Курсовая с практикой Иностранные языки Английский язык

Курсовая с практикой на тему «Cardinal numerals in the English language»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5

1.1 Числительные в английском языке 6

1.2 Особенности английских числительных 12

1.3 Субстантивация числительных 14

II. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ 16

2.1 Особенности употребления количественных чисел 16

2.2 Место и значение имен числительных в системе английского языка 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

БИБЛИОГРАФИЯ 25

ПРИЛОЖЕНИЯ 27

  

Введение:

 

Числительные — одна из самых важных языковых категорий. Это цифра, символ, слово (или их комбинации), представляющие число. Она обозначает количество объектов, их количество, а также порядок при подсчете объектов. Существуют кардинальные и порядковые числа, а также простые числительные (1-12), производные числительные (13-19) и составные числительные (например: 21, 67, 147). Сегодня мы попробуем разобраться во всем многообразии числительных в английском языке.

Обзор соответствующей литературы показывает, что существует дисбаланс в изучении различных видов числительных: кардинальные числа изучены более подробно, чем любые другие виды числительных. Морфосинтаксические аспекты кардинальных числительных обсуждались в ряде работ, но соответствующий анализ остается востребованным для большинства производных числительных, кроме порядковых. Актуальность темы обусловлена интересом к различной трактовке ключевых принципов, оказывающих влияние на классификации числительных в английском языке.

Цель работы: определить особенности порядковых числительных в английском языке. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1. Познакомиться с литературой о роли и месте возникновения чисел в истории человечества.

2. Дать морфологическую характеристику английских чисел.

3. Изучить систему образования чисел в английском языке.

4. Рассмотреть классификация чисел.

5. Определить особенности образования порядковых числительных в английском языке.

Объектом исследования являются особенности образования порядковых числительных в английском языке.

Предметом исследования – порядковые числа.

В ходе решения вышеуказанных задач, были использованы следующие методы исследования:

— методологический (теоретический анализ литературы),

— исследовательский (умение выделить основное в научных исследованиях и статьях).

Научная новизна исследования в том, что развитие числовых систем различных языков и их национальная специфика на современном этапе развития представляют несомненный интерес не только для математиков, но эта тема, одинаково заманчивая и для философов, и лингвистов.

Практическая значимость проблемы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в академическом процессе изучения английского языка. Представленная работа носит исследовательский характер, полезна в изучении чисел в английском языке в 5-6 классах.

Структура работы определена решением поставленных задач и включает введение, две главы, заключение и библиографии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В английском языке английские цифры делятся на количественные (те, с помощью которых мы подсчитываем объекты и обозначаем их количество) и порядковые (те, с помощью которых мы определяем место объекта в определенной очереди).

Количественные числительные бывают простыми, производными и сложными. Кардинальные цифры указывают точное число; они используются при подсчете. Что касается их структуры, то кардинальные цифры от 1 до 12 и 100, 1000 — это простые слова (one, two, three, etc., hundred, thousand, million).

Числительные являются носителями некоего символического или культурологического смысла. Это доказывает частотность их употребления во фразеологических единицах. Приведенные выше фразеологизмы и пословицы обладают некой «двойственностью, неоднозначностью». Они передают какие-либо действия, для выполнения которых необходима известная доля умения, ловкости, сноровки, т.е. тех качеств обладание которыми вызывает у других восхищение. Например, можно сказать, что человек, который убивает «двух птиц одним камнем» — совершает нечто очень трудное, нечто доступное и подвластное далеко не всем.

Результаты анализа фразеологизмов с кардинальными числами показали, что числа one и two являются наиболее продуктивными числами в английских фразеологизмах. Использование этих чисел в основном определяется логикой и реальностью. Цифры three, seven и nine не очень часто используются в английском языке. Числа two и three имеют гиперболическую семантику. Число seven обычно ассоциируется у англичан с чем-то волшебным и нереальным. В английских фразеологических сочетаниях, номер eight непродуктивен. Число nine также не часто используется в английской фразеологии.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

1.1 Числительные в английском языке

В современном мире числительное, как часть речи, существует в любом языке. Ни одного дня в жизни мы не можем обойтись без чисел. И точно также они колоссально важны в английском языке. Числовые термины, выражающие некоторые из наиболее абстрактных понятий, которые в состоянии создать человеческий ум, медленно входили в употребление. Впервые они появляются скорее как качественные, чем количественные термины, выражая различие между одним, двумя и многими предметами.

Под термином «числительное» понимается целый класс лексем, обозначающих число или порядок при счете. Английские лингвисты не делают различий между терминами Number (число) и Numeral (числительное). Например, в словаре Longman Dictionary of Contemporary English лексема five описывается как: [faiv] number,

1 the number 5;

2 a piece of paper money that is worth five dollars or five pounds.

3 give smb (a) five informal to hit the inside of someone’s hand with your hand to show that you are very pleased about smth;

4 take five spoken used to tell people to stop working for a few minutes;

5 fives [U] a British ball game.

Из приведенных примеров следует, что одна лексема, у которой в отличие от других лексем английского языка существуют две семиотические формы выражения, имеет разные толкования своего морфологического статуса:

number — число,

noun — существительное;

countable noun (fiver) -исчисляемое существительное;

uncountable noun (fives) — неисчисляемое существительное,

adjective — прилагательное,

a cardinal numeral — количественное числительное,

noun in Arabic numerals -существительное, написанное арабскими цифрами,

determiner — детерминатив,

pronoun — местоимение.

С развитием цивилизации и интенсивным проникновением науки в жизнь людей роль числительных постоянно возрастает, поэтому исследования становятся все более актуальными. Число — понятие, которое используется для выражения количественных значений, т.е. то, при помощи чего производится счет предметов, явлений, и являющееся одним из способов проявления категории количества в языке. Названия чисел были одними из первых слов, использованных, когда люди начали говорить. Числа от одного до десяти звучат одинаково на многих языках.

«Цифры служат также для отсылки к находящимся в пространстве предметам. Отношения между числами и предметным миром постоянно колеблются: поэты соединяют цифры и их числовые значения с образами и смыслами, игроки и спортсмены ассоциируют числа с очками, занятым местом и величиной выигрыша, торговцы и покупатели ведут счет товарам и их стоимости. Всякого рода исчисления присутствуют и во всех других видах деятельности человека, то сближаясь с предметным миром, то отдаляясь от него» [2, с.11].

Первые числа изобрели шумеры, народ, живший на территории Южного Междуречья Тигра и Евфрата, современного Ирака примерно в IV-III тысячелетии до н.э. Для счета они стали применять сначала глиняные фишки различной формы. Со временем на них стали делать пометки, которые обозначали количество и вид того, что считали. Например, две козы. Но два мешка писали совершенно по-другому. То есть они описывали количество конкретных объектов и не выделяли отдельно цифру.

После шумеров вавилоняне переняли систему счета шумеров. Египтяне тоже пользовались похожей системой счета. С развитием человечества изменилась запись чисел. Появились римские цифры (I- 1, V-5, X-10) 500 лет до н.э. Римская система счета была очень распространена в Европе и считалась идеальной, пока не придумали арабские цифры. С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Сейчас римские цифры тоже применяют при записи века, порядкового номера монарха и т.д.

В V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1 — один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы