государства в
рыночной экономике 1.1.   Цели, задачи государственного регулирования
экономики В общем случае под регулированием понимают
процесс управления, обеспечивает необходимые значения параметров состояния
объекта управления.

Государственное регулирование экономики — это
форма экономической политики; система мер законодательного, исполнительного и
контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными
учреждениями в целях достижения установленных параметров состояния
экономической системы, определяются целями ее функционирования, состоянием
внешней среды и самой системы.

При исследовании системы государственного
регулирования экономики (ГРЭ) необходим анализ ее элементов: субъектов,
объектов, целей, инструментов.

Субъектами ГРЭ является носители, выразители и
исполнители экономических интересов.

Носители экономических интересов — это
социальные группы, отличающиеся друг от друга по ряду признаков:

— социально — экономическому положению (размер
имущества, уровень доходов, социальный статус)

— вида деятельности (профессия, квалификация,
характер деятельности);

— региона, прочее.

Отсюда — виды интересов: социально —
экономические, профессиональные, региональные и т.п. Интересы выражаются
носителями индивидуально в средствах массовой информации, на митингах, в
просьбах, протестах и ​​посланиях, направляемых в те или иные организации и
учреждения.

Выразителями хозяйственных интересов является
объединение их носителей:

— профессиональные союзы;

— союзы и ассоциации, объединяющие людей по виду
деятельности, интересов, другим признакам (например, союз ветеранов, Союз
женщин, Частное предприятие, общество защиты прав потребителей и т.д.);

— политические партии [3].

Выразители экономических интересов часто имеют
собственные финансовые ресурсы, печатные издания, центры связей с
общественностью. Иногда формируют четкую внутреннюю структуру, входят в контакт
с иностранными и международными объединениями аналогичной направленности.

Исполнители экономических интересов — органы
законодательной, исполнительной и судебной власти, а также Национальный банк.
Они призваны представлять и реализовывать интересы общества в целом, отдельных
социальных групп, регионов. Однако, при наличии соответствующих условий, эти
структуры формируют собственные комплексы интересов, противоречащих тем,
которые указаны органы, призванные отстаивать. Особую роль в функционировании
исполнителей экономических интересов играет механизм консультирования. При
органах власти существует институт советников, часто лоббируют интересы
определенной группы или региона.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы