Курсовая с практикой на тему Цели фирмы как способ объединения людей и важнейшая задача стратегического менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3 ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РОЛИ ЦЕЛИ ФИРМЫ В ОБЪЕДИНЕНИИ ЛЮДЕЙ И
СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТА.. 5
1.1. Сущность
понятия «цели фирмы» и особенности целеполагания. 5
1.2. Роль целей
предприятия в объединении людей. 7
1.3. Целеполагание
в стратегическом менеджменте: значение и этапы.. 10 ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ КАК СПОСОБ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ И ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА
СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 14
2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 14
2.2. Оценка внешней
и внутренней среды компании. 19
2.3. Практика
постановки целей в компании. 24 ГЛАВА
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ.. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 33 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34 ПРИЛОЖЕНИЕ.. 36
Введение:
В рыночной действительности эффективная
деятельность предприятия в значительной степени зависит от того, насколько
достоверно оно предвидит дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от
прогнозирования. Сегодня объектом анализа является не просто производственный
процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по
согласованной с потребителем цене.
Конкурентное преимущество является как
базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора
проектов успешными инвесторами. Наибольшую экономическую выгоду получит тот,
кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании актуальной
производственной программы, учитывающей тенденции рыночного спроса. Это в
равной степени относится ко всем предприятиям, функционирующим в различных
отраслях народного хозяйства.
Актуальность работы определяется тем, что в
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных
условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения
конкурентоспособности.
Важность и актуальность проблемы разработки
стратегии компании обусловили выбор темы. Для ООО «ДСК Олимп» анализ
направлений повышения конкурентных преимуществ имеет большое значение,
поскольку он позволяет выявить дальнейшие пути увеличения эффективности работы
предприятия, резервы для роста объема производства продукции и снижения средней
цены за единицу продукции.
Целью работы является изучение целей фирмы
как способ объединения людей и важнейшая задача стратегического менеджмента, на
примере ООО «ДСК Олимп».
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
— рассмотрение сущности понятия «цели фирмы»
и особенности целеполагания
— рассмотрение роли целей предприятия в
объединении людей
— рассмотрение особенностей целеполагания в
стратегическом менеджменте: значение и этапы
— дать организационно-экономическую
характеристику предприятия
— проведение оценки внешней и внутренней
среды компании
— анализ практика постановки целей в компании
— разработка предложений, направленных на
повышение сплоченности коллектива.
Объектом исследования является компания ООО «ДСК
Олимп».
Предметом данной работы является анализ целей
и стратегического положения организации.
В качестве исходной информации использовалась
учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и
управления конкурентоспособности продукции, документы бухгалтерско-финансовой
отчетности предприятия ООО «ДСК Олимп».
Работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Цели представляют собой декомпозицию стратегии и
стремления, которые предприятие намеревается достичь. Они важны, потому что
представляют собой утверждения, которые можно использовать в качестве опорных
точек для архитектуры компании.
В ООО «ДСК Олимп» компании происходит регулярное общение
о предстоящих изменениях цели с членами команды. Это гарантирует понимание
предстоящих изменений и позволяет объединить сотрудников на пути к будущему
успеха, а также гарантирует безопасность достижения цели.
Создание планов стратегических изменений и содействие
общению сотрудников по вопросам целеполагания предоставят строительной компании
основу для эффективного ведения работ и, следовательно, прочную основу для
роста. Перед изменением целей компании, в ООО «ДСК Олимп» проводится оценка
коммуникации и командную работу компании Для достижения целей требуется не только
лидерство, но и слаженность в компании. Важно, чтобы все уровни команды
общались и работали вместе, поэтому строительные компании, в частности, ООО
«ДСК Олимп» должны постоянно оценивать себя в этой области. Как правило, цели в
компании меняются перед каждым строительным проектом. На мой взгляд, это не
совсем верная тактика. Достаточно изменить или расширить список задач, которые
вытекают из цели. В дополнение к обычным
встречам перед строительством и передачей проекта, команда ООО «ДСК Олимп» также
должна провести тщательное собрание после завершения проекта, чтобы обсудить,
что прошло хорошо, а что можно улучшить.
В компании ООО «ДСК Олимп» разработаны система целей,
сотрудники компании – ключевое звено не только в стратегическом менеджменте
компании, но и в разработке и реализации целей компании. Именно поэтому цели
фирмы являются едва ли не ключевым аспектом сплочения коллектива.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РОЛИ ЦЕЛИ ФИРМЫ В ОБЪЕДИНЕНИИ ЛЮДЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОМ
МЕНЕДЖМЕНТА 1.1. Сущность понятия
«цели фирмы» и особенности целеполагания Цели представляют собой декомпозицию стратегии
и стремления, которые предприятие намеревается достичь. Они важны, потому что представляют
собой утверждения, которые можно использовать в качестве опорных точек для архитектуры.
Некоторые фреймворки и методы будут считать, что они выходят за рамки архитектуры
и просто предоставляют контекст. В любом случае очень важно, чтобы они были смоделированы,
чтобы служить ориентиром для бизнес-архитектуры. Как только цели будут смоделированы,
скорее всего станет очевидным, что некоторые из них не могут быть достигнуты с помощью
одной только технологии, но для их частичного или полного решения обычно требуются
чисто бизнес-решения[1].
Цель – один из элементов поведения и сознательной деятельности
человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности
и пути его реализации с помощью определенных средств[2].
Рассмотрим классификацию целей – рисунок приложения.
Цели по-прежнему будут слишком высокими,
чтобы выступать в качестве отправной точки для других областей архитектуры, поэтому
их необходимо разбить на ряд целей, которые можно сформулировать в терминах измеримых
результатов. Каждая цель будет представлять собой совокупность одной или нескольких
целей, и они могут быть связаны с родительской целью.
Постановка цели — это процесс принятия решения,
чего хочется достичь, и разработки плана для достижения желаемых результатов. Для
предпринимателей постановка целей — важная часть бизнес-планирования.
Бизнес-цели являются неотъемлемой
частью определения приоритетов и настройки
компании на успех в течение определенного периода времени[3].
Бизнес-цели — это цели, которые бизнес
ожидает достичь в установленный период времени. Можно установить бизнес-цели
для своей компании в целом, а также для отдельных отделов, сотрудников,
менеджеров и / или клиентов. Цели обычно представляют собой более крупную цель
компании и работают над установлением конечной цели, к которой должны
стремиться сотрудники. Бизнес-цели не должны быть конкретными или иметь четко
определенные действия. Вместо этого бизнес-цели — это общие результаты, которых
компания хочет достичь[4].
Бизнес-цели — это четко определенные и
измеримые шаги, которые предпринимаются для достижения более широких целей
компании. Цели имеют специфический характер, их легко определить и отслеживать.
Компании должны ставить цели для достижения своих бизнес-целей.
Ниже приведены различия между
бизнес-целями и бизнес-задачами[5]:
• Бизнес-цели определяют «что» для
целей бизнеса, тогда как бизнес-цели определяют «как».
• Бизнес-цели обычно указывают только
общее направление, которому будет следовать компания, тогда как бизнес-цели
четко определяют шаги, которые можно предпринять.
• Бизнес-цели измеримы, в то время как
бизнес-цели, как правило, нет.
• Бизнес-цели специфичны, в то время
как бизнес-цели более широкие и всеобъемлющие.
• Бизнес-цели обычно имеют
установленный график, а бизнес-цели — нет.
Краткосрочные бизнес-цели — это обычно
цели, которых хочется достичь, чтобы компания достигла в течение недель или
месяцев. Следующие шаги предпринять при постановке краткосрочных бизнес-целей[6]:
1. Определение краткосрочные бизнес-цели компании на определенный период времени.
2. Разбивка каждую цель на практические
бизнес-задачи.
3. Стоит убедиться, что цели измеримы[7].
4. Стоит назначить сотрудникам целевые
задачи.
5. Измерение прогресса
В дополнение к шагам, также включать эти шаги при создании проекта долгосрочных
бизнес-целей:
1. Определение цели, которых хочется
достичь в течение следующих 10 лет.
2. Расстановка приоритетов в
долгосрочных бизнес-целях.
3. Разбивка каждой долгосрочной цели на
краткосрочные.
4. Регулярное отслеживание долгосрочные
цели компании [1] Веснин В.Р. Стратегическое
управление. — М.: Проспект, 2018. — 328 с. [2] Миловидова С.Н.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации // Экономика и
предпринимательство. — 2018. — № 2. — С. 1207 — 12013. [3] Веснин В.Р. Стратегическое
управление. — М.: Проспект, 2018. — 328 с. [4] Магомедова М.О. Алгоритм
разработки конкурентной стратегии предприятия // Управление экономическими
системами: электронный научный журнал. — 2015. — № 8. — С. 10 — 14. [5] Лысоченко А.А., Свиридов
О.Ю. Теоретические основы стратегического управления. — М.: Содействие — XXI
век, 2016. — 420 с. [6] Адилова Д.А., Кулибаев Б.Т.
Теоретические основы разработки стратегии развития компании // Экономика и
современный менеджмент: теория и практика. — 2015. — № 53. — С. 38 — 45. [7] Веснин В.Р. Стратегическое
управление. — М.: Проспект, 2018. — 328 с.