Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические
основы построения бюджетной системы в Российской Федерации
  5

1.1. Понятие и сущность
бюджетной системы Российской Федерации
. 5

1.2. Структура бюджетной
системы Российской Федерации
. 8

Глава
2 Анализ современной бюджетной системы России
. 12

2.1 Анализ
доходов бюджета РФ
.. 12

2.2 Расходная
часть бюджета Российской Федерации
. 15

Глава 3 Зарубежный опыт
функционирования бюджетной системы
.. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Основой финансовой системы государства и его важнейшим институтом является
бюджетная система. Бюджетная система имеет длительную историю развития, на
каждом из этапов которой сформирована система централизованного финансового
обеспечения. Бюджетная система дает возможность осуществлять регулирование
экономических и социальных процессов. Тема является актуальной, поскольку
рассмотрение структуры и функционала бюджетной системы определяет условия
экономического развития нашей страны. Бюджетная система РФ строится на
совокупности правовых и финансовых норм федерального бюджета, республиканских,
областных и краевых, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Бюджетная система Российской федерации состоит из трех
взаимосвязанных уровней:

                  
федеральный бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов;

                  
бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных фондов;

                  
местные бюджеты.

Бюджет является средством формирования и расходования
денежных средств, направленных на финансовое обеспечение задач и функций
реализуемых государством и органами местного самоуправления. Властные структуры
государства получают финансовые ресурсы для содержания государственного
аппарата, оборонных структур, осуществления социальной политики и выполнения
текущих и стратегических задач.

Принципы построения бюджетной системы являются довольно
популярной в научно–академической сфере. В качестве методологической основы
исследования бюджетной системы, как условия функционирования государства были
взяты научные труды М. Портера и С. Штерна, Р.Солоу, К. Фримэна, Б.–А.
Лундвалла, Л. Лейдесдорфа и Г. Ицковица, Ю. Караянниса и Д. Кэмпбэлла.

В качестве работ отечественных ученых, в исследовании были
приведены работы Гурвич Е.Т., Исмаилова Т.А., Кузнецова В.В. и Крайнюкова А.Н.,
Н.И.Ивановой, Авдокушина Е.Ф, Сергеева В.М. Нечаева В.Д., Киященко Л.П.,
Катукова Д.Д., и Малыгина В.Е и др. авторов.

Объектом исследования в работе выступает бюджетная система
РФ.

Предмет исследования – система управления бюджетом РФ, в
контексте структурного построения доходной и расходной части.

Цель работы состоит в последовательном изучении специфики и
принципов построения бюджетной системы Российской Федерации, в определении
условий и методологии формирования бюджета, а также проведении практического
анализа структуры и показателей Федерального бюджета.

Достижение поставленной цели определяет необходимость
решения нижеперечисленных задач:

                  
рассмотреть теоретические основы построения бюджетной системы
в РФ;

                  
изучить понятие и сущность бюджетной системы;

                  
определить структуру бюджетной системы РФ;

                  
изучить зарубежный опыт функционирования бюджетной
системы;

                  
проанализировать показатели федерального бюджета 2017 –2019
гг.;

                  
охарактеризовать бюджеты субъектов Российской Федерации

                  
рассмотреть основные направления совершенствования бюджетной
системы РФ;

                  
предложить меры повышения системы контроля на всех уровнях
распределения бюджетных средств.

Методы исследования. В работе использованы методы научного
познания. системного и статистического анализа, прогнозирование и синтез
полученных результатов.


 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Благодаря
бюджетной системе Российской Федерации, государство в полной мере имеет право
реализовывать свои полномочия, обеспечивать бесперебойную работу социальной
сферы, оборонного комплекса, культурной отрасли, промышленности и производства,
а так же осуществлять внешнеэкономическую деятельность, занимая
конкурентоспособную позицию. 

С
одной стороны бюджетная система в форме федерального бюджета и его
функционирования является лишь инструментом ведения государственной политики,
которую формирует вышестоящая власть. 

Объем
доходов и расходов бюджета всецело зависит от уровня развития экономики страны,
от масштабов производства и промышленности, от работы налоговой системы и
уровня жизни населения.

Однако,
именно бюджет, демонстрирует величину необходимых государству финансовых
ресурсов и фактически имеющихся резервов, формирует налоговый климат страны,
определяет стратегические направления расходования средств, долевое соотношение
расходов по сферам и регионам, является прямым и четким определением
экономической политики государства.

 Бюджетная система является  механизмом регулирования и стимулирования
экономики, инвестиционной активности, улучшения производительности труда, через
бюджет реализуются проекты социальная политика.

Как
и любой государственный механизм, бюджетная система Российской Федерации
основана на принципах, важнейшим из которых является сбалансированность
бюджета, поскольку именно он определяет и контролирует соотношение уровня
дохода и расходов бюджета. Данный принцип достигается за счет источников
формирования бюджета и средств и способов его исполнения.

Бюджетная
система Российской Федерации свою деятельность осуществляет в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.

В
бюджетной системе Российской Федерации существует ряд проблем, которые могут
быть решены лишь путем комплексного реформирования бюджетной системы, внедрения
эффективных методов и форм ее реализации зарубежных стран, необходимо
пересмотреть налоговую систему,  пути и
источники пополнения бюджета, осуществлять строгий и регулярный контроль за
грамотным распределение бюджетных средств по регионам и их дальнейшее
применение.

Общество
не может существовать без разработанной и эффективно функционирующей бюджетной
системы, поскольку она аккумулирует финансовые ресурсы и в дальнейшем
направляет их на реализацию общественных потребностей.

В
ближайшие годы необходимо предпринять и внедрить меры по реформированию и
совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации, это повлечет за собой
новые веяния в развитии государства, улучшить многие показатели общественной и
финансово-хозяйственной деятельности.

Рассмотрев
тему дипломной работы, следует обозначить, что бюджетная система Российской
Федерации – это гигантский, бесперебойно работающий финансовый механизм,
структура которого включает в себя: налоги, государственный кредит,
государственные расходы, и полностью регулирует и определяет работу и эффективность
развития экономической, социальной и политической жизни страны. 

Однако,
со сложившейся ситуацией в мире из-за коронавируса, устойчивость и стабильность
бюджетной системы России может в скором времени пойти на убыль.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы построения бюджетной системы в Российской
Федерации

 

1.1.
Понятие и сущность бюджетной системы Российской Ф
едерации

Бюджетная система любой страны чрезвычайно сложна и содержит
в себе огромное количество аспектов, возникновение которых в первую очередь
связано с потребностями правительства в некоторых объёмах финансовых ресурсов.
Бюджетом же можно назвать план, который предполагает приток денежных средств в
него, а после отток, который обязан покрывать планируемые и непланируемые
расходы.

В Российской Федерации бюджетная система является
трехуровневой, состоящей из государственных внебюджетных фондов, федерального
бюджета, а также местных и территориальных бюджетов[1].

К настоящему моменту модель бюджетно–финансовых отношений в
России можно охарактеризовать как несбалансированную, которая в долгосрочной
перспективе способна стать причиной неблагоприятных последствий, которые
негативно отразятся на экономической безопасности страны.

Для детального освоения вопросов построения бюджетной
системы Российской Федерации сначала предлагается рассмотреть основные
определения, используемые в данной экономической отрасли и нормативно-правовые
условия регулирования бюджета РФ.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены
основные термины бюджетного процесса.

Бюджетная система Российской Федерации — основанная
на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации,
регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов.

Получается, составляющими частями бюджетной системы являются
такие элементы, как бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, бюджетное
законодательство, экономические отношения в сфере бюджета, а также бюджетная
система опирается на основы государственного устройства нашей страны.

При этом, если бюджетная система — это совокупность бюджетов
бюджетной системы РФ, то необходимо определиться с понятием бюджета. В статье 6
БКРФ дается следующее определение бюджета[2]:

Под бюджетом понимают форму образования и
расходования денежных средств, которые предназначены для того, чтобы обеспечить
финансовые задачи и функции государства и органов МСУ.

Определившись с основными вопросами системы и предмета темы
исследования, необходимо обозначить определение бюджетного процесса. Несмотря
на то, что есть целая часть Бюджетного кодекса (III), которая регламентирует
весь бюджетный процесс как совокупность процедур, понятие бюджетный процесс в
законодательстве не регламентировано.

Для целей нашего исследования обозначим бюджетный процесс,
так:

Бюджетный процесс представляет собой всестороннюю и
регламентированную деятельность органов государственной власти, МСУ и других
его участников с целью составления, рассмотрения и последующего утверждения
проектов бюджетов бюджетной системы, далее контроля за их исполнением,
осуществления бюджетного учета и создания бюджетной отчетности.



[1]
Селезнев А.З. Проблемы развития бюджетной системы России // Вестник РЭА им.
Г.В. Плеханова. – 2012. – №6 (48). – С. 16

[2] Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 6) (в
редакции от // Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, ст. 3823.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы