Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Бюро медико-социальной экспертизы как первичный уровень установления инвалидности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие и значение медико-социальной
экспертизы
.. 5

1.1Понятие и сущность медико-социальной экспертизы.. 5

1.2 Правовое регулирование осуществления
медико-социальной экспертизы
   9

Глава 2. Организация и проведение медико-социальной
экспертизы
.. 15

2.1 Порядок направления на медико-социальную
экспертизу
. 15

2.2 Порядок проведения медико-социальной экспертизы.. 21

Глава 3. Результаты медико-социальной экспертизы.. 33

3.1 Оформление результатов медико-социальной экспертизы.. 33

  

Введение:

 

Здоровье
и трудоспособность населения — важные социальные ценности государства,
потенциал, гарантирующий развитие общества. Медицинские и социальные навыки, а также
социальная и профессиональная реабилитация играют важную роль в их сохранении.
Знание особенностей правового регулирования отношений в медико-социальной сфере
позволяет решать конкретные проблемы в сфере социальной защиты населения.
Увеличение инвалидности населения в большинстве стран мира связано с
усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков,
возникновением военных конфликтов, ухудшение экологической ситуации и другие
причины привели к появлению новых областей человеческих знаний, учебных и
научных дисциплин, новых специальностей в системе высшего профессионального
образования. Медико-социальная экспертиза устанавливает причину и группу
инвалидности, определяет виды, объем и сроки ее реабилитации и мероприятий
социальной защиты, дает рекомендации по трудоустройству граждан.

Актуальность проблемы
определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества
лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.

По
оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов от общей численности
населения. В России в последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа
инвалидов. Если на 1 января 1998 г. в органах социальной защиты населения
входящих в РФ организаций состояло 8,9 млн. Инвалидов, то на 1 января 2010 г.
их было около 14 млн. Инвалидов, что составляет около 10% населения страны. По
состоянию на 1 октября 2019 года инвалидность в Российской Федерации несколько
снизилась и составляет 11,95 млн инвалидов, в том числе 679,9 тыс.
Детей-инвалидов.

Основным
направлением социальной политики государства является уменьшение неравенства в
вопросах жизнеобеспечения тех групп населения, которые находятся в наименее
благоприятном социальном положении, а именно инвалидов.

Цель курсовой работы —
правовой анализ осуществления медико-социальной экспертизы в РФ.

Объект исследования-медико-социальная
экспертиза как первичный уровень установления инвалидности.

Предмет исследования-организация
и проведение медико-социальной экспертизы.

Задачи:

1.Рассмотреть
основные подходы к определению понятия и сущностимедико-социальной экспертизы;

2.
проанализировать специфику правового регулирования осуществления
медико-социальной экспертизыв РФ;

3. исследовать
порядок проведения медико-социальной экспертизы посредством анализа процедуры
направления на экспертизу и оформления результатов в медико-социальной
экспертизы;

4. сформулировать
результаты медико-социальной экспертизы.

При
написании работы использовались аналитический и сравнительно-правовой методы
научного познания.

Структура
курсовой работы состоит из введения, трех глав и списка использованных
источников.









 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инвалидность является одним из важнейших индикаторов социального
неблагополучия населения, отражает социальную зрелость, экономическую
устойчивость, моральную ценность общества и характеризует нарушение
взаимоотношений между инвалидом и обществом. Здоровье человека является
предметом изучения как естественных, так и социальных наук: биологии, медицины,
социологии, психологии, философии и многих других. Однако следует помнить, что,
хотя все медицинские доктрины в центре преследовали две взаимосвязанные цели:
сохранение здоровья и лечение болезней, фактически медицина является наукой о
болезнях.

Человек связан с обществом, со всеми элементами его структуры через
множество отношений. Поэтому решить проблемы со здоровьем без учета широкого
спектра социальных факторов невозможно. Учитывая, что проблемы людей с
ограниченными возможностями затрагивают не только их личные интересы, но и в
той или иной степени относятся к жизни общества, зависят от многих социальных и
экономических факторов, можно сказать, что их решение найдено. на национальном
уровне, а не на узко ведомственном уровне, который во многом определяет
социальную политику государства.

В начале работы говорилось, что актуальность проблемы определяется
наличием в социальной структуре общества значительного количества людей с
признаками ограниченной жизнедеятельности. Основным направлением
государственной социальной политики является сокращение неравенства в
жизнеобеспечении тех групп населения, которые находятся в наиболее
неблагоприятном социальном положении, а именно людей с ограниченными
возможностями.

Целью курсовой
работы стал правовой анализ осуществления медико-социальной экспертизы в РФ.

Объект
исследования стала медико-социальная экспертиза как первичный уровень
установления инвалидности.

Предмет исследования
стала организация и проведение медико-социальной экспертизы.

В первой
части курсовой работы были рассмотрены понятие, сущность медико-социальной
экспертизы и ее правовое регулирование.

Во
второй части курсовой работы были рассмотрены направление на медико-социальную
экспертизу и ее проведение.

В
третьей части курсовой работы был рассмотрен порядок оформления
медико-социальной экспертизы и ее обжалование.

Таким
образом можно утверждать, что были выполнены поставленные в работе задачи, а
именно:

1.Рассмотрены
основные подходы к определению понятия и сущностимедико-социальной экспертизы;

2.
проанализирована специфика правового регулирования осуществления
медико-социальной экспертизы в РФ;

3. исследован
порядок проведения медико-социальной экспертизы посредством анализа процедуры
направления на экспертизу и оформления результатов в медико-социальной
экспертизы;

4.
сформулированы результаты медико-социальной экспертизы.

 





 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и значение
медико-социальной экспертизы

1.1Понятие и сущность медико-социальной
экспертизы

Медико-социальное обследование — определение потребностей
обследуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе
оценки инвалидности, вызванной проблемами со здоровьем с постоянными
нарушениями функций организма.

Медико-социальная экспертиза проводится на основе комплексной
оценки состояния здоровья и степени инвалидности на основе анализа клинических,
функциональных, психологических и социальных данных обследуемого. Остановимся
на их свойствах.

1. Клинико-функциональная диагностика основывается на традиционных
положениях клинической медицины и медико-социальной экспертизы.
Клинико-функциональный диагноз устанавливается на основании данных детального
обследования, обследуемого с использованием необходимых методов диагностики, а
также анализа медицинских документов.

2. Психологический диагноз основан на теоретических основах
отечественной психологии. Он предназначен для распознавания любых отклонений от
нормального функционирования или развития личности, для определения состояния
конкретного объекта психической деятельности. Психологический диагноз
устанавливается психологом на основании результатов психодиагностического
исследования.

3. Социальный диагноз позволяет анализировать социальные,
профессиональные и рабочие данные обследуемого.

При изучении социальных и бытовых факторов необходимо оценить
семейное положение, социальные отношения, условия жизни, материальное
положение, условия социально-социальной и экологической адаптации обследуемого
человека, возможность осуществления домашней деятельности и / или его
зависимость от помощи. техники, другие люди. Способность к независимому
существованию, самостоятельному проживанию, в том числе способность к
самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению,
способность контролировать свое поведение.

В результате может быть дана следующая оценка
социально-бытового статуса освидетельствуемого лица:

-социально-бытовой статус не нарушен;

-социально-бытовой статус нарушен вследствие ограничения
отдельных категорий жизнедеятельности (способность к самообслуживанию,
передвижению, общению, ориентации и др.) разной степени выраженности.

Оценка профессиональных и трудовых данных как аспект
социальной диагностики проводится с учетом следующих характеристик: уровень
образования (общий и профессиональный); основная профессия (специальность);
квалификация; профессиональный маршрут; общий опыт работы; профессиональный
стереотип; соответствие психофизиологических требований основной профессии
состоянию здоровья инвалида; профессия, по которой работает инвалид на момент
обследования; условия и организация труда, рациональность занятости; отношение
инвалида к работе; сохранность его профессиональных знаний и навыков; уровня
профессиональных притязаний, способности к приобретению знаний, овладению
навыками.

На основании анализа этих данных выносится суждение о
безопасности или о нарушении профессионального и служебного статуса,
обследуемого в связи с ограничением трудоспособности и / или способности к
обучению, дифференцированных по 3-м степеням тяжести. Комплексная оценка
вышеуказанных позиций клинической, функциональной, психологической и социальной
диагностики позволяет оценить наличие и степень ограничений определенных
категорий жизни обследуемого.

Согласно выдвинутым классификациям ограничение
жизнедеятельности трактуется как «отклонение от нормы активности человека из-за
проблем со здоровьем …». Во время медико-социальной экспертизы оцениваются
основные категории жизнедеятельности, наиболее важные для социальной
обеспеченности человека. Они включают способность к самообслуживанию,
независимое движение, способность учиться и работать, направлять, общаться,
контролировать поведение.

Классификация инвалидности предусматривает 3 степени тяжести
в зависимости от способности инвалида заниматься определенной категорией
жизнедеятельности и условий, необходимых для этого.

Определенные категории жизнедеятельности и их ограничения не
равнозначны в создании социальной неадекватности. Наибольшее влияние на
развитие социальных несоответствий оказывают нарушения способности обслуживать
себя, передвижения и ориентации.

Ограничение даже одной из этих категорий жизнедеятельности в
зависимости от степени тяжести может быть основанием для определения
инвалидности. Неспособность людей с ограниченными возможностями что-либо делать
из-за ограниченной жизнедеятельности является основной причиной их потребности
в социальной защите.

Социальная защита лиц с ограниченными возможностями — система
гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, которые
обеспечивают инвалидам условия для преодоления, замены (компенсации)
ограничений жизни и направлены на создание возможностей для их участия в жизни
общества, наравне с другими гражданами (статья 2 Федерального закона "О
социальной защите инвалидов в РФ"). Важными мерами социальной защиты
инвалидов являются денежная поддержка (пенсии, пособия), предоставление
социальных пособий и услуг, естественные формы социальной защиты в виде
предоставления лекарств, протезно-ортопедических изделий, транспортных средств,
средств передвижения. вспомогательные техники (культурно-бытовые,
информационные, образовательные, производственные консультации, физкультура,
спорт).

Наряду с мерами социальной защиты по интеграции людей с
ограниченными возможностями в общество необходимо проведение реабилитационных
мероприятий.

Реализация потенциальных способностей или возможностей
инвалида может осуществляться как в обычных, так и в особых условиях трудовой и
социальной сфер жизни. Для реализации потенциальных способностей или
возможностей требуется соответствующая психологическая мотивация человека.

В медико-социальной экспертизе комплексная оценка всех
позиций, рассмотренных выше, на основе аналитико-синтетического подхода
позволяет сделать суждение о социальных последствиях нарушений здоровья, характер
и выраженность основных последовательно взаимозависимых состояний. На основании
этой оценки определяется потребность инвалида в получении мер социальной помощи
и защиты.

Результаты детального анализа клинико-функциональных,
социальных и психологических факторов обследуемого лица должны быть отражены в
заключении медико-социального эксперта и его обосновании с указанием следующих
позиций:

Развернутый клинико-функциональный диагноз:

— Оценка социально-бытового статуса.

— Оценка профессионально-трудового статуса.

— Психологический диагноз.

— Категория и степень ограничения жизнедеятельности.

— Реабилитационный прогноз.

-Заключение о группе, причине инвалидности, сроках
переосвидетельствования.

— Потребность освидетельствуемого лица в мерах социальной
помощи и защиты, включая рекомендации по медико-социальной реабилитации.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы