Курсовая с практикой на тему Цели и задачи физического воспитания обучающихся.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Понятие и сущность физического воспитания 5
1.2. Цели и задачи физического воспитания 8
1.3. Основы организации физического воспитания, на примере детей младшего школьного возраста 11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методы исследования 18
2.2. Организация исследования 19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 Г.О. МЫТИЩИ) 23
3.1. Разработка и практическая реализация программы 23
3.2. Оценка эффективности практической реализации программы 28
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание детей и учащейся молодежи в современной систе-ме общего и профессионального образования — важнейшие слагаемые здоровья нации. Проблему формирования и развития физической подготовки, в первую очередь, решает школа. Физкультура в школе способствует воспитанию у обу-чающихся мотивации и потребности соблюдения здорового образа жизни. Ре-гулярные, грамотно спланированные уроки физкультуры в школе, а затем в учреждениях среднего специального и высшего образования укрепляют не только здоровье обучающихся в общем, но и помогают формировать и разви-вать физические способности, расширять функциональные возможности орга-низма, совершенствовать двигательные навыки, воспитывать у обучающихся нравственные и волевые качества, такие как чувство коллективизма, смелость, решительность, упорство, целеустремленность.
Физическая культура является одним из важных направлений, оказыва-ющих влияние на формирование гармоничной личности человека. Ее роль уникальна в плане комплексного развития, особенно у подрастающего поколе-ния, в ней проявляются и совершенствуются физические, нравственные и соци-альные, личностно-ориентированные качества человека.
Воспитание подрастающего поколения бодрым, здоровым, жизнерадост-ным и энергичным — одна из важных задач современного общества. Еще в младшем школьном возрасте закладывается фундамент физической активности, важный для жизнедеятельности человека.
Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государ-ственных программ по физической культуре и спорту (программы для до-школьных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений). Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований. Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения.
Объект исследования: физическое воспитание обучающихся.
Предмет исследования: цели и задачи физического воспитания.
Цель исследования: проанализировать цели и задачи физического воспи-тания обучающихся.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
— рассмотреть понятие и сущность физического воспитания;
— определить основные цели и задачи физического воспитания;
— изучить основы организации физического воспитания, на примере детей младшего школьного возраста;
— провести практическое исследование.
При исследовании вопроса использовались следующие методы:
— анализ и синтез научно-методической литературы;
— педагогическое наблюдение;
— контрольные испытания;
— педагогический эксперимент;
— методы математической статистики.
Заключение:
Физическое воспитание — вид воспитания, педагогический процесс, проте-кающий по закономерностям деятельности, обеспечивающий упорядоченное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, наряду с оптимизацией развития физических качеств человека, совокупность которых и определяет его физическую дееспособность
Физическое воспитание – один из важнейших слагаемых системы воспи-тания человека, а также основное средство привлечения человека к физической культуре и спорту. В процессе физического воспитания, закладываются основы физического и духовного здоровья, которое является базой для разносторон-него развития их личности.
Целью физического воспитания является удовлетворение потребностей отдельных людей и общества в целом в формировании всесторонне духовно и физически развитого человека.
В процессе физического воспитания решаются следующие основные за-дачи: укрепление здоровья средствами физической культуры, формирование потребности в поддержании высокого уровня физической и умственной рабо-тоспособности, самоорганизации здорового образа жизни; освоение теоретиче-ских знаний, спортивно-прикладных умений и навыков; повышение уровня фи-зической подготовленности; совершенствование психомоторных способностей, обеспечивающих высокую производительность профессионально-технических действий; создание у обещающихся системного комплекса знаний, теоретиче-ских основ и практических навыков для реализации их потребности в двига-тельной активности и физическом совершенствовании, и рациональной органи-зации свободного времени с творческим освоением всех ценностей физической культуры; создание условий для полной реализации творческих способностей обучающихся; нравственное, эстетическое, духовное и физическое развитие обучающихся в ходе учебного процесса, организованного на основе современ-ных общенаучных и специальных технологий в области теории, методики и практики физической культуры и спорта.
Мной, было проведено практическое исследование на базе МБОУ Сред-няя общеобразовательная школа № 32 г.о. Мытищи. Целью исследования яв-ляется изучение эффективности разработанного проекта «Сила спорта», кото-рый направлен на организацию условий физического воспитания детей млад-шего школьного возраста с учетом ФГОС. В результате, данного исследова-ние, мы выяснили, что, разработанная программа дает положительный резуль-тат, у школьников сформировался интерес к физической культуре и совмест-ным физическим занятиям со сверстниками, укрепилось здоровье детей, сфор-мированность у детей потребности в разных видах двигательной активности и развитию физической подготовленности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1. Понятие и сущность физического воспитания
«Физическое воспитание – это педагогический процесс, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях» [13, С. 112].
Физическое воспитание – один из важнейших слагаемых системы воспи-тания человека, а также основное средство привлечения человека к физической культуре и спорту. В процессе физического воспитания, закладываются основы физического и духовного здоровья, которое является базой для разносторон-него развития их личности.
В широком смысле физическое воспитание представляет собой образова-тельно-воспитательный процесс, характеризующийся всеми присущими педа-гогическому процессу общими признаками, направленный на всестороннее фи-зическое развитие людей, их подготовку к выполнению социальных обязанно-стей в обществе.
«Физическое воспитание