Курсовая с практикой на тему Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1.
Теоретические аспекты быстрорастущих фирм. 6
1.1. Понятие быстрорастущих фирм и фирм «газелей». 6
1.2 Причины развития быстрорастущих фирм. 8
1.3 Роль фирм «газелей» в рыночной экономике. 12
2. Роль
быстрорастущих фирм в национальной экономике. 17
2.1 Специфика и проблемы быстрорастущих фирм в России. 17
2.2 Влияние развивающихся фирм на рост национальной
экономики. 22
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 30
Введение:
Актуальность курсовой работы состоит в том, что изучение
научно-методических разработок относительно экономического развития
свидетельствует о том, что исследованию данного вопроса посвящены научные
работы многих исследователей. Однако эта тема остается актуальна и на
сегодняшний день, так как внутренние и внешние факторы, предопределяющие
развитие национальной экономики, постоянно меняются. Безусловно это требует
постоянного наблюдения и анализирования множества показателей, которые
свидетельствуют об экономическом развитии страны, а также о разработках новых
способов ускорения экономического развития в России.
В современном мире,
стремящемся к интеграции, каждое государство, особенно после кризиса, стремится
защитить свои экономические интересы, когда многие фирмы, обеспечивающие рост
экономики страны, вошли в состояние стагнации и сами стали нуждаться в помощи государства.
Малый и средний бизнес старается сохранить то, что уже получил, не говоря уже
об увеличении капитала. Как показывает практика, в условиях кризиса можно
подняться на вершину мировой экономики, чтобы занять свою новую нишу, которая
никем не занята. Таким образом, определяются фирмы, способные выйти на мировой
уровень и стимулировать рост национальной экономики.
Актуальность данной
работы определяется также неоднозначностью научных подходов к методологическим
аспектам темы. В частности, у многих исследователей сегодня разные подходы к
выбору показателей для оценки экономического роста в стране, что приводит к
разным оценкам тенденций развития национальной экономики.
Цель данной работы – провести анализ развития
быстрорастущих фирм в экономике РФ.
В соответствии с поставленной целью задачами данной работы являются:
—
Рассмотреть понятие и факторы экономического
роста;
—
исследовать развитие быстрорастущих фирм в РФ.
Заключение:
После проведенного исследования по теме работы можно
сказать, что ее цель достигнута. Сделаем следующие выводы:
Рост экономики и занятости развитых стран определяется
группой быстрорастущих фирм. Д. Бирч, впервые выявивший и описавший феномен
быстрорастущих фирм, называл фирмы, растущие ежегодно более чем на 20% и
имеющие начальную выручку от $100000 — газелями. В дальнейшем Д. Бирч
видоизменил критерий: компании, демонстрирующие ежегодный рост и удваивающие
выручку за 5 лет, с начальной выручкой от $100000.
Одним из объяснений расширения фирмы, исходя из
эволюционного подхода, является то, что инвестиции или рост фирмы следует
ожидать при хороших финансовых показателях. Компании, имеющие лучший доступ к
финансовым ресурсам, растут быстрее благодаря обновлению основных средств,
возможности привлечения дополнительных кадров и т. д., но до того момента,
когда уровень кредитной нагрузки становится слишком высоким.
Фирмы «газели» или динамично растущие фирмы являются мощным
двигателем создания рабочих мест и роста производства. Хотя в рассматриваемых в
этой книге странах к числу ДРФ относится всего от 3 до 20 процентов общего
числа компаний в обрабатывающей промышленности и сфере услуг, на их долю в этих
секторах, вместе взятых, приходится более половины вновь создаваемых рабочих
мест и объемов продаж. Оценить масштаб непропорционального влияния этих
компаний можно и по-иному – практически повсеместно без позитивного вклада
таких компаний чистое изменение показателей занятости и производства было бы
отрицательным. Аналогичная динамика наблюдается также в ряде стран с высоким
уровнем дохода, в том числе в Соединенном Королевстве, Соединенных Штатах и
Швеции.
Исследование факторов развития быстрорастущих компаний
в период низких темпов роста в России способствует пониманию источников роста
экономики в целом. При этом в России более 6,1 млн субъектов малого и среднего
предпринимательства, из которых лишь 20 тыс., или 0,33%, относятся к средним
фирмами. Их доля существенно меньше, чем в развитых странах, а большинство
малых фирм никогда не переходят в категорию крупных. Необходимо найти факторы
роста, позволившие ряду компаний развиваться быстрее, чем остальным. В России
Минэкономразвития России разработана программа поддержки быстрорастущих
технологических компаний, что соответствует зарубежному опыту. Впрочем, многие
быстрорастущие компании не относятся к высокотехнологичным или инновационным.
Основной проблемой российских предпринимателей
является высокая ставка по банковским кредитам, к тому же банки неохотно выдают
небольшие суммы частным предпринимателям, что значительно тормозит развитие
малого и среднего бизнеса. Стоит также отметить, что экономическая активность
населения в нашей стране невысока, что также затормаживает раз
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические аспекты быстрорастущих фирм 1.1.
Понятие быстрорастущих фирм и фирм «газелей» Рост экономики и занятости в развитых странах
определяется перечнем быстрорастущих фирм. Д. Берч[1],
который первым идентифицировал и описал феномен быстрорастущих фирм, назвал
фирмы, которые ежегодно растут более чем на 20% и имеют начальную выручку 100
000 долларов, газелями. Впоследствии Д. Берч изменил критерий: компании,
демонстрирующие годовой рост и удваивающие выручку за 5 лет, с начальной
выручкой в 100 000 долларов.[2]
В дополнение к этому подходу часто используются комбинации относительных и
абсолютных критериев для выбора быстрорастущих фирм. В целом методов выявления
компаний-газелей много, но их объединяет то, что фирмы из полученной выборки
характеризуются стабильным и высоким ростом.[3]
С 1930-х гг. обсуждается возможность моделирования
роста фирм. Французский экономист Р. Жибра считал, что фирмы демонстрируют
одинаковые средние темпы роста, пропорциональные их размеру, что предполагает
невозможность моделирования роста. Автор этой теории проверил гипотезу на
данных французской промышленности конца 19 — начала 20 веков и получил подтверждение
своих идей. Однако позже были получены противоречивые результаты. Например, при
анализе промышленных предприятий Великобритании тенденция к более быстрому
росту наблюдалась среди крупных компаний. Но если бы отдача от масштаба всегда
увеличивалась, это привело бы к неограниченной концентрации производства, чего
мы не наблюдаем в реальности, а малые и средние фирмы в развитых странах могут
обеспечивать более 50% продукции.[4]
[5]
[6]
[7]
Д. Эванс дополнил модель фактором возраста компании,
который связан с уровнем износа оборудования, что, в свою очередь, отрицательно
сказывается на росте. Проверив выборку из 20 тысяч фирм США в 1970–1980-е года,
Д. Эванс доказал несостоятельность основной теории Гибрата: небольшие и более
молодые фирмы росли быстрее. Но быстрорастущие компании можно отличить по
набору совершенно непредсказуемых факторов роста, для которых будут нарушены
ранее выявленные закономерности, например, более известные, но возрастные
компании, поддерживаемые государством, могут расти быстрее.[8]
Достаточно большое количество работ посвящено изучению
факторов роста фирм. Модель Эванса становится базовой для определения факторов
роста фирм, но различные исследователи дополнили ее рядом переменных,
основанных на других теориях. Например, рост труда и капитала должен
предопределять рост доходов фирмы в соответствии с неоклассической теорией и
допущениями о производственной функции.[9]
Наиболее значимыми и часто используемыми факторами,
объясняющими рост фирм, являются возраст и размер фирмы. Очевидно, что возраст
фирмы и ее размер довольно тесно связаны, и в действительности оба [1] D. Birch. The job generation process. Boston: MIT,
1979. [2] Z. J. Acs, W. Parsons, S. Tracy. High-impact firms:
Gazelles revisited. Washington, DC, 2009. р.26 [3] А. Юданов. «Быстрые» фирмы
и эволюция российской эконо- мики//Вопросы экономики. 2008. Т. 2. С. 85 [4] R. Gibrat. Les in’egalit’es ‘economiques.
Paris: Librairie du Receuil Sirey, 1931. [5] Н. К. Пирогов, М. Г.
Поповидченко. Закон Гибрата в исследова¬ниях роста фирмы//Корпоративные
финансы. 2021. № 1 (13). С. 106-119. [6] A. Singh. Take-overs, economic natural
selection, and the theory of the firm: Evidence from the postwar United Kingdom
experience// The Economic Journal. 1975. Vol. 85. № 339. P. 497-515. [7] R. E. Caves. Industrial Organization and New
Findings on the Turnover and Mobility of Firms//Journal of Economic Literature.
1998. 36 (4). P. 1947-1982. [8] D. S. Evans. The Relationship between Firm
Growth, Size and Age: Estimates for 100 Manufacturing Industries//Journal of
Industrial Economics. 1987. 35. P. 567-581. [9] J. N. Variyam, D. S. Kraybill. Empirical
evidence on determinants of firm growth//Economics Letters. 1992. Vol. 38. №.
1. P. 31-36.