Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский управленческий учет

Курсовая с практикой на тему Бюджетирование и его роль в управлении предприятием

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы бюджетирования и его роль в управлении предприятием 5
1.1. Сущность бюджетирования и его роль в системе управления и стратегического планирования 5
1.2. Организация процесса бюджетирования и его роль в управлении предприятием 10
2. Анализ системы бюджетирования на предприятии ООО «АДИДАС» 13
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «АДИДАС» 13
2.2. Анализ формирования и исполнения основных бюджетов 16
3. Основные направления совершенствования бюджетирования и организации финансового планирования на предприятии ООО «АДИДАС» 23
Заключение 29
Список использованных источников 32
Приложения 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. В любой фирме, большой и маленькой, имеется совокупность доходов и расходов. Управлять денежными потоками и планировать на основе текущих экономических показателей деятельность – важные функции компании, которые и составляют суть бюджетирования.
Бюджетирование представляет собой процесс управления бюджетом и включает составление смет, их распределение и корректировку в соответствии с произошедшими изменениями.
Совокупность всех доходов и расходов – это и есть бюджет, от которого зависит функционирование всего предприятия.
Бюджетирование – это широкое понятие, которое затрагивает не только крупные фирмы, но и отдельное физическое лицо. Причём последнее может влиять не только на собственный бюджет, но и выступать двигателем экономических программ на уровне государства.
Планирование является одной из ведущих функций управления. Принять правильное управленческое решение в кратчайшие сроки и предупредить риски позволяет менеджеру современная система бюджетирования. В планировании обоснование принимаемых решений и прогноз ожидаемых результатов опираются на теоретические положения и принципы, а также практические данные и факты.
Цель курсовой работы – рассмотреть бюджетирование и его роль в управлении предприятием (на примере ООО «АДИДАС»).
Исходя из цели, курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы бюджетирования и его роль в управлении предприятием.
2. Провести анализ системы бюджетирования на предприятии ООО «АДИДАС».
3. Разработать основные направления совершенствования бюджетирования на предприятии ООО «АДИДАС».
Объектом исследования является ООО «АДИДАС».
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, определяющих содержание, организацию бюджетного метода управления финансовыми ресурсами.
Информационной базой работы являются законодательные акты; нормативные документы; бухгалтерские формы отчетов за 2015-2017 годы; экономическая литература по отдельным проблемам анализа бюджетного метода управления финансовыми ресурсами. А также труды таких ученых как: И.А. Бланк, М.И. Баканова, СБ. Барнгольц, Н.А. Блатова, В.В. Киселев, Р. Вейцмана, Н.В. Дембинского, А.Ш. Маргулиса, А.И. Муравьева, A.M. Проскурин, В.Е. Черкасов и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджетирование на предприятии представляет собой составление общего финансового плана и бюджетов отделений для определения затрат и прибыли компании. Финансовое планирование помогает повысить доход, избежать существенных денежных потерь. При помощи бюджета можно координировать работу предприятия в целом, обучать менеджеров посредством опыта разработки предыдущих бюджетов, сравнивать ожидаемый и фактический результаты, усовершенствовать процесс распределения ресурсов.
По итогам 2017 г. наблюдается резкое снижение прочих доходов предприятия, что существенно снизило прибыль до налогообложения предприятия, что говорит о недостаточной отдаче от финансовых ресурсов, используемых при финансировании активов предприятия, поэтому следует обратить на это внимание и изыскать пути по росту доходов предприятия ООО «АДИДАС» в будущем.
Разработка и утверждение хорошо продуманного бюджета играет огромную роль в повышении эффективности деятельности как всей организации в целом, так и любого ее структурного подразделения.
В ООО «АДИДАС» используется традиционная методика составления бюджетов, которой присущи свои достоинства и недостатки.
Как показало исследование, доходы ООО «АДИДАС» состоят из:
— доходов от реализации спортивной одежды;
— доходов от реализации спортивного инвентаря;
— доходов от реализации спортивной обуви;
— прочих доходов.
Основную прибыль приносят доходы от реализации спортивного инвентаря, однако темпы роста по этим видам доходов ООО «АДИДАС» совсем незначительны и даже, в некоторых периодах, наблюдаются темпы снижения по данным статьям.
Премия работников ООО «АДИДАС» во многом зависит от выполнения планового задания. Сотрудники, не совсем справляясь с этой задачей по статьям доходов, стараются бережно использовать имеющиеся ресурсы. Однако, этой цели не всегда удается следовать по некоторым статьям расходов из-за внешних (внепланового увеличения тарифов и расценок от поставщиков) и внутренних (недобросовестное выполнение своих обязанностей некоторыми работниками, ведущее к появлению бракованной продукции и др.) факторов.
Следует особое внимание обратить на финансовые показатели и внедрить стратегию оптимизации затрат. Оптимально здесь будет воздействие, применимое к классификации затрат на постоянные (условно-постоянные)/ переменные (условно-переменные).
В ходе исследования затрат была проведена группировка по отношению на постоянные и переменные с помощью коэффициента реагирования, которая показала что в организации преобладают переменные дегрессивные затраты, сформированные за счет статей:
— заработная плата;
— расходы на материалы;
— производственные расходы;
— коммунальные услуги;
— прочие расходы.
Основную долю в структуре этих затрат составляют выплаты по заработной плате и расходы на закупку материалов.
При рассмотрении переменных затрат ООО «АДИДАС» экономистам стоит следить за тем, чтобы темпы роста дегрессивных переменных затрат опережали темпы роста прогрессивных. Для этого рекомендуется составлять плановое задание при помощи разработки экономико-математических моделей с учетом различных факторов, например, сезонных колебаний.
Если рядовые сотрудники имеют представление, к каким показателям нужно стремиться и знают, сколько ресурсов можно при этом потратить, это в значительной степени облегчает им работу и способствует повышению производительности труда.
Грамотный руководитель должен четко и ясно обозначать цели планирования и всегда конкретно оговаривать ситуации, при которых служащие могут сами справиться с возникшими трудностями в рамках подразделения, а когда им необходимо обращаться к вышестоящему руководству.
Также была подробно рассмотрена классификация по степени регулируемости, в ходе которой выяснилось, что в организации преобладают нерегулируемые затраты, на которые не может воздействовать руководство низшего звена ООО «АДИДАС».

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы бюджетирования и его роль в управлении предприятием

1.1. Сущность бюджетирования и его роль в системе управления и стратегического планирования

Бюджетирование в компании – это система взаимосвязанных бюджетов (или краткосрочных финансовых планов), которые в структурированной форме описывают поставленные руководством компании цели и задачи относительно объема продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде (обычно сроком до 1 года) [3, с. 114-115].
Бюджетирование является частью системы общего финансового планирования в компании и работает как инструмент анализа планируемых и фактических финансово-экономических результатов деятельности компании.
Бюджетирование как процесс состоит из двух взаимосвязанных блоков (этапов) [4, с. 185]:
1. Составление операционных бюджетов: плановых смет основных бизнес-процессов.
2. Формирование на их основе финансовых бюджетов (как часть финансового плана).
Помимо этих двух основных групп бюджетов (операционных и финансовых) существуют еще вспомогательные и дополнительные бюджеты, которые служат реализации специальных целей (например, под определенный инвестиционных проект).
Процесс бюджетирования происходит как на уровне компании или предприятия в целом (для координации всех подразделений и функций), так и на уровне его подразделений. Для того, чтобы наладить бюджетирование на обоих уровнях компания обычно выбирает один из двух способов:
 Сверху-вниз (англ. Break down). В этом случае работа по составлению бюджетов начинается «сверху», т. е. определение плановых показателей осуществляется руководством предприятия, а затем они доводится до более низких уровней и включаются в планы подразделений.
 Снизу-вверх (англ. Build up). Расчет показателей начинается «снизу», т.е. с отдельных подразделений, после чего происходит их сведение в общий бюджет компании, объединяющий все блоки для принятия финансовых решений [5, с. 125].
Бюджеты в компании нужны для оперативного управления и эффективного распределения экономических ресурсов. Бюджеты дают количественные ориентиры для ведения бизнеса. Однако роль бюджетов меняется в зависимости от периода времени: в начале отчетного периода бюджет представляет собой план, а в конце – инструмент измерения и сопоставления результатов (план-факт анализ) для корректировки дальнейшей деятельности.
Бюджетирование призвано реализовать следующие цели [6, с. 147]:
• Оценка состояния компании на текущую дату (насколько эффективно функционирует фирма и нуждается ли её деятельность в корректировке);
• Регулярное планирование деятельности на основе показателей, характеризующих текущую деятельность;
• Утверждение планов, призванных сэкономить средства и распоряжаться ими грамотно;
• Эффективное использование всех имеющихся ресурсов (так, чтобы они приносили максимальную прибыль, а издержки были минимально возможными);
• Подробное изучение основ инвестиционной деятельности (внедрение данной сферы с целью получения дополнительного дохода);
• Рассмотрение запланированных проектов на предмет их необходимости и возможной прибыли для предприятия (требование относительно менеджеров проектов – каждый из них обязан обосновать цель внедрения того или иного направления);
• Развитие и дальнейшее укрепление дисциплины предприятия в общем и конкретно по финансовым вопросам;
• Координация всех уровней компании для получения максимальных результатов деятельности;
• Обеспечение подробного анализа всех имеющихся затрат (бюджетирование затрат позволяет уменьшить расходы предприятия и направить сэкономленные средства на другие цели компании);
• Наличие отработанной системы контроля исполнения поставленных задач нижестоящим уровням;
• Мотивация наёмного персонала в достижении высоких результатов для целей организации;
• Следование установленному законодательству и принятым договорным обязательствам.
Перечень целей, которые решаются с помощью бюджетирования, достаточно велик, и мы можем сделать вывод, что данный процесс на предприятии играет важную роль.
Бюджетирование целесообразно вести в крупных предприятиях: им занимаются сотрудники нескольких отделов, деятельность которых координирует руководство [7, с. 121-122].
Если же предприятие небольшое, к тому же имеет малое число персонала, то можно обойтись только краткими отчётами самого руководителя: это не отнимет много времени и сделает процесс более быстрым и эффективным.
Организация бюджетирования – это целый комплекс мер, направленный на повышение эффективности управления финансами.
Каждая компания разрабатывает свои задачи, которые необходимо решить путём внедрения механизма общего контроля денежных потоков. Однако, функции бюджетирования имеют общую направленность для любого предприятия.
Давайте рассмотрим, какие же задачи решает бюджетирование.
К основным из них относятся:
• Увеличение экономических показателей предприятия. Они в дальнейшем приведут к более эффективной работе, что положительно скажется на бюджете;
• Оценка результативности деятельности компании. Соотнесение всех денежных потоков формирует целостную картину функционирования фирмы. На основе полученных данных формируются планы по корректировке и смещению центра внимания руководства в пользу слабых сторон компании;
• Постановка планов на основе текущих показателей. Планирование – важный этап на пути реализации целей. В зависимости от сегодняшнего состояния можно скорректировать отдельные направления компании и нацелить их на результативное решение насущных вопросов. Планирование может иметь как краткосрочную перспективу (на ближайшие месяцы), так и долгосрочную (на срок более 5 лет). Оптимальный период для реализации планов составляет от 12 месяцев до 5 лет;
• Обоснование произведённых расходов. Каждая компания должна иметь конкретный перечень затрат, которые потребуется произвести в ближайшие даты или в перспективе. Список расходов может быть запланированным или не включенным в возможные траты. Обоснование последних и является важной задачей на основе размера потраченных средств и той выгоды, которую они принесли компании;
• Введение специального подразделения для оценки понесённых расходов. Каждая затрата должна нести в себе полезную сущность для организации. Если таковой не имеется, то необходимо исключить статью трат из будущего периода [8, с. 102-103];
• Минимизация потенциальных рисков. Движение потоков денежных средств при низком уровне управления ими может принести убытки, а чтобы их исключить или минимизировать, необходимо повысить степень вовлечения компании в финансовые вопросы;
• Оценка деятельности персонала. Если дела фирмы идут в гору, то наёмные работники выполняют свои функции грамотно. Если же имеются недочёты в работе фирмы, то стоит задуматься об уровне квалификации отдельных лиц и принять соответствующие меры. В этом случае обдумывается решение о мотивации сотрудников, их обучении или смене другими специалистами;
• Установление коммуникационной среды внутри компании. Руководитель ставит цели, менеджеры на соответствующих уровнях заняты их решением. От того, насколько подробно и целостно преподнесена информация руководящим звеном, зависит качество работы нижестоящего персонала;
• Координация между отделами компании. Решение глобальных задач не решается отдельно руководителем или его представителями. К этому вопросу необходимо подойти сообща, чтобы выяснить все возможные пути решения, учесть имеющиеся мнения и создать целостную картину действительности;
• Обучение персонала и повышение квалификации. Постановка новых задач со стороны руководителя заставляет менеджеров применять в работе все возможные навыки и учиться открывать для себя новые возможности. Мотивация в этом вопросе – важный фактор. Если сотрудник знает, что за конкретный результат ему положено соответствующее вознаграждение, он будет стараться достичь целей разными способами [10, с. 147].
Таким образом, бюджетирование в компании выполняет следующие функции:
 финансовое планирование;
 финансовый учет и аналитика;
 финансовый контроль и координация;
 мотивация персонала;
 коммуникация (согласование планов подразделений и закрепление ответственности исполнителей) [13, с. 185].
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что эффективное бюджетирование позволяет компании строить гибкую финансовую политику за счет своевременного контроля и принятия опережающих решений для предотвращения негативных последствий изменений как во внешней, так и во внутренней среде. В результате усиливается контроль за использованием ресурсов и снижаются непредвиденные убытки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы