Курсовая с практикой на тему Цели, задачи и формы проведения экскурсий. Природоведческая экскурсия во внутреннем дворике и кабинете Б114 Гуманитарного колледжа учреждения образования «гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЯ 5 1.1.
Понятие и сущность экскурсии 5 1.2
Цели и задачи экскурсии 10 1.3.
Квалификация экскурсий. Фомы проведения экскурсий 12 2.
СОЗДАНИЕ НОВОЙ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ 19 2.1
Особенности природоведческих экскурсий 19 2.2
Природоведческая экскурсия во внутреннем дворике и кабинете Б 114
Гуманитарного колледжа учреждения образования «Гродненский государственный
университет имени Янки Купалы» 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ … СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …
Введение:
За
последний период в белорусском туризме изменилось очень многое: исчезла
монополия на туристическую деятельность, качественно и количественно изменилась
инфраструктура туризма, активно наращивается ресурсный потенциал многих видов
туризма и, главное, туризм имеет дело другим потребителем, чьи взгляды, вкусы,
потребности по–новому расставляют приоритеты в туристической сфере. [1]
Актуальность данной работы заключается в
следующем: современный туристический рынок требует нового
подхода к организации туристско–экскурсионной деятельности, который связан с
задачей формирования и продвижения конкурентоспособного туристического
продукта. Экскурсии должны быть разнообразны – на любой вкус, их необходимо
наполнить новым содержанием и придать им оригинальную форму с учетом
современных возможностей и технологий.
В
соответствии с совместным приказом Министерства спорта и туризма Министерства
образования Республики Беларусь № 597/237 от 05.06.1996 «Об использовании
туризма и экскурсий в деятельности учреждений образования» учебные заведения
должны использовать экскурсии как элемент учебно-воспитательного процесса.[2]
Целью
курсовой работы является разработка новой природоведческой экскурсии во
внутреннем дворике и кабинете Б 114 Гуманитарного колледжа учреждения
образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
—
изучить теоретический аспект экскурсоведения: понятие и сущность экскурсии;
—
определить цели, задачи и формы экскурсий;
—
изучить особенности природоведческой экскурсии;
-разработать
новый экскурсионный маршрут.
Объектом исследования является —
природоведческая экскурсия, как форма проведения экскурсии.
Предмет исследования — новая природоведческая экскурсия.
В работе были использованы общенаучные методы и
приемы исследования, такие как: анализ, метод исторического анализа,
систематизация и классификация.
Структура
курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список используемых
источников, приложения.
Заключение:
Цель
курсовой работы достигнута: разработана новая природоведческая экскурсия во
внутреннем дворике и кабинете Б 114 Гуманитарного колледжа учреждения
образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Для
достижения поставленной цели были решены задачи:
—
изучен теоретический аспект экскурсоведения: понятие и сущность экскурсии;
—
определены цели, задачи и формы экскурсий;
—
изучены особенности природоведческой экскурсии;
-разработан
новый экскурсионный маршрут.
Природоведческие
экскурсии выполняют общественно важные функции – расширяют географический
кругозор, содействуют распространению естественнонаучных знаний, воспитывают
любовь к родному краю и его природе, формируют ответственное отношение к
проблеме охраны природы, развивают эстетический вкус, открывая экскурсантам
прекрасные черты белорусских ландшафтов. Кроме того, природоведческие
экскурсии, являясь увлекательной формой отдыха, позволяют удачно сочетать
познавательные, воспитательные и рекреационные функции путешествия.
Природоведческие экскурсии традиционно являются одними из наиболее массовых и
востребованных на туристском рынке, однако, богатый ресурсный потенциал их
развития в Беларуси в настоящее время используется недостаточно эффективно.
Естественные природные ландшафты представлены на 55% территории Беларуси, но
большинство туристических предприятий предлагают лишь несколько маршрутов
природоведческих экскурсий.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЯ 1.1. Понятие и сущность экскурсии Слово
«экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово
проникло в XIX в. и первоначально означало военный набег, затем – «вылазка,
поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия»
(экскурс + ия).
Экскурсии
зародились на основе поездок познавательного, образовательного, научного и
делового характера. Экскурсионная деятельность и экскурсионные организации способствовали
более широкому развитию туристского движения. История развития экскурсионной
деятельности насчитывает свыше двухсот лет.
В
разные времена в термин «экскурсия» вкладывали различное содержание. Различие
формулировок отражало различие во взглядах на экскурсию. Но менялись не только
взгляды на экскурсию – менялась она сама как явление. В ходе развития экскурсии
изменялось ее содержание, усложнялась и совершенствовалась методика проведения.
Рассмотрим
несколько формулировок термина «экскурсия», которые были опубликованы в
различных изданиях за последние 70 лет. Первая из них выглядит так: «Экскурсия
– есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на
конкретном материале, доступном созерцанию». [3]
Характеризуя
место экскурсионной деятельности во внешкольной работе с детьми, экскурсионист
Л. Бархаш считал, что экскурсия – это наглядный метод получения определенных
знаний, воспитания путем посещений по заранее разработанной теме определенных
объектов (музей, предприятие и т. д.) со специальным руководителем
(экскурсоводом).[4]
Приведем
также одно из последних по времени опубликования определений: экскурсия –
особая форма учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная
деятельность учителя-экскурсовода и руководимых им школьников-экскурсантов в
процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях
(завод, предприятие, памятники истории и культуры, памятные места, природа и
др.) или в специально созданных хранилищах коллекций (музей, выставка). Таковы
мнения ученых-экскурсионистов.