Курсовая с практикой Экономические науки Региональная экономика

Курсовая с практикой на тему Цели, критерии и методы управления развития региона

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ 5

1.1 Анализ социально-экономического развития Московской агломерации 5

1.2 Оценка социально-экономического развития Московской агломерации 10

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ, КРИТЕРИЕВ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МОСКОВСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ 18

2.1 Мероприятия по совершенствованию социально-экономического развития Московской агломерации 18

2.2 Совершенствование методологии анализа дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 31

  

Введение:

 

Проблемы стратегического развития Российской Федерации выходят на передний план и относятся к числу наиболее актуальных в настоящее время проблем, волнующих российских социологов, занимающихся поиском социальных предпосылок и условий для перехода к устойчивому развитию страны.

Для перехода к стратегическому развитию страны необходимы управленческие решения и действия, которые должны с опережением приниматься в условиях риска и неопределенности. Успешность принятых решений в условиях кризисной глобализации и национальных особенностей модернизации будет зависеть от сложения сил социальных субъектов, представленных во властных и гражданских структурах, играть еще более важную роль, гарантируя эффективное внедрение соответствующих программ и концепций устойчивого развития, как на уровне субъектов, так и на уровне отдельного муниципального образования. Для того чтобы устойчивое и управляемое развитие страны стало практически значимой стратегией, его проработки должны быть перенесены в плоскость пространственного развития. Муниципальные образования образуют сеть опорных мест развития и управляемости страны, являются «скрепами её динамической устойчивости и целостности».

Стратегическое планирование в стране начинается с разработки стратегических планов на федеральном уровне. Для благоприятного развития региона необходимо пропагандировать здоровый образ жизни и непосредственное вовлечение людей в спортивное сообщество. Проблема молодежного досуга и досуга может быть решена путем увеличения количества и выбора спортивных секций, организации спортивных мероприятий и привлечения спортсменов высшей категории. Необходимо решить проблему освещения улиц и домов в ночное время. Вопрос о медицинском лечении требует особенно тщательного рассмотрения, так как число людей пенсионного возраста растет из года в год, и предоставление им специализированных врачей было бы позитивной перспективой для региона в целом.

Объект исследования – уровень дифференциации в Московской агломерации.

Предмет исследования – особенности анализа и оценки уровня дифференциации регионов на примере Московской агломерации.

Цель исследования – представить анализ и оценку дифференциации регионов на примере Московской агломерации, а также разработать предложения по совершенствованию методологии анализа и оценки уровня дифференциации регионов.

Задачи исследования:

1. Провести анализ социально-экономического развития Московской агломерации.

2. Дать оценку социально-экономического развития Московской агломерации.

3. Провести анализ социально-экономического развития Московской агломерации и проблемы стратегического планирования в управлении социально-экономическим развитием региона.

4. Разработать мероприятия по совершенствованию текущей стратегии развития Московской агломерации.

В методологическом плане основными исследовательскими средствами в работе стали принципы системного, структурно-функционального, а также такие общенаучные методы анализа как формально-логический, сравнительный, метод обобщения.

Основные выводы и положения, содержащиеся в работе, могут быть использованы в учебном процессе при подготовке государственных и муниципальных служащих.

Структура курсовой работы: введение, основная часть, включающая 3 главы с параграфами, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Термин «стратегия», как и весь понятийный аппарат, связанный со стратегическим планированием, сложился относительно недавно, в 50-60 годы прошлого столетия. На волне экономических преобразований, развития постиндустриальной экономики, идей глобализации, приходит понимание разработки по каждому направлению деятельности четких и конкретных стратегий, планов, которые отвечали общему курсу развития государства, общества, экономики. Забегая вперед, отмечу, что идеи стратегического планирования из чисто экономических категорий перешли в социальные, производственные, управленческие сферы, а впоследствии были восприняты в праве и даже государственной безопасности. Фактически все направления развития в любой сфере стали планироваться и иметь общие начала, принципы, элементы системы, которая стала называться «стратегическое планирование».

В принятом федеральном законе № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», устанавливаются правовые основы и элементы системы стратегического планирования в РФ. В этом законе дается следующее определение понятию «стратегическое планирование»: стратегическое планирование — деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Система стратегического планирования основывается на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, изменяемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе.

«Московская агломерация, к которой специалисты Euromonitor относят Москву и Московскую область, входит в пятерку крупнейших мегаполисов мира наряду с Нью-Йорком, объем ВВП которого превышает 1,8 трлн долларов, Токио, 1,79 трлн долларов, Сеулом, 1,14 трлн долларов, и Лос-Анжелесом, 1,13 трлн долларов, и превосходит такие города, как Лондон, Пекин, Париж и Шанхай».политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

На московскую агломерацию приходится более четверти ВВП страны и почти половина российского объема накопленных прямых иностранных инвестиций. Создание благоприятной бизнес-среды сделали столичный регион одним из наиболее перспективных мировых центров для притока инвестиций и роста производства.

В 2020 году объем отгруженной продукции по виду деятельности «Поставка электроэнергии, газа и пара, кондиционирование воздуха составило 291,4 млрд рублей, в том числе 158,2 млрд рублей на производство, передачу и распределение электроэнергии, 103,8 млрд рублей — на производство, передачу и распределение пара и горячей воды 29, кондиционирование, миллиарды рублей — на производство и сбыт газообразного топлива.

По итогам 2020 года в Московской агломерации произведено 20,4 млрд кВтч 2 электроэнергии (из которых более 90% приходятся на тепловые электростанции), 66,8 млн Гкал тепловой энергии (из них 77% отпущено котельными). Объем выполненных работ и услуг в 2020 году по виду деятельности «Водоснабжение; водоотведение, сбор и вывоз мусора, ликвидация загрязнения» составил 80,7 млрд рублей, в том числе водозабор, очистка и распределение воды. — 15,9 млрд рублей, сбор и очистка сточных вод — 15,3 млрд рублей. руб., сбор, обработка и утилизация отходов, переработка вторичного сырья — 49,2 млрд руб., оказание услуг по очистке и утилизации отходов — 0,3 млрд руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

1.1 Анализ социально-экономического развития Московской агломерации

«Московская агломерация, к которой специалисты Euromonitor относят Москву и Московскую область, входит в пятерку крупнейших мегаполисов мира наряду с Нью-Йорком, объем ВВП которого превышает 1,8 трлн долларов, Токио, 1,79 трлн долларов, Сеулом, 1,14 трлн долларов, и Лос-Анжелесом, 1,13 трлн долларов, и превосходит такие города, как Лондон, Пекин, Париж и Шанхай», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

На московскую агломерацию приходится более четверти ВВП страны и почти половина российского объема накопленных прямых иностранных инвестиций. Создание благоприятной бизнес-среды сделали столичный регион одним из наиболее перспективных мировых центров для притока инвестиций и роста производства.

«За 10 лет объем ВВП Московской агломерации по паритету покупательной способности вырос на 29%, в то время как у Токио прирост ВВП составил 18%, у Нью-Йорка 36%. Лидером роста стал Пекин, показавший за десятилетие более чем двукратный рост ВВП. В целом, совокупный прирост топ-10 агломераций мира, в которую входят Нью-Йорк, Токио, Сеул, Лос-Анжелес, Москва, Шанхай, Париж, Пекин, Стамбул, Лондон, за 10 лет составил 46%», — отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

Согласно методологии Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), агломерация включает в себя город и прилегающие к нему территории, жители которых регулярно приезжают в городской центр по делам, для развлечений и иных целей [9]. Зона маятниковой миграции, прилегающая к городу, учитывается в городской агломерации, если не менее 15% трудоустроенного населения приезжают на работу в город, поясняет Аналитический центр Москвы.

Динамика валового регионального продукта Московской агломерации приведена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Динамика валового регионального продукта Московской агломерации в 2018-2021гг., млрд. руб.

Источник: Итоги социально-экономического развития Московской агломерации за 2021г.

Данные по валовому региональному продукту представлены по 2021 год включительно, в целом отмечается положительная динамика с 3387,4 млрд. руб. до 4105,4 млрд. руб. в 2020 году. Среднегодовые темпы роста ВРП составляют примерно 20%.

Проанализируем также структуру ВРП по отраслям на рисунке 1.2.

В структуре валового регионального продукта Московской агломерации в 2021г. приходится 17,5% на строительство, 20,5% — на промышленное производство, 11,2% — операции с недвижимым имуществом, 27,3% — прочие виды деятельности.

Рисунок 1.2 — Структура валового регионального продукта Московской агломерации в 2021г., %

Источник: Итоги социально-экономического развития Московской агломерации за 2021г.

Индекс промышленного производства (IPI) в январе-декабре 2020 года составил 104,8% по сравнению с показателем января-декабря 2021 года. В обрабатывающих отраслях рост составил 5,4%, объем отпуска электроэнергии, газа и пара снизился на 3,1%. В сфере машиностроения по сравнению с январем-декабрем 2021 года существенно выросло производство электроприборов (ИПП — 134,9%), в основном за счет увеличения производства электрических батарей и аккумуляторных батарей (на 70,9%). На результаты работы за январь-декабрь 2020 года по автомобильному и другому оборудованию (ИПП — 118,4%) положительно повлиял рост производства рельсов и подвижного состава (на 30,4%) по сравнению с январем-декабрем прошлого года.

Среди других секторов высокотехнологичной промышленности увеличилось производство фармацевтических препаратов и медицинского оборудования (ИЦП — 106,3%), в том числе производство лекарств и медицинских изделий (на 7,4%), а также лекарств (на 6,2%). Производство продуктов питания ИПП в январе-декабре 2020 года достигло 100,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Значительно увеличилось производство плодоовощных консервов (9,4%), кондитерских изделий (5,3%), сухого зерна (4,9%), хлеба и хлебных изделий (на 3,8%). В то же время снижается производство продуктов питания из муки, круп и крахмала (на 37,2%), рыбных консервов (на 25,6%), мясопродуктов (на 26,4%). На результаты производства алкогольной продукции (ИПП — 104,8%) повлиял рост производства природных солей и питьевой воды (на 11,8%). Производство табака ИПП достигло 90,9%.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы