Государственно муниципальные финансы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Бюджетные инструменты государственной поддержки отраслей и организаций в России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственной поддержки отраслей и организаций 5
1.1. Понятие, роль и необходимость государственной поддержки экономики 5
1.2. Характеристика основных бюджетных инструментов поддержки отраслей и организаций 7
Глава 2. Анализ бюджетных инструментов поддержки организаций обрабатывающей промышленности 11
2.1. Анализ структуры и динамики бюджетных инструментов поддержки обрабатывающей промышленности за 2015-2018 и на 2019-2021 гг. 11
2.2. Анализ взаимосвязи бюджетных инструментов и развития обрабатывающей промышленности 13
2.3. Оценка использования бюджетных инструментов поддержки обрабатывающей промышленности 16
Глава 3. Направления совершенствования бюджетных инструментов поддержки обрабатывающей промышленности 19
3.1. Основные проблемы использования бюджетных инструментов поддержки обрабатывающей промышленности 19
3.2. Рекомендации по совершенствованию бюджетной поддержки обрабатывающей промышленности 21
Заключение 29
Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена значимостью бюджетных инструментов государственной поддержки отраслей и организаций в России в современных экономических условиях. Активизация антироссийских санкций в августе 2018 года привела к дальнейшей девальвации национальной валюты и снижению экономической конкурентоспособности российской экономики в целом и усилению проблем регионов . 
Сегодня рыночные тенденции в большинстве регионов России схожи и напрямую зависят от влияния макроэкономических факторов. 
Кроме того, в выходе отечественных предприятий на новые рынки само государство видит перспективы развития экономической ситуации и пути выхода из кризиса. 
Характеризуя степень разработанности проблемы, можно отметить, что в развитии методологии регулирование экономических систем и экономической безопасности большую роль сыграли научные разработки отечественных и зарубежных ученых А.Г. Аганбегяна, И.В. Бестужева-Лады, Л. Клейна, В. Гольдберга, Е. Гурвич. 
В работах этих ученых рассматривается значение, роль и место системы экономического планирования. 
Исходя из вышеизложенного, были сформулированы цель и задачи настоящего исследования.
Целью работы является разработка научно-обоснованных рекомендаций по использованию бюджетных инструментов государственной поддержки отраслей и организаций в России. 
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
− исследовать понятие, роль и необходимость государственной поддержки экономики.
− дать характеристику основных бюджетных инструментов поддержки отраслей и организаций.
− сформулировать подходы к оценке эффективности бюджетных инструментов поддержки отраслей и организаций.
− проанализировать структуру и динамику бюджетных инструментов поддержки обрабатывающей промышленности за 2015-2018 гг. и на 2019-2021 гг.
− выявить взаимосвязь бюджетных инструментов и развития обрабатывающей промышленности.
− оценить использование бюджетных инструментов поддержки обрабатывающей промышленности.
− выявить основные проблемы использования бюджетных инструментов поддержки обрабатывающей промышленности.
− сформулировать рекомендации по совершенствованию бюджетной поддержки обрабатывающей промышленности.
Объектом исследования является бюджетные инструменты государственной поддержки.
В качестве предмета исследования выступает субсидирование обрабатывающей промышленности.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Работа структурирована на введение, три главы, объединяющие семь параграфов, заключение, список использованных источников.
 
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С 2016 года в Российской Федерации активно применяется механизм государственного проектного управление, в том числе и в сфере развития и поддержки предприятий обрабатывающей промышленности. Субсидия – это выплата из государственного бюджета средств, предназначенная для оперативного решения финансовых проблем предприятия и населения. В отличие от дотаций субсидии являются либо единовременными выплатами (обычно предприятиям), либо ограниченными во времени (населению). Источником субсидий является централизованный государственный бюджет. Субсидии предназначены для решения финансовых проблем предприятий (организаций), связанных с предотвращением их банкротства или проведения широкомасштабной реконструкции. В мире все более широкое распространение получает форма выделения субсидий предприятиям в качестве премий за достижение показателей государственного плана или программы. Также субсидии могут выплачиваться из государственного бюджета населению. В этом случае под субсидиями понимают доплаты потребителям с низкими доходами, чтобы они имели средства к существованию на уровне прожиточного минимума. В результате субсидий увеличится общий спрос и кривая спроса на графике сдвинется вправо. Произойдет нарушение равновесия, которое восстановится путем увеличения равновесной цены и равновесного объема.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты государственной поддержки отраслей и организаций

1.1 Понятие, роль и необходимость государственной поддержки экономики

При всем «рыночном фасаде» российская экономика по своей сути — это высоко монополизированная экономика постоянного перераспределения национальной ренты через использование административного ресурса.
Соответственно и вся система государственного регулирования (на федеральном, региональном и муниципальных уровнях) выстроена не под «экономику развития», а под «экономику перераспределения».
Не случайно Герман Греф, назвав нынешний кризис кризисом госуправления, предложил создать новый орган по управлению реформами, а также разработать новую систему мотивации в министерствах, включая коэффициенты эффективности чиновников.
Ежегодно на системной основе при непосредственном участии государства в лице его полномочных представителей перераспределяется существенная часть национального богатства (по некоторым оценкам порядка 20% ВВП).
И не просто «перераспределяется», а вывозится за границу. Высокая степень монополизации экономики также вполне очевидный факт: 65% капитализации российского рынка — это государственные компании, еще 25% — компании, связанные с государством, доля которых растет.
Характерным признаком такой экономики является своеобразная трансформация государственной монополии в своего рода «частную» монополию в условиях отсутствия реального рыночного риска.
Государство доминирует в сегодняшней экономике, предоставляя еще слабому и глубоко зависимому от него среднему и малому частному бизнесу весьма ограниченное и постоянно сжимающееся как шагреневая кожа пространство для реальной предпринимательской активности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы