Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Бюджетно-налоговая политика и ее роль в макроэкономическом регулировании национальной экономики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты влияния бюджетно-налоговой политики на
макроэкономическое регулирование национальной экономики инструменты цели
задачи. 5

1.1 Понятие
бюджетно-налоговой политики: виды классификации. 5

1.2 Понятие
национальной экономики. 9

1.3 Сущность
макроэкономического регулирования национальной экономики  11

1.4
Взаимодействие бюджетно-налоговой политики и макроэкономического регулирования
экономики России и Японии. 13

2. Роль
бюджетно-налоговой политики в макроэкономическом регулировании экономики на
примере России и Японии. 21

2.1
Современная бюджетно-налоговая политика в России и ее влияние на
макроэкономическое регулирование российской экономики. 21

2.2
Бюджетно-налоговая политика в современной Японии и ее влияние на
макроэкономическое регулирование. 26

2.3 Выводы
по проведенному исследованию.. 28

Заключение. 30

Список
использованных источников. 31

Приложения. 34

 

  

Введение:

 >

В условиях современного динамического развития национальных
экономик, расширение функций государства и роста его потребностей особенно актуальным
является обеспечение государственных бюджетов достаточным объемом средств и их рациональное
использование. Решение этой крайне важной проблемы в значительной степени зависит
от того, насколько эффективно будет осуществляться фискальная политика государства.
Мировая практика показывает, что может быть основой для общего экономического подъема
в стране. Но для этого должна быть создана благоприятная финансовая среда, что является
одной из задач фискальной политики.

Вопрос бюджетной политики изучался как отечественными,
так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых можно отметить В.В.
Алексеев, И.А. Василенко, А.В. Брызгалин, Д.В. Дементьев, А.М. Годин, В.М.
Мельник, А.В. Перов, Д.Г. Черник и другие. Главной проблемой как отечественной,
так и зарубежной научной мысли в плоскости поднятого вопроса является отсутствие
чёткого содержательного определения бюджетно-налоговой (фискальной) политики и размытость
границ научного исследования с переходом в сферы финансов или публичного управления.

Цель исследования — изучение теоретических постулатов,
раскрывающих сущность и особенности бюджетно-налоговой политики, а также
исследование практических путей ее реализации в России и в Японии.

Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач:

— рассмотреть понятие бюджетно-налоговой политики:
виды классификации;

— раскрыть понятие национальной экономики;

— изучить сущность макроэкономического регулирования
национальной экономики;

— рассмотреть взаимодействие бюджетно-налоговой
политики и макроэкономического регулирования экономики России и Японии;

— изучить современную бюджетно-налоговую политику в
России и ее влияние на макроэкономическое регулирование российской экономики;

— проанализировать бюджетно-налоговую политику в
современной Японии и ее влияние на макроэкономическое регулирование;

— представить выводы по проведенному исследованию.

Предметом рассмотрения являются основные теоретические
и практические вопросы реализации бюджетной политики.

Объект исследования – бюджетно-налоговая политика
России и Японии.

Методы исследования. В соответствии с логикой научного
поиска в статье использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение отдельных
черт и выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, математические
и статистические методы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак,
на основании проведенного исследования можно сделать вывод, что за 2003–2017
гг. налоговые доходы федерального бюджета увеличились в 7,1 раза, налоговые
доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ – в 5,2 раза.

Российской
налогово-бюджетной системе свойственна централизация финансовых ресурсов в
федеральном бюджете с последующим перераспределением их значительной части
между нижестоящими бюджетами в виде межбюджетных трансфертов. Так, в бюджете на
2016 год предусматривалась концентрация финансовых средств в центре в размере
70,8 %, выделение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 71 субъекту
из 85 (Федеральный закон от 02.12.2013 №349-ФЗ) [6].

В
отличие от бюджетов других уровней налоговые доходы федерального бюджета
полностью формируются за счет налогов, закрепленных за федеральным бюджетом.

Для
подражания в России наиболее заслуживающим внимания является опыт осмысления и
творческого применения качественной налоговой политики, проводимой в Японии, а
также практика решения проблем в части взаимного государства и гражданина.

 

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
аспекты влияния бюджетно-налоговой политики на макроэкономическое
регулирование национальной экономики инструменты цели задачи

1.1 Понятие бюджетно-налоговой
политики: виды классификации

Финансы
являются одним из важнейших элементов экономической системы, без которого
государство не может эффективно выполнять свои функции. Опыт развитых стран
показывает, что от состояния и эффективности государственных финансов во многом
зависят условия потребления, сбережений и инвестирования, объемы совокупного
спроса и предложения, пропорции между реальным и финансовым секторами
экономики, условия взаимодействия национальной экономики с внешним миром [11, с
. 13].

Бюджетно-налоговая
политика возникла одновременно с бюджетом. Государственная казна формировалась
давно, о чем в V в. до н. е. свидетельствовал древний греческий историк
Геродот. Именно тогда в обществе начали формироваться финансовые отношения.
Несмотря на изменения формы общественных отношений, эффективное формирование и
распределение ресурсов бюджета государства, выбор инструментов
бюджетно-налоговой политики, выявления и учета взаимосвязи макроэкономических
показателей страны актуальны до сих пор.

Бюджетно-налоговая
политика, теоретически обоснована Кейнсом, была впервые успешно применена на
практике Рузвельтом в рамках программы «Нового курса» во времена Великой
депрессии в США. Она была разработана с целью преодоления экономических
трудностей, обусловленных кризисными явлениями, а также во избежание некоторых
будущих рыночных неудач и обеспечения эффективности и социальной справедливости
там, где рынок не способен саморегулироваться.

Бюджетно-налоговая
политика является частью финансовой политики государства, которая лучше
отражает общественные интересы и их приоритетность. С одной стороны, финансы
опосредствуют движение реально созданного валового внутреннего продукта, а с
другой — они могут выступать фактором стимулирования или замедление
экономического роста.

Финансовую
политику определяют как «комплекс мероприятий государства по использованию
финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределение и
использование на почве финансового законодательства» (российский ученый Н. В.
Миляков), как «составляющую экономической политики государства, совокупность ее
мероприятий по управлению финансами и их использования для осуществления своих
функций и задач» (исследователи В. Шовкун и Л. Пилипенко), как систему мер
(законов, административных решений) в сфере финансов для целенаправленного
воздействия государства на развитие финансово-кредитной системы и национальной
экономики в целом [12, с. 13-14, 53].

Основной
целью финансовой политики на общегосударственном уровне является обеспечение
стабильного финансового развития государства, его реализация достигается
решением задач, возникающих в процессе развития финансовой системы. Основной
задачей финансовой политики является поиск и внедрение оптимальной модели
перераспределения ресурсов с целью стимулирования производства и социальной защиты
населения. Для этого нужно обеспечивать финансовыми ресурсами государственные
программы, финансировать государственные расходы, перераспределять средства
между отраслями и регионами, стимулировать предпринимательскую деятельность,
кредитовать хозяйственный комплекс, обеспечить развитие международных отношений
и т.д. [11, с. 16, 53].

Особая
роль в системе финансового управления принадлежит государственной финансовой
политике, которая предусматривает использование как прямых, так и косвенных
рычагов. Прямое государственное управление финансовыми потоками обычно
применяется в рамках государственных финансов. Это формирование и использование
средств государственного бюджета и государственных целевых фондов, активов
центрального банка, государственных предприятий и учреждений, министерств,
ведомств и тому подобное. Косвенное государственное управление предполагает ис
вания рычагов финансового регулирования, оказания влияния на развитие не только
государственных финансов, но и других элементов финансовой системы государства,
в частности предприятий, граждан, финансовых посредников, иностранных
инвесторов. Обобщим, что совокупность финансовых методов и форм, инструментов и
рычагов, применяя которые можно реализовывать финансовую деятельность,
формирует финансовый механизм [1, с. 17, 54].

Государственную
финансовую политику осуществляют по различным направлениям. К важнейшим, как
правило, относят бюджетную, налоговую, денежно-кредитную, инвестиционную и
ценовую политики. В рамках каждого из приведенных направлений государственной
политики можно выделить отдельные блоки. Так, бюджетная политика состоит из
управления доходами, расходами и заимствованиями. Налоговая политика
предполагает использование определенных видов и ставок налогообложения,

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Бюджетно-налоговая политика России 6
1.1 Сущность и основные цели бюджетно-налоговой политики государства 6
1.2 Основные инструменты бюджетно-налоговой политики 14
Глава 2.Особенности бюджетно-налоговой политики в российском государстве и ее эффективность в период 2017-2019 гг. 18
2.1 Специфика бюджетно-налоговой политики в России 18
2.2 Анализ эффективности бюджетно-налоговой политики в РФ в период 2017-2019 гг. 21
2.3 Методы повышения эффективности бюджетно-налоговой политики в российском государстве 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

В условиях глобального финансово-экономического кризиса, когда глобальные финансовые институты становятся экспортерами финансовой нестабильности для большинства участников мирового финансового рынка, происходит фрагментация глобальной системы хозяйствования. В этих условиях более целесообразно рассматривать глобальные экономические связи с точки зрения:
1) устойчивости;
2) постоянства структуры и сбалансированности.
Государственное регулирование в таких условиях вынужденно обращаться к более прямым рычагам регулирования экономики, а именно – через непосредственное вмешательство, в т.ч. и императивными методами в экономический сектор. Осуществлять такое вмешательство сравнительно успешно можно лишь с опорой на значительное государственное участие в воспроизводственном процессе общества (будь то существенные социальные трансферты с приоритетом национального производителя или непосредственные госинвестиции).
В условиях современного динамического развития национальных экономик, расширение функций государства и роста его потребностей особенно актуальным является обеспечение государственных бюджетов достаточным объемом средств и их рациональное использование. Решение этой крайне важной проблемы в значительной степени зависит от того, насколько эффективно будет осуществляться бюджетно-налоговая политика государства. Мировая практика показывает, что может быть основой для общего экономического подъема в стране. Но для этого должна быть создана благоприятная финансовая среда, что является одной из задач бюджетно-налоговой политики.
Вопрос бюджетно-налоговой политики изучался как отечественными, так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых можно отметить И.М. Александров, И.А. Белова, А.В. Брызгалин, Д.В. Дементьев, В.М. Мельник, А.В. Перов, Д.Г. Черник и другие. Среди зарубежных авторов можно отметить С. Фишера, Д. Вейл и другие. Главной проблемой как отечественной, так и зарубежной научной мысли в плоскости поднятого вопроса является отсутствие чёткого содержательного определения бюджетно-налоговой (бюджетно-налоговой) политики и размытость границ научного исследования с переходом в сферы финансов или публичного управления.
Цель исследования — изучение теоретических постулатов, раскрывающих сущность и особенности бюджетно-налоговой политики, а также оценка проблем реализации бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность и цели бюджетно-налоговой политики.
2. Рассмотреть задачи бюджетно-налоговой политики.
3. Изучить инструменты и виды бюджетно-налоговой политики.
4. Рассмотреть направления бюджетно-налоговой политики в современной России.
5. Определить эффективность бюджетно-налоговой политики в России и пути ее совершенствования.
Предметом рассмотрения являются основные теоретические и практические вопросы реализации бюджетно-налоговой политики.
Объект исследования – бюджетно-налоговая политика государства.
Методы исследования. В соответствии с логикой научного поиска в статье использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение отдельных черт и выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, математические и статистические методы.
Структура курсовой работы состоит из введения основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный бюджет играет важную роль в перераспределении ресурсов в соответствии с общественных интересов. В условиях рыночного недостатка финансовых ресурсов для эффективного их размещения применяется, как правило, высокая степень перераспределения средств, тогда как в развитой рыночные системе наблюдается уменьшение уровня налогообложения предприятий, передачи частным институтам функций социальной защиты.
С помощью бюджетно-налоговой политики осуществляется целевое направление средств, которое невозможно по соображениям текущей экономической эффективности, но имеет стратегическое значение для общества: расходы на государственное управление, оборону, социальную защиту, науки и образование, неприбыльные стратегически важные производства и тому подобное.
Современное государство кроме выполнения своих непосредственных властных и социальных функций несет ответственность за эффективное функционирование рыночной экономики страны, что в конечном итоге обеспечивает национальную конкурентоспособность. Поэтому государством осуществляется стимулирование экономического развития, формирование структуры рынка капиталов, товаров и услуг. Государственный бюджет является не только сметой поступлений и расходов, а прежде всего — средством обеспечения макроэкономического сбалансирования и экономического роста, финансовым планом, который, среди прочего, предусматривает воссоздание условий для собственного финансирования в долгосрочном периоде.
В настоящее время состояние налоговой системы России можно оценить как сложившееся и стабильное. Это вытекает из проведенного анализа налоговых поступлений и мер по развитию налоговой системы в России. Налоговые органы РФ в последние несколько лет ввели ряд информационных сервисов, сформировавших условия для интерактивной работы с налогоплательщиками. Отрицательным моментом, выявленным в ходе анализа, является то, что налоговая база большинства регионов является недостаточной для самостоятельного выполнения основных функций. По данным налоговой службы выявлено также, что присутствует задолженность по налогам. При этом наибольшую долю в общей структуре задолженности составила задолженность по федеральным налогам – 71,9%.
Для устранения общих недостатков налоговой системы России необходимо, прежде всего, приведение в соответствие бухгалтерского и налогового законодательства, что позволит определять объекты налогообложения по данным бухгалтерского учета. Кроме того важным является совершенствование системы контролю за начислением и уплатой налогов. С этой целью необходимо оптимизировать количество и частоту представления налоговой отчетности субъектами хозяйствования. Кроме того разработать систему показателей отчетности, которая бы давала возможность камеральными проверками устанавливать недостатки начисления и уплаты налогов. По отношению к каждому виду налогов необходимо провести ретроспективный и перспективный анализ их действия и выработать экономически обоснованный подход относительно функционирования отдельного налога, а также взаимодействия их как системы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Бюджетно-налоговая политика России
1.1 Сущность и основные цели бюджетно-налоговой политики государства
Исходя из методологических постулатов научного познания сущности и структуры любого экономического явления, его исследования предполагает выяснение специфики, исторических условий возникновения, выявления тенденций его трансформации в ходе исторического процесса, выяснение места и роли в экономической системе государства. Такая последовательность позволяет понять природу и проследить внутреннюю логику развития объекта исследования [13, с. 13].
Бюджетно-налоговая политика является неотъемлемой составляющей финансовой политики государства, а средства, применяемые для выполнения задач, предусмотренных финансовой политикой (налоги и сборы, доходы бюджета, государственные расходы, государственные кредиты, местные бюджеты и некоторые другие) являются одновременно важными и необходимыми инструментами реализации бюджетно-налоговой политики.
Впервые понятие бюджетно-налоговой политики было введено после мирового кризиса 1929-1933 гг. Целесообразность такой политики обосновал Дж. Кейнс. В 30-40-х гг. XX в. бюджетно-налоговая политика была направлена на смягчения последствий экономических кризисов, сокращение безработицы, повышение платежеспособного спроса населения, в 50-60-х гг. — на стимулирование темпов экономического роста, антициклические мероприятия, достижения высокой занятости и тому подобное. Систематическое проведение бюджетно-налоговой политики началось во второй половине XX в., когда финансы государства стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического развития.
Осуществление бюджетно-налоговой политики возможно благодаря концентрации в руках государства значительных финансовых ресурсов. В развитых странах государство аккумулирует 40-55% ВВП, что позволяет

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы