Курсовая с практикой на тему Цели, задачи и принципы организации деятельности прокуратуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ 5
1.1История становления органов прокуратуры 5
1. 2. Правовое регулирование деятельности прокуратуры РФ 10
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РФ 19
2.1. Цели деятельности прокуратуры РФ 19
2.2. Задачи деятельности прокуратуры РФ 20
2.3. Принципы деятельности прокуратуры РФ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Об обязанности защищать права и свободы человека и гражданина говорит Конституция Российской Федерации – Основной закон государства, законодатель закрепляет это положение за государством в главе второй.
Осуществление регулирования и защиты конституционных прав и свобод при помощи различных правовых средств возложено Конституцией Российской Федерации на государство. Президент России согласно статье Конституции РФ1 является гарантом прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Обязанности по исполнению и реализации данных прав возложены Конституцией на Правительство Российской Федерации. Функция по защите прав и свобод человека и гражданина возложена так же на судебную систему Российской Федерации, поэтому можно сделать вывод, что все органы государственной власти призваны выполнять одинаковую функцию – по защите прав и свобод человека и гражданина.
Данный вид этой многообразной деятельности требует наличия в государстве определенных органов, которые имели своей специализацией надзор и контроль в области исполнения законов и нормативно-правовых актов, а так же Конституции Российской Федерации. В российской правовой системе есть такой орган – прокуратура, она осуществляет контроль за исполнением Конституции Российской Федерации и всех остальных законов на ее территории.
Нельзя не заметить такую тенденцию среди правоведов, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации предпринять попытки изъять у прокуратуры функцию по надзору и контролю за соблюдением законов и Конституции Российской Федерации, хотя целью данной функции согласно закону «О прокуратуре Российской Федерации» является обеспечения законности, верховенства закона и защите прав и свобод человека.
Положения, которые изложены выше говорят об актуальности данной работы, рассматривающей прокуратуры Российской Федерации через призму целей, принципов и задач ее деятельности .
Объектом исследования данной работы выступают общественные отношения, которые возникают при осуществлении органами прокуратуры деятельности, возложенной на нее законом.
Предметом исследования будут являться нормы законодательства и доктрины права, которые регулируют деятельность прокуратуры.
Цель – анализируя работы научных деятелей и нормы законодательства Российской Федерации, а так же иных актов, говорящих о статусе и положении прокуратуры изучить цели, задачи и принципы деятельности современной российской прокуратуры.
Методологическая основа данной работы включают в себя диалектическую теорию познания и метод, которые были на ней основаны, они позволяют исследовать проблему всецело, то есть произвести комплексный исторический и сравнительный анализы.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных правоведов в области конституционного права, в частности: Абузяровой Н.А., Борисковой И.В., Дзидзоева Р.М., Кашаниной Т.В., Козырева М.С., Комаровой В.В., Прасковой С.В., Пчелинцевой И.В., Роик В. Д., Спиридонова А.А., Евсикова К.С., Цуцива Г.У.,Черткова А.Н. и др.
Эмпирическую базу исследования составляют Конституция РФ,нормативные акты, постановления Пленума Верховного Суда РФ.
Заключение:
Прокуратура в России изначально создавалась как орган монаршего надзора за государственным аппаратом, судами и церковью. На протяжении многих веков прокуратура существенно изменила свой вид и предназначение. К настоящему времени в основном сформирована прочная правовая база многогранной деятельности органов прокуратуры как инструмента утверждения идей правового государства, обеспечения верховенства права и законности.
На сегодняшний день невозможно представить ни одно государство без органов прокуратуры, так как в условиях нынешнего мира, в котором коррупция, злоупотребление властью, растрачивание государственных средств, и другие преступления стали частью нашей с вами жизни просто необходимы специальные органы, осуществляющие обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности.
Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура РФ представляет собой самостоятельную единую централизованную систему органов и учреждений, не входящих ни в одну из ветвей государственной власти и реализующих собственные надзорные полномочия.
Закрепление за органами прокуратуры реализации задач, основных направлений и форм деятельности связаны с законодательными установлениями тех целей, задач и функций, которые возложены на прокуратуру в нормах Конституции РФ и Законе «О Прокуратуре РФ».
Исходя из положений статьи 1 указанного Закона основными целями деятельности прокуратуры являются «обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства».
Исходя из данной формулировки задачи органов прокуратуры в отличии от целей федеральным законодательством не определяются. Такой подход, по моему мнению связан с тем, что задачи выражают более общие основы, не имея четкой конкретики, кроме того, задачи могут меняться в зависимости от времени, происходящих событий в стране, иных политических и социальных вопросов. Важно учесть, что поставленная задача перед органами прокуратуры, например главой государства, происходит из тех целей, которые должна решать прокуратура, поэтому нельзя поставить задачу, которая противоречила действующему законодательству или выходила за пределы требований законодательства о прокуратуре.
Фрагмент текста работы:
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ
1.1История становления органов прокуратуры
Возникновение прокуратуры справедливо связывают с именем Петра Великого, с приходом которого к власти начался период великих реформ и мобилизационного строительства России. С его приходом к власти Россия встала на путь абсолютизма. Внутриполитическая обстановка в стране в этот период была крайне сложной. Заговоры и мятежи против политики реформ со стороны консервативно настроенных бояр и крестьянства возникали постоянно, поэтому политико- полицейская функция государства вышла на первый план.
Обстановка требовала создания постоянно действующих государственных органов по борьбе с преступлениями против власти, способных не только пресекать антигосударственную деятельность, но и предупреждать зарождение государственных преступлений, устранять причины и факторы, их порождающие, вести следствие по делам о мятежах.
Петр создал новые органы управления страной, которые сосредоточили в своих руках огромный спектр полномочий. 12 января 1722 года был издан указ, согласно которому была учреждена непосредственно прокуратура. Главная задача нового учреждения- «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».
Во главе Сената был поставлен генерал-прокурор, а его заместителем и помощником был обер-прокурор. С позиций сегодняшнего дня прокуратура была создана для надзора за деятельностью чиновников, для противодействия коррупции и установления надзора за законодательством. Обер-прокурор имел следующие функции: осуществлял гласный надзор за деятельностью всех учреждений страны, руководил Сенатом, вносил дела на рассмотрение Сенатом. Также через него проходили все дела, рассматриваемые Сенатом. Он созывал заседания Сената и выступал в качестве его председателя, имел право докладывать императору о неправомерных действиях Сената, обладал законодательной инициативой.
Анна Иоанновна продолжила преобразования Петра и в 1731 году прокурорский надзор был введён по всей стране. 2 апреля 1731 года Сенатом был издан Указ «Об определении прокуроров в Юстиц-коллегию и в губернии, и о сочинении им Инструкции для порядочного отправления дел по их должности». Сама инструкция была принята 3 сентября 1733 года .
В задачи прокуроров согласно инструкции, входило: посещение тюрем, составление списков, взятых под стражу, наблюдение за питанием арестантов, освидетельствование умалишенных, другие надзорные функции.
В 1741 году императрица Елизавета Петровна ликвидировала Кабинет министров, а Сенату были возвращены прежние функции и полномочия Новой ступенью в развитии прокуратуры является принятие указа «О правах Сената» и «Манифеста об учреждении министерств». В 1802 году манифестом был изменены задачи министра юстиции: управление личным составом судебной системы, общий надзор за судебными органами, реформирование судебных органов, охрана прав дворянства на землю.
Таким образом, с момента образования прокуратура была авторитетным государственным органом, наделенным широкими полномочиями. Но уже к началу XIX века она утратила часть полномочий и былое влияние. Из органа надзора за правопорядком и исполнением законодательства прокуратура превратилась в полицейский орган феодального государства для защиты и охраны прав и привилегий высших слоев общества.
Деятельность органов прокуратуры была существенно трансформирована и усилена в период царствования Александра II (1855-1881 годы). Именно при нем Государственный совет Российской империи принял «Основные положения о прокуратуре» (1862 год), в которых определялось государственное назначение прокурорского надзора, его содержание, задачи и полномочия прокуроров. В этом документе впервые прозвучали слова «наблюдение за точным и единообразным исполнением законов в Российской Империи», «Верховный надзор», которые в последующем стали основными принципами организации и деятельности прокуратуры не только в Российской империи, но и в советский и современный периоды .
В Основных положениях закреплялись единство и строжайшая централизация органов прокурорского надзора; строгая подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим; осуществление прокурорами полномочий от имени всей системы прокуратуры; независимость прокуроров от местных влияний при принятии ими любого решения; несменяемость прокуроров.
С принятием Судебных уставов 1864 г. прокуратура из органа надзорного типа трансформируется в основном в орган уголовного преследования. По Уставу уголовного судопроизводства прокуроры могли присутствовать при всех следственных действиях, давать указания следователю, требовать дополнительного расследования.
По окончании предварительного следствия прокурор давал заключение о придании обвиняемого суду, излагая его в форме обвинительного акта. В то же время, закон подчинял прокурору полицейское дознание, возлагал на него обязанность вести наблюдение за производством предварительного следствия, в котором сочеталось как руководство следствием, так и надзор за законностью его решений. Хотя прокуроры и состояли при судах, но были им не подконтрольны и при рассмотрении судами уголовных дел выступали полноправными участниками судебного процесса, приносили кассационные и апелляционные протесты на незаконные и необоснованные решения судов, осуществляли надзор за исполнением приговоров и за соблюдением законности в местах отбывания наказаний.