Курсовая с практикой на тему Бюджетная система страны: понятие и принципы формирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ И
ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ.. 5
1.1 Понятие и структура бюджетной системы страны.. 5
1.2 Принципы бюджетной системы по законодательству Российской Федерации 7
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ
СИСТЕМЫ СТРАНЫ.. 13
2.1 Характеристика бюджетной системы города Москвы.. 13
2.2 Динамика и структура распределения федеральных налогов по уровням
бюджетной системы РФ.. 18
ГЛАВА III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 30
ПРИЛОЖЕНИЯ. 33
Введение:
Данная работа посвящена изучению понятия и принципов
формирования бюджетной системы страны.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что через федеральный бюджет образуется и используется общегосударственный
централизованный фонд денежных средств, а государство организует
перераспределение средств между производственной и непроизводственной сферами
народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного
хозяйства.
Бюджет страны — важнейший финансовый документ государства.
Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств,
государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются
потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как
указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Выступая, как система денежных отношений, федеральный бюджет, будучи
экономической категорией, выражает экономические отношения.
В перечне рекомендаций по ускорению экономического
роста на период до 2030 г., сформулированных Президентом России и в
разработанном для их реализации комплексе действий Правительства страны, видное
место отводится функционированию бюджетной системы государства. Актуальностью
поставленных вопросов состоит в изучении особенностей формирования и исполнения
бюджетов на разных уровнях бюджетной системы, выявлении причин, затрудняющих их
сбалансированное функционирование и разработке на этой основе рекомендаций по
улучшению данной деятельности.
В условиях экономической и политической
нестабильности, колебаний мировых цен на ресурсы процесс формирования и
исполнения бюджетов сильно подвергается воздействию внешних факторов. Это
напрямую сказывается на эффективности распределения средств между отраслями
экономики, развитии как бюджетной системы, так и страны в целом.
Цель работы – рассмотреть понятие и принципы
формирования бюджетной системы страны.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и структуру бюджетной системы
страны;
2) изучить принципы бюджетной системы по
законодательству Российской Федерации;
3) представить характеристику бюджетной системы города
Москвы;
4) выявить динамику и структуру распределения
федеральных налогов по уровням бюджетной системы РФ;
5) предложить направления совершенствования бюджетной
системы страны.
Объект исследования – бюджетная система.
Предмет исследования – организационно-экономические
условия формирования бюджетной системы страны.
В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы, приложений. Первая глава
исследования посвящена рассмотрению теоретических подходов к изучению понятия и
принципов формирования бюджетной системы страны. Во второй главе работы нами
рассматриваются практические аспекты формирования бюджетной системы страны. В
третьей главе определены направления совершенствования бюджетной системы страны.
Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам формирования бюджетной системы страны, опубликованные за
последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрена сущность такого
понятия, как бюджетная система страны, раскрываются ее особенности и роль в
экономике государства. Рассмотрена структура бюджетной системы России, раскрыты
понятия доходов и расходов бюджета.
2) Рассмотрены принципы
формирования бюджетной системы Российской Федерации согласно законодательству,
а также проблемы их применения на практике. Принципы бюджетной системы
Российской Федерации представляют собой исходные положения, правила
деятельности всего бюджетного устройства страны. На этих принципах базируется
устройство всей бюджетной системы. Перечень закреплен в статье 28 бюджетного
кодекса Российской Федерации. Принципы бюджетной системы Российской Федерации
методологически выверены и неукоснительно соблюдаются: обеспечение единства
бюджетной системы; наличие самостоятельности и целостности бюджетов;
поддержание сбалансированности бюджетов; обеспечение достоверности,
прозрачности и адресности бюджетов; достижение эффективности использования бюджетных
средств и др.
3) Выполнен анализ практики
разработки и исполнения бюджета города Москвы. Рассмотрены основные показатели
доходов бюджета г. Москвы, основные показатели расходов бюджета г. Москвы, источники
финансирование дефицита бюджета г. Москвы.
4) На основе выполненного анализа
видны трудно устранимые несовершенства в функционировании бюджетной системы. К
ним относятся: снижение темпов роста валового внутреннего продукта,
сохраняющиеся инфляционные факторы; сложности в достижении устойчивости формирования
доходной базы при необходимости достижения бюджетного профицита; наличие
опережающих темпов роста расходов над темпами роста доходов бюджетов бюджетной
системы страны.
Оценивая структуру федеральных
налогов в бюджетной системе РФ можно отметить преобладающую долю налога на
добычу полезных ископаемых 29,52%, что автоматом влечет за собой рост
внутренних цен на нефть, а это приведет к росту цены топлива на автомобильных заправках.
Налог на прибыль организации в 2020 году в региональном бюджете составил 16,40%
от общей суммы поступлений. Далее по доле можно назвать налог на добавленную
стоимость — 20,86%. Следовательно, прослеживается тенденции переложения
налоговой нагрузки на организации, которые являются плательщиками налога на
прибыль организации и на физических лиц, являющиеся носителями косвенного
налога — НДС.
Применение теоретических концепций,
анализ практики экономического и финансового регулирования позволил выявить
проблемы, возникающие в процессе функционирования бюджетной системы России.
5) Выявлена специфика формирования
региональных и муниципальных бюджетов на конкретных примерах. Установлены
причины, затрудняющие исполнение бюджетов на субнациональном уровне. Сформулированы
рекомендации по достижению сбалансированности доходов и расходов бюджетов;
доказана необходимость повышения роли научного сообщества в проведении
исследовательской деятельности и территориальных органов власти в управлении
пространственным социально-экономическим развитием.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ 1.1 Понятие и структура
бюджетной системы страны Слово
«бюджет» происходит от слова «budjet», среднеанглийского слова, обозначающего
королевскую сумку, содержащую деньги, необходимые для государственных расходов.
Бюджет представляет собой самый мощный инструмент правительства в проведении
своей политики. Бюджет — это центральный программный документ правительства,
который показывает, как будут определяться приоритеты и в свою очередь
достигаться годовые и многолетние цели. Помимо финансирования новых и
существующих программ, бюджет является основным инструментом реализации
налогово-бюджетной политики и тем самым оказывает влияние на экономику в целом
[4, c. 107].
Бюджет —
это совокупность доходов и расходов объекта, который устанавливается на
определенный период времени. Он является основным финансовым планом
формирования и расходования денежных средств страны. Утверждается в форме
Федерального закона на три последующих года и регламентируется бюджетным
кодексом Российской Федерации. Его главная задача заключается в регулировании
экономического и социального развития страны [8, c. 650].
Существует
несколько основных функций, выполняемых бюджетом [13, c. 104]:
1. Перераспределение национального дохода и
ВВП в экономике;
2. Государственное регулирование и
стимулирование экономики;
3. Контроль за формированием и использованием
централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
4. Финансирование социальной политики.
Бюджетная
система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней, которые показаны
на рисунке 1.