Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Бюджетная система РФ (на базе администрации городского округа Люберцы Московской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
2. ОНД-86 «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий».
3. РФ № 195-ФЗ 2001 г. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.14 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классифиВведение 3
1. Теоретические правовые основы бюджетной системы РФ 5
1.1. Сущность и значения бюджетной системы 5
1.2. Правовые и законодательные основы формирования бюджета 14
2. Анализ расходов бюджетов бюджетной системы РФ 18
2.1. Расходы федерального бюджета РФ 18
2.2. Расходы бюджета Люберецкого округа 21
2.3. Муниципальный бюджет администрации городского округа Люберцы Московской области на 2018-2021г. Расходы муниципального бюджета (МУП, МБУ…) 25
Заключение 29
Библиографический список 31
кация предприятий, сооружений и иных объектов».

  

Введение:

 

Актуальность работы. Основу финансовых ресурсов местного самоуправления составляет местный бюджет. В связи со становлением местного самоуправления формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль над их исполнением стали осуществляться органами местного самоуправления самостоятельно. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Данная проблема требует предельно аккуратного и взвешенного подхода. На уровне муниципального образования в работе поставлена задача — провести комплексный анализ факторов, влияющих на объем поступления налоговых и неналоговых доходов, определить резервы, узкие места и попытались сформулировать алгоритмы решений. В настоящее время решение множества социальных задач и создание условий для повышения качества жизни населения возложено на муниципальный уровень управления. За местным самоуправлением закреплены организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; дорожная деятельность; организация транспортного обслуживания, обеспечение культурно-досуговыми и спортивными объектами; благоустройство и озеленение и др. Кроме того, организация общедоступного и бесплатного общего образования, медицинской помощи возложены на органы муниципального управления районов и городских округов. Таким образом, именно муниципальные образования вносят значительный вклад в развитие человеческого потенциала и обеспечивают создание комфортных, благоприятных условий.
Однако, несмотря на важность возложенных на муниципалитеты задач, местное самоуправление не подкреплено достаточной финансово-экономической базой для осуществления своих полномочий. На практике муниципальные органы власти функционируют в условиях постоянной нехватки финансовых средств, сталкиваются с жесткими бюджетными ограничениями при решении вопросов местного значения.
Практика формирования доходной части местных бюджетов, сформировавшаяся в нашей стране, негативно сказывается на финансовой самостоятельности муниципальных образований, а также не стимулирует их социально-экономическое развитие. Поскольку более половины собственных доходов муниципальных районов на протяжении последних 5 лет формируется за счет безвозмездных перечислений вышестоящих бюджетов, можно сделать вывод, что данные муниципальные образования обладают крайне низкой финансово-экономической самостоятельностью и не могут самостоятельно обеспечить свои финансовые потребности даже на половину. Актуальность данной работы – анализ проблем совершенствования бюджета муниципального образования, анализ нормативно-правовой и социально-экономической базы местного бюджета, пути их совершенствования. Особенно интересен аспект относительно самостоятельности бюджета муниципального образования с цели рассмотрения всех сфер применительно к данной теме.
Цель работы – исследовать бюджетную систему РФ (на базе администрации городского округа Люберцы Московской области).
Задачи:
— рассмотреть теоретические правовые основы бюджетной системы РФ;
— провести анализ расходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Объект исследования – администрация городского округа Люберцы Московской области.
Предмет исследования – бюджетная система РФ.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании теоретических правовых основ бюджетной системы РФ.
Практическая значимость работы заключается в анализе расходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Информационной базой исследования являются нормативно-правовые акты, учебные пособия, научные статьи.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические правовые основы бюджетной системы РФ; проведен анализ расходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Местные бюджеты взаимодействуют с бюджетом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование. Местные бюджеты зависят от органов государственной власти субъекта Российской Федерации, так как в законе о бюджете субъекта Российской Федерации утверждаются нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, составляющие большую долю доходов местных бюджетов, и размер финансовой помощи, предоставляемой из регионального бюджета.
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что следование общественной теории самоуправления, закрепленное Конституцией Российской Федерации, лишь предполагает наличие у местного самоуправления в Российской Федерации определенных функций, обеспечиваемых за счет передаваемых ресурсов, но никак не означает реальной независимости местного самоуправления от государственной власти.
Это порождает одну из серьезнейших проблем, возникающих у органов местного самоуправления, а именно, низкую степень обеспеченности муниципальных бюджетов собственными доходами. Муниципальные образования испытывают трудности, связанные с недостатком бюджетной самостоятельности. Действующая в России система распределения доходов между субъектами оказывает негативный эффект прежде всего на самостоятельность муниципальных образований, а также отрицательно сказывается на стимулировании их развития.
На сегодняшний день Бюджетный Кодекс является самым важнейшим документом, координирующим бюджетные отношения в Российской Федерации.
Для совершенствования формирования бюджета городского округа Люберцы Московской области необходимо:
Провести работу с главными администраторами бюджетных средств по вопросу своевременного и достоверного предоставления в адрес финансового органа прогнозных показателей доходной части бюджета на очередной год;
Включить в Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования органы государственной власти Российской Федерации, обеспечивающие поступления платежей в местный бюджет.
В Основных направлениях бюджетной политики отражать вариант сценарных условий Прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, используемый при формировании Проекта бюджета.
С целью повышения объективности прогнозирования доходов бюджета, возможного выявления резервов доходной части городского бюджета, усилить контроль полноты и качества формирования прогнозных данных, предоставленных администраторами доходов, а также их предоставления всеми администраторами доходов городского бюджета.
Обеспечить действенный контроль за соблюдением ответственными исполнителями муниципальных программ установленного Бюджетным кодексом срока приведения объемов финансирования муниципальных программ в соответствие с решением о Бюджете.
Доработать Методику прогнозирования администрируемых доходов, где в расчетах прогноза поступлений доходов предусмотреть планируемые поступления от проведения мероприятий по взысканию задолженности прошлых лет, определить алгоритм расчета уровня собираемости дохода.

   

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические правовые основы бюджетной системы РФ
1.1. Сущность и значения бюджетной системы

Термин «бюджет» имеет несколько значений. Например, в экономике под бюджетом подразумевается финансовый план на определенный период. С точки зрения местного самоуправления, бюджет — совокупность экономических отношений, государственной власти и выполнения функций государства, а система местных бюджетов — план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в виде описи доходов и расходов .
В экономической и юридической науке нет общего подхода к объяснению понятия «бюджет». С позиции экономики бюджет – это роспись расходов и доходов; совокупность экономических решений по поводу создания, распределения, использования фонда денежных средств, имеющих целевое назначение, содержание которых зависит от субъекта экономических отношений. Существует и юридическое понятие бюджета – это правовой акт, утвержденный уполномоченным органом.
Лишь Бюджетный кодекс РФ дал легальное определение бюджета для целей данного кодекса. Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления . Несмотря на то, что указанное определение не точно и не рассматривает всех составляющих бюджета, органы местного самоуправления обязаны при осуществлении правового регулирования опираться на данное определение как единственно легального на настоящий момент.
Все поступления денежных средств, включая пожертвования и дарение, должны быть учтены в местном бюджете.
Реформа местного самоуправления в Российской Федерации, несмотря на все свои достижения, все же не смогла решить проблемы недостаточности финансовой самостоятельности муниципальных образований.
На данный момент является фактом то, что местное самоуправление в РФ не обладает полной финансовой независимостью. Более того, прослеживается явная тенденция снижения финансовой и экономической автономности местного самоуправления . Доля собственных средств в бюджетах муниципальных образований в ходе изменений налогового и бюджетного законодательства неуклонно снижалась и в настоящее в среднем составляет от 5% до 50%, в зависимости от статуса муниципального образования. К примеру, доля собственных доходов в бюджетах городских округов превышает 50%, что говорит о низкой дотационной зависимости таких образований. Иначе обстоит ситуация в формировании бюджетов муниципальных округов и поселений. Бюджеты этих муниципальных образований формируются в основном за счет дотаций и субвенций, а доля собственных доходов в них не превышает 30%. Это обстоятельство напрямую ведет к формированию материальной зависимости муниципальных образований от отчислений из бюджетов других уровней и крайне затрудняет выполнение муниципальными органами своих функций. Осуществление межбюджетных трансфертов используется в практике многих стран для выравнивания сбалансированности бюджетов разных уровней. Однако, необходимо отметить, что такая политика может служить причиной снижения мотивированности муниципальных образований в развитии своего социально-экономического потенциала .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы