Курсовая с практикой на тему Бюджетный процесс в РФ, его задачи и особенности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 7
1.1Понятие
бюджетного процесса и его участники. 7
1.2 Принципы
бюджетного процесса и характеристика его этапов. 12
2.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ.. 20
2.1
Мониторинг этапов бюджетного процесса в РФ.. 20
2.2
Особенности бюджетного процесса в муниципальных образованиях. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
Введение:
Тема курсовой работы
является весьма актуальной, поскольку одним из наиболее важных механизмов,
который дает возможность государству осуществлять экономическое и социальное
регулирование, является финансовый механизм — финансовая система общества, в
качестве главного звена которой выступает именно бюджетный процесс. Бюджетный
процесс представлен деятельностью всех государственных органов,
регламентируемой нормативными документами. Данные органы отвечают за
своевременное составление, детальное рассмотрение и утверждение в необходимом
объеме бюджетов страны, а также осуществление контроля над их исполнением.
Бюджетный процесс в российском государстве имеет свои отличительные
особенности, предусмотренные действующим законодательством Российской
Федерации, он подразделяется на определенные стадии.
Предметом исследования
курсовой работы является российское законодательство, закрепляющее и
регламентирующее бюджетный процесс в Российской Федерации.
Объектом исследования
курсовой работы являются общественные отношения, возникающие по поводу
исследования бюджетного процесса в Российской Федерации.
Методологическую основу
курсовой работы составляют различные методы исследования, в частности,
общенаучные (наблюдение, аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция,
абстрагирование), специально-научные (сравнительно-правовой,
технико-юридический) и другие методы исследования.
Новизна исследования
заключена в том, что в работе предпринята попытка комплексного изучения
действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего бюджетный
процесс в Российской Федерации.
В процессе написания данной
курсовой работы была изучена и исследована нормативная база: Конституция
Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31.07.1998 года 145-ФЗ.
При написании данной
курсовой работы были рассмотрены и использованы известные труды правоведов и
ученых, а именно можно выделить: Болтинова О.В. (исследование и изучение
понятия и значения бюджетного процесса); Вострикова Л.Г. (рассмотрение и
исследование принципов бюджетного процесса); Карасева М.В. (анализ и изучение видов
составления проекта бюджета); Мальцев В.А. (анализ и исследование рассмотрения
и утверждения); Силантьева И.А. (исследование и изучение исполнения бюджета) и
другие.
Практическая значимость
исследования заключается в том, что проведенное исследование и выводы,
содержащиеся в данной работе, дополняют и развивают определенный ряд положений
современной науки финансового права.
Целью данной курсовой
работы является исследование и изучение основ бюджетного процесса в Российской
Федерации.
Для достижения этой цели
необходимо рассмотрение и разрешение следующих задач:
1) рассмотреть и раскрыть
понятие бюджетного процесса и его участников;
2) определить и
рассмотреть принципы бюджетного процесса и характеристика его этапов;
3) исследовать мониторинг
этапов бюджетного процесса в РФ;
5) рассмотреть особенности
бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, рассмотрев
и исследовав бюджетный процесс в Российской Федерации, можно подвести итоги и
сделать определенные выводы.
Следует отметить, что
цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты и выполнены. В процессе
написания данной курсовой работы было установлено, что определение понятия
«бюджетный процесс» закреплено в действующем российском законодательстве. Так,
статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет то, что бюджетный
процесс представляет собой деятельность государственных и региональных органов
по формированию и исполнению бюджета и составлению отчетности по ней. Исходя из
этого, можно сделать вывод, что в бюджетном процессе принимают участие большое
количество участников (например, законодательные органы, Президент Российской
Феде рации и другие). В российском государстве бюджетный процесс имеет свой
специфические особенности.
Так, например, бюджетный
процесс выступает в качестве важнейшего направления финансовой деятельности
государства и местного самоуправления, он подразделяется на соответствующие
стадии и другие. Бюджетный процесс Российской Федерации основывается на
определенных принципах. Можно выделить следующие принципы бюджетного процесса:
единство и полнота, реальность, гласность, публичность и другие. В настоящее
время бюджетный процесс Российской Федерации подразделяется на соответствующие
стадии, которые сменяют друг друга в определенной последовательности. Каждая
стадия бюджетного процесса имеет свои отличительные особенности (например,
сроки, круг участников и тому подобное).
Можно выделить следующие
стадии бюджетного процесса Российской Федерации:
1) составление проекта
бюджета;
2) рассмотрение и
утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета;
4) подготовка,
рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Таким образом, стоит заметить,
что система бюджетного процесса прошла долгий путь реформирования, который совмещался
с основными этапами становления и развития государства в целом. Однако на нынешний
день все же бюджетный процесс имеет ряд недостатков, ликвидация которых
благоприятно скажется не лишь на результативности функционирования аппарата
государственного управления, но и на уровне жизни населения в целом, что есть
приоритетной задачей каждого государства на нынешнем этапе развития.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 1.1Понятие бюджетного процесса и его участники Понятие бюджетного
процесса подразумевает совместную деятельность законодательных,
представительных и исполнительных органов власти, участвующих в разработке и
осуществлении финансово-бюджетной системы.
Бюджетный процесс – это
деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, которая
регламентируется законами Российской Федерации. Она заключается в составлении,
рассмотрении, утверждении бюджетов. В компетенцию органов власти входит контролирование
исполнения бюджетных обязательств, учетная деятельность по бюджету, проверка
бюджетной отчетности.
В самом широком смысле
слова процесс — это определённая последовательность операций, явлений, система
действий, движений, для которой характерны упорядоченность, взаимосвязь
динамических актов. Понятие процесса связано с динамикой, движением, он как бы
развёртывается во времени, образующие его действия следуют в определённом
порядке: одно за другим, предыдущее создаёт условия для последующего. В зависимости
от вида движения материи различают процессы социальные, биологические,
химические, физические [20]. Среди социальных внимание правоведов, прежде
всего, привлекают юридические процессы.
В финансовом праве термин
«процесс» может использоваться как в узком, так и в широком смыслах. Первый из
которых предполагает ограничение понятия процесс исключительно
правоприменительной деятельностью в сфере публичных финансов, более того,
только деятельностью, направленной на реализацию финансовой ответственности.
Второе же значение рассматриваемого термина охватывает всякую целенаправленную
и упорядоченную деятельность в сфере публичных финансов. Последняя позиция
представляется более предпочтительной. Во-первых, такое понимание процесса в
финансовом праве, а соответственно, и широкое понимание юридического процесса,
способствует лучшему уяснению его места в существующем многообразии процессов
окружающего нас мира.
Во-вторых, широкое
понимание процесса в финансовом праве позволяет избежать чрезмерной юридизации терминов
правовой науки, отрыва изучаемых явлений от таких смежных, как финансовый
процесс, управленческий процесс в сфере публичных финансов, процесс принятия
решений и др.
В-третьих, нельзя не
считаться с тем, что уже давно сложились и успешно используются понятия
законодательного, бюджетного, земельного, правоприменительного процессов,
которые явно не вписываются в юрисдикционное понимание рассматриваемого
термина. В-четвёртых, принимаемое в данном исследовании толкование термина
«процесс» способствует расширению анализа разнообразных финансово-правовых
процедур, выявлению как специфики, так и того общего, в котором проявляются
сущностные черты процессуальной формы.
Расширение этого понятия приведёт
к его обеднению и выветриванию из него богатого содержания, которое вложили в
рассматриваемое понятие законодательство, юридическая практика, правовая
традиция [4]. Приведённая аргументация не представляется достаточно
убедительной. Всё богатое содержание освящённого правовой традицией узкого
понимания процесса (которое, кстати говоря, не включало в себя даже
административный юрисдикционный процесс) вполне сохраняется, если вести речь о
юрисдикционном процессе. И это понятие углубляется, если рассматривать
обозначаемое им явление как компонент более сложной системы — юридического
процесса, последний — как подсистему социального и т.д. В этом случае в
содержание и форму юрисдикционного процесса будут включены все признаки типа
(процесс вообще), класса (социальный процесс), рода (юридический процесс).
В финансовом праве
процесс в широком смысле включает в себя три блока: правотворческий,
учредительный и правоприменительный (юрисдикционный) процессы. Основу
учредительного процесса в финансовом праве составляет бюджетный процесс.
В последние десятилетия
преодолевается существовавшая в общей теории права и ряде отраслевых наук
недооценка роли и значения процедурно-процессуальной регламентации ряда сфер
осуществления государственных полномочий. Развитое и полноценное процессуальное
право, основанное на демократических принципах, — подтверждают теоретики права,
— является непременным элементом прочного правопорядка и законности.
Справедливо подчёркивается, что процессуальные нормы несут на себе, в сущности,
основную нагрузку нормативного способа реализации принципа законности.
В составе бюджетного
законодательства выделяются материальные и процессуальные нормы [10]. Правовые
нормы, регулирующие бюджетный процесс, определяют порядок и условия применения
норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования
бюджета от момента его составления до момента утверждения отчёта о его
исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения
различных субъектов — участников этих правоотношений на разных стадиях
бюджетного процесса.