Курсовая с практикой на тему Цели и задачи технологического образования в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ. 5
1.1. Основные цели и задачи
современного образования. 5
1.2. Сущность и особенности
технологического образования в школе. 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ. 20
2.1. Разработка уроков технологии. 20
2.2. Методические рекомендации по
реализации технологического образования. 25
2.3. Диагностика сформированности
результатов технологического образования. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ. 36
Введение:
Актуальность исследования заключается в том, что происходящие
социально-экономические и социокультурные изменения современного общества
привели к формированию портрета учащегося и выпускника нового типа, основными
чертами которого являются мобильность, способность быстро осваивать различные
сферы деятельности, в том числе находящиеся на стыке нескольких наук и
применять полученные знания и умения в решении актуальных личностных и
профессиональных задач.
В соответствии с концепцией модернизации российского
образования, необходимо предоставление возможностей всем обучающимся осваивать
индивидуальные образовательные программы.
Технологический профиль сложен тем, что технология, как
учебная дисциплина, включает в себя фундаментальную и прикладную часть, которая
инструментально связана с различными предметами и способствует эффективному
достижению метапредметных результатов.
Именно поэтому возникает необходимость в качественном
обучении технологии в основной школе. Несмотря на то, что предмет технология
обладает потенциалом усвоения многих необходимых навыков в силу его широких
инструментальных возможностей, однако, требуется адаптировать методику
проведения уроков для достижения метапредметных результатов с учетом требований
ФГОС ООО.
Данной проблеме посвящены работы Н.В. Бочковой, Д.Я.
Данилюк, И.С. Костарева, Е.Н. Пузанковой, Т.П. Рогушиной, И.А. Самойловой, М.А.
Смирновой, А.Д. Урсул, А.А. Хасанова и других, однако данные работы не
учитывают особенности содержательной области технологии.
В зарубежной практике посвящены работы C. Golding
(Австралия), J.Th. Klein, R. Miller (США), Sh. L.MacMath (Канада), G. McPhail
(Новая Зеландия), A. Jervis, A. Presland, J. Wishart (Великобритания), I.
Helmane (Латвия), однако, они рассматривают метапредметные результаты только по
определенным критериям.
Объект исследования – технологическое образование в
школе.
Предмет исследования – цели и задачи
технологического образования в школе.
Цель работы – изучить основные
цели и задачи технологического
образования в школе.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть основные цели и задачи
современного образования
2. Изучить сущность и особенности технологического образования
в школе
4. Разработать уроки по технологии
5. Рассмотреть методические рекомендации по реализации
технологического образования
6. Диагностировать сформированность результатов
технологического образования.
Методы исследования: изучение и анализ
научно-практической и учебно-методической литературы по теме исследования;
целенаправленное педагогическое наблюдение за творческим процессом учащихся;
исследовательские беседы с учителями и учащимися, формирующий педагогический
эксперимент.
Научная новизна: в ходе исследования были
разработаны уроки по технологии, эффективность, которых была подтверждена
повышением уровня форсированности многочисленных навыков школьников.
Теоретическая значимость заключается в том, что в ходе
исследования были выявлены ключевые аспекты результатов по технологии, которые
показывают эффективное влияние на процесс обучения в целом.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
разработанные уроки могут быть использованы педагогами общеобразовательной
школы.
Структура работы: работа
включает в себя введение, две главы, заключение, список литературных источников
и приложение.
Заключение:
Современный мир отличается необычной сложностью и
двойственностью событий, он пронизан противоборствующими тенденциями, наполнен
сложнейшими альтернативами, но одновременно с этим, мир органичен и целостен.
Чтобы воспринимать его, часто мало знаний, обретенных в школе.
Урок технологии может стать главным звеном в развитии
культуры ученика. Данные уроки содействуют формированию целостной научной
картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон:
теоретической, практической, прикладной; содействуют развитию устной и
письменной речи, дают возможность глубже понять лексическое значение слова, его
эстетическую суть. Содействуют развитию умений и навыков; дают возможность
сгруппировать знания; содействуют развитию в большей степени, чем типичные
уроки.
Обладая большой информативной емкостью, содействуют
увеличению темпа исполняемых учебных операций, дают возможность вовлечь каждого
ученика в активную работу на каждой минуте урока и содействуют творческому
подходу к выполнению учебного задания. Развивают в большей степени общеучебные
умения и навыки и оптимальные навыки учебного труда; содействуют повышению,
росту профессионального мастерства педагога, поскольку требуют от него владения
методикой новых технологий воспитательно-образовательного процесса, реализации
деятельностного подхода к обучению. В ходе работы у школьников были
сформированы следующие метапредметные результаты обучения: умение
анализировать, сопоставлять, делать выводы, организовывать рабочее место,
настраиваться на познавательную деятельность, самостоятельно планировать пути
достижения целей. В том числе альтернативные, сознательно выбирать наиболее
действенные методы решения учебных и познавательных задач, умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать отдельно и в группе: находить общее решение, определять,
доказывать и отстаивать свое мнение; таким образом, цель работы достигнута, а
ее задачи – решены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 1.1. Основные цели и задачи
современного образования
В настоящее время происходит спонтанное обновление системы уроков
в образовании, как с точки зрения наполнения их новым учебным содержанием, так
и по структурным компонентам.
На уровне школы дефицит образования часто является результатом
плохой успеваемости; корректирующее образование в сочетании с социальными
мерами помогает им в некоторой степени. В большей степени этому способствует
скорейшее выявление способностей и склонностей ребенка, а также ориентация
обучения на его интересы.
Содержание, формы, методы обучения, стиль работы учителя должны
быть перестроены в соответствии с идеями гуманизма и демократизации общества.
Это также относится к изменениям в стиле общения между учителями и детьми.
Массовое развитие творческих способностей в школьном возрасте
возможно при условии, что в процессе обучения реализуется не только информация
(знания, навыки), но и развивающая функция научных знаний (обучения), связанная
с развитием мышления ребенка.
Человеческая деятельность — это целая цепь или система действий, практических
и умственных, направленных на достижение цели. В человеческой деятельности
истинное единство биологического и социального является убедительным.
Только в играх, образовательных, спортивных, трудовых, социальных
мероприятиях ребенок может быть активирован, и это является наиболее важным
фактором его развития.
Психологическая структура
внутреннего процесса усвоения знаний и методов деятельности представлена в
учебнике «Педагогика» под редакцией Ю.К. Бабанский включает в себя восприятие,
понимание, обобщение, консолидацию, применение. Восприятие включает в себя не
только данные непосредственных