Математика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Цели и задачи ученых математиков начальной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Архангельский А. В. О сущности математики и
фундаментальных математических структурах // История и методология естественных
наук (Москва) №32. 1986. С.14-29.

2. Бурковская
М.А., Кириллов А.И.. О математических действиях, которые можно передать ЭВМ при
обучении математике. Труды VII Международной конференции "Математика.
Компьютер. Образование”, Дубна, 2000.

3. Вольфсон,
Б. Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса
/ Б. Вольфсон. — Ростов-н/Д/: Финист, 2000. — 161 с.

4. Гуманитарный
потенциал математического образования в школе и педвузе: Тезисы докладов ХУ
Всероссийского семинара преподавателей математики педвузов. — СПб.: 1996. —
191с.

5. Демушкин
А.С., А.И. Кириллов и др. Компьютерные обучающие программы. Информатика и
образование, N3, 1995.

6. Епишева,
О.Б. Общая методика преподавания математики в школе / О.Б. Епишева. — Тобольск:
ТГПИ им.Д.И. Менделеева, 1997. — 191 с.

7. Зимина
О.В., Кириллов А.И., Сальникова Т.А.. Высшая математика (Решебник). М.: Наука,
2000.

8. Зимина
О.В.. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Учебный комплекс. М.: Изд-во
МЭИ, 2000.

9. Иванова,
Т.А. Гуманитаризация математического образования / Т.А. Иванова. — Н. Новгород:
НПТУ, 1998. — 206 с.

10. Когаловский С. Р., Шмелева Е. А., Герасимова О. В.
Путь к понятию. Иваново. 1998. 208 с.

11. Концепция математического образования (в 12-летней
школе) // Математика в школе. №2. 2000. С.13-18.

12. Кудрявцев
Л.Д., Современная математика и ее преподавание. М.: Наука, 1985.

13. Липатникова,
И.Г. Практикум по теории и методике обучения математике / И.Г. Липатникова. —
Екатеринбург, 2009. — 174 с.

14. Мойсенко А. В. Концепция школьного математического
образования. В кн. Школа самоопределения. Шаг второй. М.: АО
"Политекст". 1994. С.392-422.

15. Новиков,
А.М. Развитие отечественного образования: Полемические размышления / А.М.
Новиков. — М.: Эгвес, 2005. — 176 с.

16. Пойя Д. Математическое открытие. М.: Наука. 1976. 448
с.

17. Розов Н. Х. Базис в пространстве задач и проблемы
минимизации времени обучения. // Межд. конф. Функц. пр-ва, терия прибл., нелин.
анализ, посвященная 90-летию акад. С. М. Никольского. тез. докл.. Москва. 1995.
С.214.

18. Сойер У. У. Прелюдия к математике. М.: Просвещение.
1972. 192 с.

19. Тестов В. А. Стратегия обучения математике. М.: ГШБ.
1999. 304 с.

20. Фейнман Р. Характер физических законов. М.: Мир. 1968.

  

Введение:

 

Новая парадигма
образования в РФ характеризуется личностно ориентированным подходом, идеей
развивающего обучения, созданием условий для самоорганизации и саморазвития
личности, субъектностью образования, направленностью на конструирование
содержания, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие
каждого ученика, его познавательных способностей и личностных качеств. В этой
связи особая роль в образовании отводится математике. Приоритетность
математического образования отмечена в Указе Президента Российской Федерации от
7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки», в соответствии с которым в настоящее время разработан
проект Концепции развития математического образования в РФ. В ней названы основные
цели математического образования: интеллектуальное развитие учащихся,
формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; овладение конкретными
математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования; воспитание личности в процессе освоения математики и
математической деятельности; формирование представлений об идеях и методах
математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
ФГОС НОО определяет современные требования к преподаванию математики. В
начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных
дисциплин. В дальнейшем знания и умения, приобретенные в ходе ее изучения, и
первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в
старших классах школы. Изучение математики на уровне начального общего
образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие мышления младших
школьников: использование математических представлений для описания окружающих
предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ
логического мышления, пространственного воображения, математической речи и
аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. освоение
ими начальных математических знаний; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов,
сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов) понимать
значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы
для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения
арифметический действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять
математическую готовность к продолжению образования. воспитание критичности
мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические
знания в повседневной жизни.

Объект исследования: цели
и задачи математического образования.

Предмет исследования:
цели и задачи ученых математиков начальной школы.

Цель исследования:
проанализировать цели и задачи ученых математиков начальной школы

Задачи исследования:

1. Изучить и задачи
математического образования

2. Изучить цели и задачи
математического обучения

3. Изучить условия
развития учащихся младших классов на уроках математики

4. Проанализировать
программы по математике в рамках изучаемой проблемы

5. Обозначить основные
цели урока математики, составить конспект урока математики.

База исследования: школа №13 г. Калуга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Школьный возраст — это возрастной период, важный для
развития познавательной потребности ученика, выражающееся в форме поисковой,
исследовательской активности, направленной на выявление нового. На протяжении
всего школьного периода в процессах социализации, вместе с игровой
деятельностью, определенную значимость играет познавательная и
исследовательская активность.

Познавательно-исследовательская
деятельность детей школьного возраста, способствует развитию познавательной
потребности и творческой деятельности, учит самостоятельному поиску, открытию и
усвоению нового, облегчает овладение методом научного познания в процессе
поисковой деятельности, способствует творческому развитию личности.

Учеников следует учить исследованию сущности любого объекта
окружающего мира не как такового, а в его логическом соотношении с той системой
предметов, по которым он взаимосвязан и функционирует.

Сам познавательный процесс должен иметь следующую структуру:
от восприятия объекта как отдельного целостного образования — к системе
объектов, благодаря которой он существует, от них — к анализу свойств объекта,
которые умножают взаимосвязи с другими субъектами системы

Активность школьника может быть рассмотрена как
самостоятельная, инициативная деятельность, которую ученик использует для
познания новых для него свойств и качеств объектов окружающего мира,
настойчивого поиска решения и значимых для него проблем, таким образом, будут
достигнуты цели математического образования в начальной школе.

Материал на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься,
но и развивает самостоятельность

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные цели обучения математики и условия развития
младших школьников на уроке математики

1.1. Цели и задачи математического
образования

Математика является
основой развития у младших школьников познавательных действий, в первую очередь
логических, например, планирование (цепочки действий по задачам),
систематизация и структурирование знаний, преобразование информации,
моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий,
аксиоматика, формирование элементов системного мышления.

Особое значение имеет
математика для формирования общего приема решения задач как универсального
учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством
развития личности школьника.

Необходимость
математического развития, начиная с начальной школы, отмечается многими
ведущими российскими учеными (В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев, Н.Б. Истомина, Ю.М.
Колягин, Л.Г. Петерсон и др.). Это обусловлено тем, что на протяжении
дошкольного и младшего школьного периода у ребенка не только интенсивно
развиваются все психические функции, но и происходит закладка общего фундамента
познавательных способностей и интеллектуального потенциала личности. Многочисленные
факты свидетельствуют, что если соответствующие интеллектуальные или
эмоциональные качества по тем или иным причинам не получают должного развития в
раннем детстве, то впоследствии

преодоление такого рода
недостатков оказывается делом трудным, а подчас и невозможным (П.Я. Гальперин,
А.В. Запорожец, С.Н. Карпова).

В психологии термин
"развитие" понимается как последовательные, прогрессирующие
существенные изменения в психике и личности человека, проявляющиеся как
определенные новообразования.

Положение о возможности и
целесообразности обучения, ориентированного на развитие ребенка, было
обосновано еще в 1930-е гг. выдающимся российским психологом Л.С. Выготским.
Одну из первых попыток практически реализовать идеи Л.С. Выготского в нашей
стране предпринял Л.В. Занков, который в 1950-1960-е гг. разработал
принципиально новую систему начального образования, которая нашла большое число
последователей.

Теоретическое знание,
мышление и учебную деятельность поставили во главу угла авторы другой теории
развивающего обучения — Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов. Они считали самым важным
изменение позиции ученика в процессе учения.

 В отличие от традиционного обучения, где
ученик является объектом педагогических воздействий учителя, в развивающем
обучении создаются условия, при которых ученик становится субъектом обучения.
Сегодня эта теория учебной деятельности признана во всем мире в качестве одной
из наиболее перспективных и последовательных в плане реализации известных
положений Л.С. Выготского о развивающем и опережающем характере обучения.

В русле развивающего
обучения появилось много различных программ и средств обучения математике не
только для начальных классов, но и для средней и старшей школы. Авторы
учебников по-разному понимают развитие личности в процессе изучения математики.
Одни делают акцент на развитии наблюдения, мышления и практических действий,
другие — на формировании определенных умственных действий, третьи — на создании
условий, обеспечивающих становление учебной деятельности, развитие теоретического
мышления.

Обучение математике в
нашей школе осуществляется по двум образовательным системам, соотнесенным с
требованиями ФГОС НОО.

Комплект «Школа 2100».
Учебник математики выстроен так, что обеспечивает учащимся открытие знаний. Его
главная задача — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою
деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать
и

применять на практике,
ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою
деятельность. Методические рекомендации для учителей предполагают готовые
разработки проблемных уроков. От педагога требуется точно понять и грамотно
воплотить авторский замысел.

Комплект «Перспективная
начальная школа», в основе которого Концептуальные положения развивающего личностно-ориентированного
обучения. Учебник математики содержит систему заданий разного уровня сложности,
их большое количество.

Его задача – создать
условия для оптимального развития каждого ребенка в специально организованной
учебной деятельности. Так сочетание в учебном процессе индивидуальной
деятельности ребенка с его работой в группе позволяют обеспечить ему
оптимальные условия для индивидуального продвижения.

Ясно, что проблема
развития математического мышления в обучении математике не может быть решена
только за счет совершенствования содержания образования (даже при наличии
хороших учебников).

Преподавание математики в
условиях ФГОС требует от учителя принципиально нового подхода к организации
учебной деятельности учащихся как на уроке, так во внеурочной деятельности,
учитывающего индивидуальные особенности своих подопечных.

ФГОС особое место отводит
деятельностному обучению, практическому содержанию образования, конкретным
способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных
ситуациях.

“Великая цель образования
— это не знания, а действия,” – сказал Герберт Спенсер. «Если действовать не
будешь, ни к чему ума палата,» — писал Шота Руставели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы