Курсовая с практикой на тему Цели и основные функции менеджмента в фитнес клубе (на примере фитнес клуба «Территория фитнеса»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития целей и функций менеджмента 6
1.1 Сущность, цели и роль менеджмента 6
1.2. Функции менеджмента 10
Глава 2. Практические особенности развития целей и функций менеджмента на примере фитнес клуба «Территория фитнеса» 13
2.1. Характеристика деятельности фитнес клуба «Территория фитнеса» 13
2.2. Оценка развития целей и функций менеджмента 15
2.3. Пути совершенствования целей и функций менеджмента 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение:
Россия стоит на пороге больших изменений. Процесс эволюции рыночной экономики содержит в себе большое значение для нашей страны. В условиях ежедневно меняющейся внешней среды РФ пытается самоопределиться как на государственном, так и на мировом уровне. При этом в основе экономического и социально — культурного развития лежит эффективная система управления. Актуальность данной темы изучения, заключается в том, что широкомасштабные реформы, происходящие в РФ и ее регионах, привели к модификации социально — структурных отношений, перераспределению власти, появлению различных форм собственности, возрождению предпринимательства, становлению институтов рыночной экономики, в том числе и менеджмента, как принципиально другого управлению, который соответствует рыночным условиям.
Обеспечение предприятий высокопрофессиональными и ответственными кадрами актуально для любой сферы деятельности. Глобализация мирового рынка, расширение и диверсификация международных экономических отношений требует от кадрового состава профессиональной подготовки в соответствии с целями и задачами организации, степенью инновационного развития, требованиями обеспечения экономической безопасности.
Взяв во внимание специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних, так и внутренних условий, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость. Обучение – это важная и неотъемлемая часть системы развития персонала любой организации, понимание этого позволяет достигать организациям высоких результатов, как на внутреннем, так и на мировом рынке. В любом бизнесе люди являются главным ресурсом, без которого невозможно реализовывать повседневные задачи на пути к достижению целей организации. Мировая экономика так стремительно развивается, что любые знания устаревают и необходимо постоянно совершенствоваться.
Менеджмент в фитнес клубе должен иметь систему основных направлений деятельности субъектов управления по формированию и рациональному использованию кадрового потенциала. Главным же результатом эффективного менеджмента в фитнес клубе является основной ресурс организации — профессиональный, работоспособный, высоконравственный персонал.
Все вышеперечисленное предопределило выбор темы курсовой работы, его цель и задачи.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе развития менеджмента организации.
Предметом исследования в курсовой работе выступают организационные и социально-экономические механизмы развития менеджмента организации.
Целью курсовой работы является исследование и анализ перспектив развития цели и основных функций менеджмента в фитнес клубе.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность, цель и роль менеджмента;
— изучить функции менеджмента;
— рассмотреть характеристику деятельности фитнес клуба «Территория фитнеса»;
— провести оценку развития целей и функций менеджмента;
— определить пути совершенствования целей и функций менеджмента.
Теоретической основой курсовой работы являются публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, учебная и методическая литература, нормативно-правовые акты России, а также ресурсы Интернет.
Нормативно базой курсовой работы являются положения Конституции России , федеральное законодательство РФ.
Практическая значимость курсовой работы — собранный материал и результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы предприятиями для повышения эффективности менеджмента организации, что поможет снизить текучесть кадров, и повысит производительность труда в фитнес клубе.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении курсовой работы обозначены: актуальность темы, объект, предмет, цели и задачи курсовой работы.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы развития цели и функций менеджмента.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ практических особенностей развития цели и функций менеджмента на примере фитнес клуба «Территория фитнеса».
В заключении курсовой работы содержатся выводы по результатам исследования.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Менеджмент (или управление в условиях рыночной экономики) — это процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достигать цели организации. В упрощенном понимании, менеджмент- это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Роль менеджмента в условиях рынка для организации является определяющей. Уровень менеджмента отдельного предприятия оказывает влияние на экономику всей страны.
2. Менеджмент представляет собой сложный процесс, включающий разнообразные виды управленческой деятельности, которые взаимосвязаны в целостной системе, нацеленной на достижение конечных результатов. Конкретный, обособленный вид управления (функция) отличается специфическими методами, приемами. Функции менеджмента отражают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях управления.
3. Фитнес клуб «Территория фитнеса»– это динамично развивающаяся сеть спортивных клубов, появившаяся на рынке услуг в 2010 году. Под именем бренда открыто 16 клубов в Москве и регионах, и еще 4 фитнес-центра находятся на стадии строительства и проектирования. Общая численность сотрудников – более тысячи человек.
Фитнес клуб «Территория фитнеса» – профессиональная фитнес-команда, работающая ради того, чтобы привлечь к спорту как можно больше людей. К 2022 году планируется приобщить к фитнесу 0,35% населения России.
4. В результате проделанной работы, были выявленные следующие слабые места в системе целей и функций менеджмента:
— отсутствие необходимых условий для осуществления карьерного роста работниками фитнес клуба «Территория фитнеса»;
— неудовлетворительный размер заработной платы у молодых специалистов;
— несовершенство организационной культуры предприятия;
— отсутствие работающих инструментов мотивации труда.
Усовершенствование системы реализации целей и функций менеджмента в фитнес клубе «Территория фитнеса» можно достигнуть с помощью необходимых для этого мероприятий.
5. При выполнении предложенных рекомендаций по улучшению реализации целей и функций менеджмента фитнес клуба «Территория фитнеса», следует ожидать следующих изменений:
— уменьшение текучести кадров;
— повышение производительности труда и корпоративного духа;
— формирование благоприятного социально-психологического климата.
Применение данных мероприятий покажет, насколько нужны организации ключевые работники, построит взаимное доверие, тем самым сформирует лояльность и желание не просто остаться в организации, а связать свое будущее с ней. Преданный специалист будет трудиться, не только ради карьерного или профессионального роста, он будет чаще проявлять инициативу предлагать идеи, инновации, стремится к процветанию фитнес клуба «Территория фитнеса».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития целей и функций менеджмента
1.1 Сущность, цели и роль менеджмента
Менеджмент — это управленческая деятельность. Она представляет собой совокупность следующих факторов : планирование; постановка целей; организация бизнес-процессов; координация; мотивация; контроль.
Менеджмент в общем виде можно определить, как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления. Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности .
Система менеджмента человеческих ресурсов обеспечивает эффективное функционирование предприятия, которое в современных условиях полностью зависит от его основного ресурса — персонала, который обладает возможностью самостоятельно принимать решения и критически оценивать требования к его работе. Трудовой коллектив предпочитает удовлетворить личные интересы и субъективно реагирует на применяемые к нему методы управления.
Менеджмент человеческих ресурсов реализуется с помощью управленческих воздействий на персонал для достижения общих целей организации. Они отличаются эффективностью, материальными и временными затратами.
Основная цель менеджмента состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации.
Грамотное сочетание нескольких базовых и дополнительных методик обеспечит эффективную работу организации, увеличит лояльность сотрудников, создаст оптимальную систему мотивации для сотрудников.
Менеджмент — это совокупность принципов, методов и средств целенаправленного воздействия на персонал, которые обеспечивают максимальное использование человеческих интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций для достижения целей организации. При этом система менеджмента представляет собой единство двух подсистем: управляющей — субъекта управления — и управляемой — объекта управления, что позволяет сознательно воздействовать субъекту на объект для достижения определенной цели.
Менеджмент опирается на законы и закономерности, изучаемые различными науками, которые связанны с управлением (теорией управления, информационными технологиями управления персоналом, психофизиологией профессиональной деятельности, инновационным менеджмент и др.) .
Термин «менеджмент» равнозначен термину «управление». Оба они распространены в литературе и практике. В широком смысле слова менеджмент рассматривается, как:
— деятельность, связанная с постановкой цели и организацией людей на ее достижение;
— процесс управления конкретным объектом — организацией, проектом, ресурсами, людьми и т.д.;
— персонал, который управляет людьми.
Менеджмент также рассматривается как знание, то есть как научная дисциплина.
Менеджмент как научная дисциплина раскрывает сущность управленческого труда и условия, при которых этот труд будет более полезным. Такое знание позволяет не только эффективно руководить организациями. Его освоение любым человеком способствует самоорганизации и более быстрому достижению успеха. В этой связи понятно прикладное восприятие работниками знаний менеджмента как искусства понять, что предстоит сделать и как организовать работу лучшим образом.
Современный менеджмент как знание в значительной мере базируется на религиозной литературе различных стран. Особенно стран Ближнего и Дальнего Востока. Именно в святых писаниях древности впервые были описаны отношения между людьми, людьми и властью, людьми и Богом. В ходе своей последующей эволюции менеджмент был тесно связан с практикой государственного строительства и управления. На стадии формирования промышленности менеджмент был ориентирован в большей мере на совершенствование взаимоотношений свободных людей в организациях.
На сегодняшний день перед современным менеджментом стоят следующие задачи .
1. Поддерживать жизнеспособность компании вусловиях растущей конкуренции и при любых изменениях рынка.
2. Четко определять цели, которые соответствуют интересам фирмы, а также отвечают на запросы ранка и потребителей. 3. Стараться достичь максимизации прибыли и минимизации издержек.
4. Совершенствовать работу компании, применяя современные методы управления.
5. Добиваться эффективной работы всех сотрудников в отдельности и в «Экономика, менеджмент и маркетинг» целом всего коллектива.
6. Строить хорошие отношения в коллективе и разрешать конфликты, разработать и шаги развития коллектива, решать социальные проблемы в команде.
7. Разрабатывать более совершенные формы деятельности и внедрять их в практику, а также осваивать новые сферы деятельности.
8. Быть способным идти на риск, но в разумных пределах, а также снижать его отрицательное воздействие.
9. Внедрять эффективные теоретические разработки, как отечественной, так и зарубежной науки.
10. Подходить к управлению, учитывая особенности российских условий бизнеса, истории нашей страны и, конечно, российского менталитета.
Актуальность менеджмента на текущем этапе можно объяснить, как объективными, так и специфическими (российскими) причинами.
Объективные причины изучения менеджмента присущи любым организациям и странам. Основными из них в настоящее время являются :
— общепризнанное понимание того, что коллективная деятельность людей нуждается в управлении;
— бесперспективность использования командных методов управления в условиях инновационного развития организаций;
— стремление организаций снижать расходы и повышать качество производимых продуктов в условиях растущей конкуренции;
— уменьшение природных ресурсов Земли и сопряженный с этим поиск альтернативных источников сырья, технологий, материалов и управленческих подходов;