Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Бюджетная система РФ, принципы ее функционирования и пути укрепления доходной базы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ И
РАЗНЫХ СТРАН.. 6

1.1Структура бюджетной системы в странах с различным
государственным устройством  6

1.2 Бюджеты стран мира на 2019 год. 10

1.3 Бюджет России на 2020 год в цифрах. 13

2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПОКРЫТИЯ
БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА.. 17

2.1. Причины возникновения дефицита бюджета. 17

2.2. Способы преодоления и покрытия дефицита бюджета в
РФ.. 21

2.3. Регулирование бюджетного дефицита. 24

3. ВЛИЯНИЕ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. 27

3.1. Понятие государственного долга. 27

3.2. Как дефицит бюджета влияет на государственный
долг. 30

Заключение. 35

Список используемой литературы.. 36

  

Введение:

 

Для выполнения своих функций государственные
органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой
базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая
аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной
сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания
законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий. В процессе формирования
доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные
финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством. Все эти элементы
(организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения
между многочисленными видами бюджетов, соответственно и совокупность бюджетных прав)
представляют собой бюджетное устройство.

В разных странах бюджетное устройство
отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально-административным
делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Известны две формы
государственного управления: единое (унитарное) и федеративное. В унитарных государствах
(Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) имеются два звена управления — центральное
и местное; в федеративных государствах (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) — три
звена управления: центральное, членов федерации и местное.

Главное место в бюджетном устройстве
занимает бюджетная система, представляющая собой основанную на экономических отношениях
и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Бюджетные системы
разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов,
т.к. во многом зависят от их государственного устройства и ее территориального деления.
Особенно это касается структуры государственного бюджета, имеющего свои национальные
особенности в каждой стране.

Построение бюджетных систем в развитых
зарубежных странах основывается на специальных принципах. Важнейшие из них: единство,
полнота, реальность и гласность.

Принцип единства бюджетной системы
обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций,
согласованными нормами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой
политикой. Его задачей служит установление более эффективного контроля за финансами
со стороны правительства. Принцип полноты означает, что в каждом звене бюджетной
системы доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме. Принцип реальности
предусматривает правдивое отражение в бюджете финансовых операций государства, характера
расходов и доходов, соответствие утвержденных по бюджету сумм их исполнению. Принцип
гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов об их исполнении.

В унитарных государствах местные
бюджеты своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет, в федеративных
государствах — не включаются в бюджет членов федерации, доходы и расходы которых
не входят в федеральный бюджет.

Актуальность выбранной темы заключается
в том, что для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления
должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране
создается разветвленная сеть бюджетов. Бюджет – конкретный подробный план сбора
и использования финансовых ресурсов государства, основное средство проведения им
финансовой политики. При реформировании бюджетного устройства Российской Федерации
в конце XX века был учтен зарубежный опыт, что имело позитивные последствия.

Целью работы является изучение особенностей
бюджетного устройства и бюджетной системы зарубежных стран.

В соответствии с целью в работе поставлены
и решены следующие задачи:

изучение принципов бюджетных систем
в развитых зарубежных странах;

изучение бюджетного устройства унитарных
и федеративных государств.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный бюджет является
важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С его
помощью на основе бюджетного механизма государство, обеспечивая
перераспределение национального дохода, изменяет структуру общественного
производства, влияет на результаты хозяйствования, осуществляет социальные
преобразования. При этом государство применяет различные формы прямого и
косвенного воздействия на экономику — субсидирование организаций и предприятий,
государственные инвестиции, бюджетное финансирование отраслей, определяющих
научно- технический прогресс, добиваясь в конечном итоге изменения
народнохозяйственных пропорций.

Использование бюджетного
механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования
поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Оно позволяет
целенаправленно влиять на темпы и пропорции развития общественного
производства.

В современных условиях
хозяйствования, когда повышается роль государства в регулировании экономических
процессов, особенно важно изменить направления вложения бюджетных средств с
целью обеспечения стратегического направления развития экономики, создания
необходимой производственной инфраструктуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РФ И РАЗНЫХ СТРАН

1.1Структура бюджетной системы
в странах с различным государственным устройством Традиционно под бюджетной системой
понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемую
нормами права совокупность бюджетов различных уровней.

Структура бюджетной системы обусловлена
формой государственного устройства, под которой понимаются внутреннее строение государства,
деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения
властных полномочии и суверенитета между центром и территориальными образованиями.

По форме государственного устройства
страны подразделяются на две группы: простые (унитарные) и сложные.

Простое (унитарное) государство —
это единое, централизованное государство, состоящее из различных административно-территориальных
единиц (округов, дистриктов, областей, краев и т. п.), не имеющих в своем составе
других государств или государственных образований.

Сложные — это государства, которые
представляют собой либо союз государств, либо общность относительно самостоятельных
территориальных (государственных) образований. Примерами сложных государств служат
федерация, конфедерация, империя, т. е. насильственно создаваемое государство; наиболее
распространенной формой является федерация.

Унитаризм пришел на смену феодальной
раздробленности и сыграл исторически прогрессивную роль в развитии государственности.
Унитарная форма государственного устройства рассматривается как наиболее распространенная
форма государственной организации. Не случайно большая часть современных государств
являются унитарными.

Можно выделить следующие основные
особенности унитарного государства.

Во-первых, структурными единицами
такого государства являются районы, города, края, области и другие административно-территориальные
образования. Степень их зависимости от центральной власти может быть различной.
С этой точки зрения они подразделяются на централизованные и децентрализованные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы