Экономическая теория Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Бюджетный дефицит и государственный долг: Причины возникновения, социально-экономические последствия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1 Теоретические основы возникновения бюджетного дефицита и государственного долга 7
1.1 Сущность и причины бюджетного дефицита 7
1.2 Значение государственного долга 11
2 Практические особенности возникновения бюджетного дефицита и государственного долга 17
2.1 Состояние бюджетного дефицита в Российской Федерации 17
2.2 Анализ государственного долга Российской Федерации 20
3 Перспективы преодоления возникновения и социально-экономических последствий бюджетного дефицита и государственного долга 24
3.1 Меры по преодолению возникновения и социально-экономических последствий бюджетного дефицита 24
3.2 Пути преодоления возникновения и социально-экономических последствий государственного долга 27
Заключение 30
Список литературы 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Наиболее важное значение в финансовой системе экономически развитого государства занимает государственный бюджет. Под государственным бюджетом страны понимается крупный денежный фонд, используемый правительством для финансирования деятельности всего государства.
При планировании государством своих доходов и расходов, возникает такая проблема, как бюджетный дефицит, который представляет собой превышение расходов над доходами государственного фонда и характерен для многих развитых государств.
На сегодняшний день государственный долг находится в центре мировых экономических проблем, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным. В современной рыночной экономике для финансирования бюджетного дефицита многие государства прибегают к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего формируется государственный долг. Основными причинами образования государственного долга являются дефицит государственного бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц. Поскольку именно уровень государственного долга является свидетельством доверия у кредиторов, то изучение и анализ уровня долга в России после недавнего финансового кризиса и сильного внешнеполитического давления со стороны стран-партнеров является актуальной проблемой экономики нашей страны, так как наша страна и субъекты федерации активно пользуется средствами привлеченных займов.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные и экономические отношения, возникающие в процессе возникновения бюджетного дефицита и государственного долга.
Предметом исследования в курсовой работе являются механизмы преодоления бюджетного дефицита и государственного долга.
Цель курсовой работы: анализ причин и последствий возникновения бюджетного дефицита и государственного долга.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть сущность и причины бюджетного дефицита;
— изучить значение государственного долга;
— проанализировать состояние бюджетного дефицита в Российской Федерации;
— провести анализ государственного долга Российской Федерации;
— определить меры по преодолению возникновения и социально-экономических последствий бюджетного дефицита;
— выявить пути преодоления возникновения и социально-экономических последствий государственного долга.
Методологическую основу курсовой работы составили диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы. В ходе изучения аспектов бюджетного дефицита и государственного долга используются следующие методы: исторический, системно-структурный нормативный.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при возникновении бюджетного дефицита и государственного долга.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Под бюджетным дефицитом понимается такое состояние бюджета страны, при котором объем предусмотренных расходов превышает планируемый объем поступлений, что приводит к формированию отрицательного сальдо.
Государственный долг – это обобщенность брутто-задолженности государства по еще не выплаченным внутренним и внешним обязательствам, а также дивиденды по ним. Государственный долг состоит из двух основных компонентов это: Внутренний долг – это сегмент государственного долга по внутренним обязательствам и другим задолженностям перед цедентами-резидентами. Внешний долг – это элемент государственного долга по внешним овердрайвам и другим обязательствам перед кредиторами-нерезидентами.
Дефицит бюджета в умеренном объеме не является источником опасности для страны. Однако если рассматривать дефицит как следствие упадка общего уровня экономики страны или последствие какой-либо аномальной ситуации, то в таком случае необходимо принимать значительные меры по его уменьшению.
Россия в 2018 году впервые вышла на профицитный уровень государственного бюджета, принимая для этой цели все необходимые меры. Министерство финансов РФ делает довольно оптимистичные прогнозы, касательно того, как будет идти дальнейшее развитие финансов в стране.
Можно отметить тенденцию к росту государственного долга российской Федерации. Так, по заявлению ЦБ рост внешнего госдолга до 2018 года обуславливался из-за приобретения иностранными инвесторами суверенных долговых ценных бумаг, номинированных в рублях, а также а также из-за привлечения долгового финансирования от зарубежных компаний, которые связаны с российскими структурами. При этом к 2019 внешний государственный долг повышается и далее. Рассматривая внутренний долг, можно также увидеть тенденцию к его росту, что обусловлено комплексом мер, направленных на стимулирование экономического роста страны. Таким образом, в среднесрочной перспективе Россия сохраняет возможности для дальнейшего наращивания внешнего долга для целей стимулирования роста экономики.
Для преодоления бюджетного дефицита необходимо «лечение» самой экономики, т.к. без обеспечения динамизма в ее развитии и реально ощутимой эффективности невозможно добиться финансовой устойчивости страны, какие бы прогрессивные финансовые меры ни применялись при этом. Нужно понимать, что государство – это не коммерческая организация, где основная цель получение прибыли. Поэтому самый действенный метод снижения бюджетного дефицита – это увеличение государственного долга, за счёт продажи облигаций или прямого государственного займа у сторонней организации или иностранного государства. Можно ещё попробовать произвести денежную эмиссию. Но она может привести к огромному росту инфляции.
Комплекс мероприятий, направленный на снижение государственного долга, может содержать следующие действия:
1. определение оптимального объема государственных заимствований и гарантий на очередной бюджетный год;
2. привлечение финансовых ресурсов путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий, а также получение кредита;
3. выполнение долговых обязательств в указанный срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы возникновения бюджетного дефицита и государственного долга
1.1 Сущность и причины бюджетного дефицита

В Российской Федерации в бюджетной системе существует определенная цель — достижение принципа так называемой сбалансированности, под которой понимается равенство объема предусмотренных бюджетом расходов и общему объему доходов. Однако стоит отметить, что достижение этого равновесия представляется очень непростой задачей. В результате чего бюджет страны становится либо профицитным (в том случае, когда доходы превышают расходы), либо же дефицитным (когда, напротив, расходы преобладают над доходами).
Бюджетный дефицит можно обозначить как составленную схему расходования полученных, или имеющихся денежных средств, где величина расходов больше, исходного финансирования.
В соответствии со статьей 92 БК РФ [1] дефицит федерального бюджета утверждается о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для функционирования правительства и всех государственных структур, которые имеют единственный источник финансирования – бюджет, финансирование жизненно необходимо для поддержания функционирования самого института государства.
Среди основных причин возникновения дефицита бюджета выделяют следующие:
1. Снижение уровня общественного производства, в силу недостаточного объема финансовых, природных ресурсов, снижения качества управления экономикой и изменений в структуре потребностей населения.
2. Развитие теневого сектора экономики, которое характеризуется сокрытием хозяйствующими субъектами своих доходов, что приводит к снижению налоговых поступлений и, как правило, возникновению бюджетного дефицита.
3. Рост объемов расходов на обеспечение обороны. Поскольку государство воспользовалось государственным деньгами для покупок, связанных с обороной, данные расходы превысили доходы, тем самым создали дефицит бюджета.
4. Необоснованно завышенные расходы на реализацию принятых социальных программ.
Кроме того, бюджетный дефицит возникает из — за популистских действий правительства, принимающего социальные программы, для которых не предусмотрены свободные денежные ресурсы. Если во время исполнения бюджета наблюдается превышение максимально возможной величины дефицита запускается механизм секвестирования доходов. Он связан с пропорциональным сокращением госрасходов до конца финансового года по всем статьям, за исключением защищенных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы