Финансовое право Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Бюджетная система РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ
СИСТЕМЫ   5

1.1. Понятие и принципы построения бюджетной
системы.. 5

1.2. Звенья бюджетной системы.. 12

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РФ.. 17

2.1. Доходы и расходы государственного бюджета РФ.. 17

2.2. Проблемы и перспективы развития бюджетной
системы РФ.. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 28

  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы. Государственное регулирование в экономической политике играет
одну из ведущих ролей в формировании и развитии экономической структуры
современного общества. При этом, одним из наиболее важных механизмов, которые
позволяют государству осуществлять экономическое и социальное регулирование,
является финансовый механизм — финансовая система общества, в котором
государственный бюджет является главным его звеном. Государственный бюджет
имеет огромное значение в развитии и процветании любого государства, позволяет
государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного
регулирования, стимулировать развитие наиболее приоритетных секторов экономики,
обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Практика формирования
бюджетных систем в различных странах и исторический опыт свидетельствуют о том,
что все они формировались с учетом наиболее оптимального взаимодействия между
бюджетами разного уровня, которое позволяло бы обеспечивать финансовую самостоятельность
каждого субъекта власти в едином государстве. В последние годы многими странами
приложены серьезные усилия по модернизации управления государственным бюджетом.
В России бюджетное законодательство с начала 90-х гг. прошлого века стало активно
развиваться и совершенствоваться и является одним из основных факторов
экономического и политического развития страны. Успех экономического
реформирования в нашей стране в наибольшей степени зависит от того, в каком
направлении пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько
бюджетная политика государства будет отвечать требованиям современного времени.

В связи с этим изучение
бюджетной системы РФ приобретает в настоящее время особую актуальность.

Объектом
исследования в курсовой работе являются экономические отношения, связанные с развитием
бюджетной системы РФ.

Предметом
исследования в курсовой работе являются механизмы развития бюджетной системы РФ.

Цель
курсовой работы: анализ проблем и перспектив развития бюджетной системы РФ.

Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач
курсовой работы:

— раскрыть понятие и принципы построения бюджетной
системы;

— изучить звенья бюджетной системы;

— рассмотреть доходы и расходы государственного
бюджета РФ;

— выявить проблемы и перспективы развития
бюджетной системы РФ.

Теоретико-методологической и информационной базой
курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в
области бюджетной системы. В процессе исследования применялись методы научной
абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции, сопоставления и сравнения.

Теоретическая и практическая значимость
курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы
и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании развития бюджетной
системы РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1. Роль бюджетной системы весьма велика. С
ее помощью обеспечивается деятельность органов власти, в полной мере
выполняются все возложенные на них обязанности.

Бюджетная система — это основанная на
экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами
права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Принципы бюджетной системы Российской
Федерации представляют собой исходные положения, правила деятельности всего
бюджетного устройства страны. На этих принципах базируется устройство всей
бюджетной системы. Перечень закреплен в ст. 28 БК РФ.

2. В бюджетной системе РФ каждый уровень
бюджета автономен и имеет силу закона. При этом ведущее значение отводится
федеральному бюджету, за ним закрепляются такие источники налоговых доходов,
как налог на прибыль, некоторые виды акцизов, налоги на товары, ввозимые и
реализуемые на территории РФ. К наиболее крупным статьям расходов федерального
бюджета можно отнести военные расходы, расходы на национальную экономику,
расходы на социальную политику.

Бюджеты субъектов РФ и муниципальных
образований играют второстепенную роль, это связано с тем, что они служат
основой для обеспечения финансовыми ресурсами территорий и формируются за счет
закрепленных за ними таких доходов как имущественные налоги с физических и
юридических лиц, регулирующие налоговые доходы.

Необходимость проведения реформ бюджетной
системы определяется требованиями экономической действительности. Главной
проблемой для последующего развития бюджетного устройства и бюджетной системы в
целом является реорганизация отношений между бюджетами различных уровней.
Дальнейшие совершенствования бюджетной системы способны превратить
государственный бюджет в мощный стимул экономического роста.

3. Существующий ряд особенностей
государственного бюджета России связан со стремлением к формированию
эффективной экономики в государстве, а существенная зависимость от
углеводородных ресурсов обуславливается историческими особенностями развития
отечественной экономики, однако, на сегодняшний день ведется комплексная работа
по сокращению данной зависимости.

4. У проблемы сбалансированности
государственного бюджета нет единственно верного и правильного решения. Это
комплексная проблема, требующая серьезного систематического подхода и
грамотного понимания прогнозных путей развития. Однако постоянно вносятся
предложения по совершенствованию механизма сбалансированности, разрабатываются
прогнозные целевые программы. Обеспечить равенство доходной и расходной частей
бюджета довольно сложно, но при серьезном систематическом подходе и грамотном
понимании и разработке путей развития возможно минимизировать разрыв и
приблизить бюджет к балансу, что обеспечит экономическое и социальное
благополучие страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Понятие и принципы
построения бюджетной системы Бюджетная система занимает центральное место в системе
государственных финансов и имеющий силу закона финансовый план государства на
текущий финансовый год. Бюджетная система, объединяя в себе основные финансовые
категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), играет как
важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

В условиях экономической и политической нестабильности,
колебаний мировых цен на ресурсы процесс формирования и исполнения бюджетов
сильно подвергается воздействию внешних факторов. Это напрямую сказывается на
эффективности распределения средств между отраслями экономики, развитии, как
бюджетной системы, так и страны в целом.

Бюджет — это совокупность доходов и расходов объекта, который
устанавливается на определенный период времени. Он является основным финансовым
планом формирования и расходования денежных средств страны. Утверждается в
форме Федерального закона на три последующих года и регламентируется бюджетным
кодексом Российской Федерации. Его главная задача заключается в регулировании
экономического и социального развития страны[1].

Сущность
бюджетной системы составляет совокупность всех бюджетов государства, в понятии
же более подробно перечислены бюджеты государства, которые строятся на
экономических основах и государственном устройстве. В соответствии с легальным
определением бюджетной системы как основанной на экономических отношениях и
юридических нормах совокупности всех уровней бюджетов, данная дефиниция
однозначно воспринята всей специальной литературой[2].

БК РФ
(ст. 6) бюджетную систему определяет как «основанную на экономических
отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую
законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов».

Д.Л.
Комягин отмечал: “…не дает никакого понятия о структуре бюджетной системы, не
констатируя ни иерархичности, ни равенства в отношениях между бюджетами –
элементами системы”[3].

Несомненно,
государственный бюджет «накапливает» финансовые ресурсы государства, тем самым
показывая, что является центральным звеном финансовой системы Российской
Федерации. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и
социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего
продукта страны с учетом общественных интересов. [1] Бюджетный кодекс Российской Федерации от
31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.10.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Крюкова Е.М., Расстрыгин Р.Н. Понятие
бюджетной системы и модели ее построения // В сборнике: Планирование и
прогнозирование социально-экономического развития в новых геополитических
условиях. сборник статей по итогам Международной научно-практической
конференции. — 2020. — С. 89-91. [3] Комягин Д.Л. Бюджетное право России / под ред. А.Н.
Козырина. М., 2011 г. – С.107.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы