Курсовая с практикой на тему Бюджетные механизмы государственного регулирования городского развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
1. Теоретические аспекты бюджетного регулирования.. 5
1.1. Возникновение бюджета и бюджетных
отношений. 5
1.2. Понятие и сущность бюджетного регулирования в России. 14
2. Анализ бюджетного регулирования развития города Казань 20
2.1. Показатели социально-экономического развития г.Казани. 20
2.2. Итоги исполнения бюджета города за 2020 год. 23
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 30
Введение:
Бюджет всегда был возможным орудием
воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С его помощью
государство, распределяя и перераспределяя валовой внутренний продукт,
оказывает влияние на формирование структуры производства, результаты
хозяйствования, проведение социальных преобразований[1].
Использование бюджета как инструмента
регулирования экономики затруднено влиянием на деятельность участников
бюджетных отношений многих как объективных, так и субъективных факторов,
определяемых социально-экономической средой в стране и в мире. Одной из задач
бюджетного процесса является обеспечение управляемого и предсказуемого влияния
на содержание бюджета этих факторов, в результате которого соотношение
бюджетных доходов и расходов соответствует финансовой политике государства.
Организация бюджетного процесса требует выбора рациональных схем взаимодействия
участников, совершенствование методов составления и исполнения бюджета и
осуществления бюджетного контроля.
Изучению бюджета, который является основой
финансового обеспечения функций государства и инструментом ее влияния на
социально-экономическое развитие, уделяли внимание в своих трудах Ш. Бланкарт,
Дж. М. Кейнс, И. Озеров, В. Федосов, Т.В. Жиберу и другие.
Отдавая должное наработкам отечественных и
зарубежных специалистов, осуществленным в области теории и организации
бюджетного процесса, следует заметить, что до сих пор многие проблемы не нашли
своего окончательного решения. Существует необходимость повышения уровня
бюджетного планирования и совершенствование организации исполнения бюджета, его
оптимизации с целью обеспечения наиболее эффективного аккумулирования и
использования бюджетных средств.
Целью написания курсовой работы является исследование бюджетного механизма
государственного регулирования городского развития. Достижение
поставленной цели курсовой работы предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть возникновение бюджета и бюджетных
отношений;
—
проанализировать понятие и сущность бюджетного регулирования в России;
— описать показатели социально-экономического
развития г.Казани;
— рассмотреть итоги исполнения бюджета города за
2020 год.
Предмет данной курсовой работы – бюджетный механизм
государственного регулирования.
Объект курсовой работы – исполнение бюджета г.Казани. [1]Шевелева Н. А.
Бюджетная система России; Издательский дом Санкт-Петербургского
государственного университета — , 2013. — 280 c.
Заключение:
Государство, реализуя свои публичные
функции в целях развития общества, аккумулирует, перераспределяет и использует
централизованные фонды денежных средств, образующих его бюджетную систему, а
также осуществляет финансовый контроль на всех стадиях финансовой деятельности.
Методы бюджетного регулирования можно
разделить на две большие группы: первичные (стратегические) и вторичные
(текущие). Субъектами данных правоотношений являются полномочные органы
государственной власти и местного самоуправления, составляющие, утверждающие и
исполняющие соответствующий бюджет на очередной финансовый год и плановый
период. Содержанием правоотношений выступают права и обязанности указанных
субъектов, включая бюджетные полномочия, право на самостоятельный
сбалансированный бюджет, расходные обязательства публично-правового образования
и пр.
Первичные методы состоят в распределении
(закреплении) собственных источников доходов бюджетов на постоянной или
временной основе между уровнями бюджетной системы РФ, в определении их значения
для соответствующего публичного образования, а также в консолидации доходов и
оптимизации отдельных расходов бюджета в целях их сбалансированности.
В группу данных методов включаются:
закрепление нормативов зачисления от налогов и сборов, входящих в систему
налогов и сборов РФ (ст. 50, 56, 61 БК РФ); бюджетное правило (ст. 96.6 БК РФ);
использование резервных бюджетных фондов, например Фонда национального
благосостояния (ст. 96.10 БК РФ), резервного фонда Президента РФ (ст. 82 БК
РФ), резервных фондов исполнительных органов государственной власти и местных
администраций (ст. 81 БК РФ); оптимизация дополнительных источников или
сокращение расходов для исполнения новых видов расходных обязательств,
изначально не предусмотренных бюджетом (ст. 83 БК РФ), и пр.
Вторичные методы направлены на
перераспределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в форме
различных межбюджетных трансфертов и в иных формах в целях выравнивания
бюджетной обеспеченности, а также в других целях для максимального финансового
покрытия расходов бюджетов в рамках текущего бюджетного цикла (бюджетного
периода). Данный набор методов бюджетного регулирования основан на межбюджетных
отношениях и включает в себя различные формы межбюджетных трансфертов (гл. 16
БК РФ).
Дискуссионным является
вопрос включения в состав вторичных методов бюджетного регулирования механизмов
финансирования дефицита бюджета за счет источников из бюджета другого уровня
бюджетной системы РФ. К таким правовым способам относится бюджетный кредит
(бюджетная ссуда), предоставляемый за счет средств одного бюджета для целей
финансирования дефицита другого бюджета того же или другого уровня бюджетной
системы РФ. Полагаем, что данный вопрос должен быть рассмотрен в рамках
отдельного исследования, посвященного анализу всех источников финансирования
дефицита бюджета как инструментов покрытия расходных обязательств фондов
денежных средств, входящих в бюджетную систему РФ.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты бюджетного регулирования 1.1. Возникновение бюджета и бюджетных отношений
Обращение к истокам института
государственных финансов, а также экономическим, социальным и политическим
причинам их возникновения и последующей эволюции даёт возможность глубже
уяснить его сущность и объективное содержание и выявить субъективные черты, обусловленные
конкретными условиями социально-экономического развития разных народов.
Историографический анализ становления
и развития института государственных финансов, проведённый в настоящем
исследовании, позволяет выявить предпосылки зарождения бюджетных процессов,
выделить этапы их формирования и особенности функционирования в неразрывной
связи с формационной динамикой институтов государственной власти и уровнем
экономического развития государств.
В академической литературе, а также в
нормативно-правовых документах подробно рассмотрены и даны определения
современного понятия бюджета и сопутствующих бюджетных категорий. Но для того
чтобы проследить эволюцию и дифференцировать это явление в историческом срезе,
необходимо уточнить, что можно считать прообразом современного бюджета.
В широком смысле бюджет – некая
копилка, сундук, хранилище, в который некое сообщество людей, складывает и
накапливает продукты питания или материальные ценности. Процессы накопления и
использования этих средств регулируются правилами, которые устанавливает
правящая верхушка этого сообщества, руководствуясь политической и экономической
ситуацией в текущий момент времени.