Курсовая с практикой на тему Бюрократическая теория М. Вебера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА В
УПРАВЛЕНИИ.. 5
1.1.Вклад М. Вебера в становление административной школы
управления. 5
1.2. Основные положения классической школы управления. 5
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ И ПРИНЦИПОВ КЛАССИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ООО «АТМ». 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО
«АТМ». 14
2.2 Анализ процесса управления в ООО «АТМ». 16
3 НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ И ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО
«АТМ». 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 31
Введение:
Школа административного
(классического) менеджмента охватывает период 1920-1950 гг. Основателем этой
школы является Анри Файоль, блестящий практикующий менеджер, французский горный
инженер, один из основоположников теорий менеджмента.
Представители административной школы
увлеклись разработкой подходов к совершенствованию управления организацией.
Задача административной школы — создать универсальную основу для управления.
Файоль и другие принадлежали к авторитету организации, поэтому классическую
школу часто называют административной школой.
Одним из сторонников Файоля был М.
Вебер (немецкий социолог), заложивший основы здоровой бюрократии.
Заслуга Вебера заключается в том,
что все функции управления разделены на общие функции для каждой области работы
и уникальные функции, характерные для корпоративного управления.
Школа администрирования показала
процесс управления и необходимость формирования прозрачной системы управления.
Мир вступил в эру благого управления. Однако административная школа не ставила
перед собой задачу решить проблему эффективной мотивации труда. В результате
организации не смогли полностью реализовать свой потенциал. Вызов, важность
которого признали основатели Административной школы научного менеджмента,
оказался для организаций камнем преткновения на пути к максимальной
производительности.
В этой связи можно особо выделить исследования проблем менеджмента,
содержащиеся в трудах О.Г. Грохольской, Ю.В. Васильева, А.Т. Глазунова, Ю.А.
Конаржевского, В.И. Загвязинского, Л.Г.Логиновой, Г.И. Лукина, В.С. Лазарева,
М.М. Поташника, А.А. Орлова, Н.К. Сергеева, П.И. Третьякова, Л.А. Харисовой,
Т.И. Шамовой и других.
Объект курсовой работы — ООО «АТМ».
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе
реализации функций и принципов менеджмента в организации.
Цель курсовой работы – изучить принципы классической
(административной) школы и ее последователей.
Задачи курсовой работы:
– изучить становление и значение административной школы управления,
– определить основные положения классической школы управления,
– дать организационно-экономическую характеристику ООО «АТМ»,
– провести анализ процесса управления в ООО «АТМ»,
– определить направления совершенствования процесса реализации функций
и принципов менеджмента в ООО «АТМ».
Методы исследования: теоретический анализ научной (социологической,
философской, управленческой, психологической) литературы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных
источников.
Заключение:
Менеджмент — это английское слово, которое появилось в обиходе вместе с
термином рыночная экономика. По-научному, он понимается как изучение процесса
эффективного управления конкретными субъектами хозяйственной деятельности. Это
означает, что он также плотно связан с экономикой, но является отдельной наукой
для изучения.
Менеджмент в любой компании выполняет ряд функций. Ранее перечень состоял
из пяти функций, сегодня он расширен до семи. К ним относится планирование и
организация работы предприятия, регулирование и координация, а также мотивация,
руководство и контроль. Все функции менеджмента стоит рассматривать в
комплексе.
Бюрократическая формальная модель
управления, предложенная административной школой, с одной стороны, сделала
процесс управления прозрачным, что привело к увеличению производительности
труда, прибыльности фирм, позволяя им капитализировать, а с другой стороны, он
оказался оторванным от управленческих задач, связанных с задачей человеческого
фактора.
Идея повышения производительности организаций
за счет интриги сотрудников, предложенная Тейлором и его последователями, не
была полностью понята последователями административной школы.
Была предпринята попытка сделать
организацию эффективной за счет внедрения административных процедур управления
формальной стороной организации, которые созданы на основе принципов научного
управления. Но из-за незнания человеческого фактора потенциал, заложенный в
обоснованных школой моделях, не был полностью реализован. Кроме того, на
определенном этапе бюрократическая модель управления в собственном виде
оказалась тормозом на пути повышения производительности организаций.
Административная школа подверглась
критике. Социологи систематизировали бюрократическую форму организации
управления как безразличную и беспощадную к человеческим делам. Бюрократические
модели организации управления имели недостатки социального характера: они
создавали направление для уравнивания людей.
Главный недостаток административной
школы, породивший все перекосы в управлении, заключался в том, что статус
сотрудника и его вознаграждение зависели не от результатов работы, а от
«точки», которую он занимает в шкале должностей. в организации. В
высокопроизводительной работе была недоступность всяких интриг и, как
следствие, управляемость поведения сотрудников. Последние продолжали
действовать в той же иррациональной манере, «спокойно» противореча собственному
поведению всем традиционным принципам и бюрократической модели управления.
Фрагмент текста работы:
1 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА В УПРАВЛЕНИИ 1.1. Вклад
М. Вебера в становление административной школы управления Теория бюрократического управления, представленная Максом Вебером,
гласит, что для эффективного управления организацией важно иметь четкую линию
полномочий наряду с надлежащими правилами, процедурами и положениями для контроля
каждой бизнес-операции. Бюрократия относится к обладанию контролем над
группой людей или деятельностью посредством знаний, власти или авторитета.
Макс Вебер (1864-1920) был
немецким социологом и политическим экономистом, он выступил с концепцией бюрократии
в управлении.
Вебер считал, что в организации
может быть только три вида власти:
· Традиционный : при традиционной власти рабочие
(рассматриваемые как слуги) зависят от лидера (лорда), работающего в качестве
их слуг и слепо соблюдающего установленные правила и положения.
· Харизматичность : благодаря харизматической силе,
благодаря незаурядной личности менеджеров, работники глубоко мотивированы на
то, чтобы максимально эффективно выполнять возложенную на них
задачу. Однако эта харизма может угаснуть с увольнением, отставкой или
кончиной менеджера.
· Правовой-рациональный : В законно-рациональной власти
работники должны либо соблюдать правовые нормы, либо естественно применимые
законы. Короче говоря, все сотрудники должны следовать последовательному
набору принципов.
Таким образом, Вебер разработал
теорию бюрократического управления, в которой он сделал упор на формальную
организационную структуру. Соблюдается надлежащая иерархия, и поэтому был
сформулирован четкий набор из шести принципов.