Курсовая с практикой Экономические науки Государственное регулирование экономики

Курсовая с практикой на тему Бюджетная политика государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Бюджетно-налоговая политика России. 6

1.1 Сущность
и основные цели бюджетно-налоговой политики государства. 6

1.2 Основные
инструменты бюджетно-налоговой политики. 14

Глава
2.Особенности бюджетно-налоговой политики в российском государстве и ее
эффективность в период 2017-2019 гг. 18

2.1 Специфика
бюджетно-налоговой политики в России. 18

2.2 Анализ эффективности
бюджетно-налоговой политики в РФ в период 2017-2019 гг. 21

2.3 Методы повышения эффективности
бюджетно-налоговой политики в российском государстве. 23

Заключение. 30

Список
использованной литературы   32
  

Введение:

 

В условиях глобального финансово-экономического
кризиса, когда глобальные финансовые институты становятся экспортерами
финансовой нестабильности для большинства участников мирового финансового
рынка, происходит фрагментация глобальной системы хозяйствования. В этих
условиях более целесообразно рассматривать глобальные экономические связи с
точки зрения:

1) устойчивости;                             

2) постоянства структуры и сбалансированности.

Государственное регулирование в таких условиях
вынужденно обращаться к более прямым рычагам регулирования экономики, а именно
– через непосредственное вмешательство, в т.ч. и императивными методами в
экономический сектор. Осуществлять такое вмешательство сравнительно успешно
можно лишь с опорой на значительное государственное участие в воспроизводственном
процессе общества (будь то существенные социальные трансферты с приоритетом
национального производителя или непосредственные госинвестиции).

В условиях современного динамического развития
национальных экономик, расширение функций государства и роста его потребностей
особенно актуальным является обеспечение государственных бюджетов достаточным
объемом средств и их рациональное использование. Решение этой крайне важной
проблемы в значительной степени зависит от того, насколько эффективно будет
осуществляться бюджетно-налоговая политика государства. Мировая практика
показывает, что может быть основой для общего экономического подъема в стране.
Но для этого должна быть создана благоприятная финансовая среда, что является
одной из задач бюджетно-налоговой политики.

Вопрос бюджетной политики изучался как отечественными,
так и зарубежными учеными. Среди отечественных ученых можно отметить И.М.
Александров, И.А. Белова, А.В. Брызгалин, Д.В. Дементьев, В.М. Мельник, А.В.
Перов, Д.Г. Черник и другие. Среди зарубежных авторов можно отметить С. Фишера,
Д. Вейл и другие. Главной проблемой как отечественной, так и зарубежной научной
мысли в плоскости поднятого вопроса является отсутствие чёткого содержательного
определения бюджетной (бюджетно-налоговой) политики и размытость границ
научного исследования с переходом в сферы финансов или публичного управления.

Цель исследования — изучение теоретических постулатов,
раскрывающих сущность и особенности бюджетно-налоговой политики, а также оценка
проблем реализации бюджетно-налоговой политики в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач:

1. Раскрыть сущность и цели бюджетно-налоговой
политики.

2. Рассмотреть задачи бюджетно-налоговой политики.

3. Изучить инструменты и виды бюджетно-налоговой
политики.

4. Рассмотреть направления бюджетно-налоговой политики
в современной России.

5. Определить эффективность бюджетно-налоговой
политики в России и пути ее совершенствования.

Предметом рассмотрения являются основные теоретические
и практические вопросы реализации бюджетно-налоговой политики.

Объект исследования – бюджетно-налоговая политика
государства.

Методы исследования. В соответствии с логикой научного
поиска в статье использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение
отдельных черт и выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий,
математические и статистические методы.

Структура
курсовой работы состоит из введения основной части, заключения и списка
использованной литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Государственный
бюджет играет важную роль в перераспределении ресурсов в соответствии с
общественных интересов. В условиях рыночного недостатка финансовых ресурсов для
эффективного их размещения применяется, как правило, высокая степень
перераспределения средств, тогда как в развитой рыночные системе наблюдается
уменьшение уровня налогообложения предприятий, передачи частным институтам
функций социальной защиты.

С
помощью бюджетно-налоговой политики осуществляется целевое направление средств,
которое невозможно по соображениям текущей экономической эффективности, но
имеет стратегическое значение для общества: расходы на государственное
управление, оборону, социальную защиту, науки и образование, неприбыльные
стратегически важные производства и тому подобное.

Современное
государство кроме выполнения своих непосредственных властных и социальных
функций несет ответственность за эффективное функционирование рыночной
экономики страны, что в конечном итоге обеспечивает национальную
конкурентоспособность. Поэтому государством осуществляется стимулирование
экономического развития, формирование структуры рынка капиталов, товаров и услуг.
Государственный бюджет является не только сметой поступлений и расходов, а
прежде всего — средством обеспечения макроэкономического сбалансирования и
экономического роста, финансовым планом, который, среди прочего,
предусматривает воссоздание условий для собственного финансирования в
долгосрочном периоде.

В
настоящее время состояние налоговой системы России можно оценить как
сложившееся и стабильное. Это вытекает из проведенного анализа налоговых
поступлений и мер по развитию налоговой системы в России. Налоговые органы РФ в
последние несколько лет ввели ряд информационных сервисов, сформировавших
условия для интерактивной работы с налогоплательщиками. Отрицательным моментом,
выявленным в ходе анализа, является то, что налоговая база большинства регионов
является недостаточной для самостоятельного выполнения основных функций. По
данным налоговой службы выявлено также, что присутствует задолженность по
налогам. При этом наибольшую долю в общей структуре задолженности составила
задолженность по федеральным налогам – 71,9%.

Для
устранения общих недостатков налоговой системы России необходимо, прежде всего,
приведение в соответствие бухгалтерского и налогового законодательства, что
позволит определять объекты налогообложения по данным бухгалтерского учета.
Кроме того важным является совершенствование системы контролю за начислением и
уплатой налогов. С этой целью необходимо оптимизировать количество и частоту
представления налоговой отчетности субъектами хозяйствования. Кроме того
разработать систему показателей отчетности, которая бы давала возможность
камеральными проверками устанавливать недостатки начисления и уплаты налогов.
По отношению к каждому виду налогов необходимо провести ретроспективный и
перспективный анализ их действия и выработать экономически обоснованный подход
относительно функционирования отдельного налога, а также взаимодействия их как
системы.
 

Фрагмент текста работы:

 

Исходя из методологических постулатов научного
познания сущности и структуры любого экономического явления, его исследования
предполагает выяснение специфики, исторических условий возникновения, выявления
тенденций его трансформации в ходе исторического процесса, выяснение места и
роли в экономической системе государства. Такая последовательность позволяет
понять природу и проследить внутреннюю логику развития объекта исследования
[13, с. 13].

Бюджетно-налоговая политика является неотъемлемой
составляющей финансовой политики государства, а средства, применяемые для
выполнения задач, предусмотренных финансовой политикой (налоги и сборы, доходы
бюджета, государственные расходы, государственные кредиты, местные бюджеты и
некоторые другие) являются одновременно важными и необходимыми инструментами
реализации бюджетно-налоговой политики.

Впервые понятие бюджетно-налоговой политики было
введено после мирового кризиса 1929-1933 гг. Целесообразность такой политики
обосновал Дж. Кейнс. В 30-40-х гг. XX в. бюджетно-налоговая политика была
направлена на смягчения последствий экономических кризисов, сокращение
безработицы, повышение платежеспособного спроса населения, в 50-60-х гг. — на
стимулирование темпов экономического роста, антициклические мероприятия,
достижения высокой занятости и тому подобное. Систематическое проведение бюджетно-налоговой
политики началось во второй половине XX в., когда финансы государства стали
играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического развития.

Осуществление бюджетно-налоговой политики возможно
благодаря концентрации в руках государства значительных финансовых ресурсов. В
развитых странах государство аккумулирует 40-55% ВВП, что позволяет формировать
рынок товаров и услуг, направлять значительные средства на развитие
инфраструктуры, фундаментальных научных исследований, социальную политику,
поддержание правопорядка.

В настоящее время термин «бюджетно-налоговая политика»
в общегосударственном контексте используется в различных нормативно-правовых
актах. В научных кругах нет единого мнения относительно трактовки содержания
понятия «бюджетно-налоговая политика» (табл. 1).

Оценивая представленные взгляды авторов на содержание
понятия «бюджетно-налоговая политика», отметим, что такая широкая его
интерпретация имеет право на существование, поскольку раскрывает ее сущность и
важные особенности осуществления, которые оказываются на практике. В отечественных
изданиях утверждается, что она может быть представлена как:

— мероприятия государства по формированию, наполнения
и регулирования государственного бюджета с использованием налоговых рычагов;

— деятельность государства по формированию и
реализации оптимальной политики расходов из государственного бюджета,
направленная на формирование эффективной национальной экономики;

— деятельность государства по формированию и
реализации политики поступлений и расходов государственного бюджета, имеет
целью создание условий для продуктивного развития национальной экономики [21,
c. 174].

По
нашему мнению, понятие «бюджетно-налоговая политика» можно рассматривать в
широком и узком смысле. В широком толковании бюджетно-налоговая политика — это
понятие макроэкономического уровня и означает систему регулирования
правительством страны финансовых отношений между государством и субъектами
хозяйствования с помощью средств бюджетной и налоговой политики [24,
c. 168].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы